Презентация: "Удивительное рядом"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство детей со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.96 МБ |
![]() | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Проблема: Дети имеют недостаточное представление о свойствах воды, о ее значении в жизни человека и живых организмов.
Цель: Расширение и углубление представлений детей о воде, ее свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Задачи: Расширять и углублять представления детей о воде, ее свойствах, состояниях. Воспитывать у детей навыки навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности Знакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов. Разучить подвижные игры, физминутки по теме «Вода». Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия. Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи(описательно-повествовательные), диалоги(вопросно-ответные), полилоги (коллективное обсуждение)
Этапы реализации проекта: 1-ый Подготовительный. Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах . Составить план работы по реализации проекта. Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием . Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме. Разработать итоговое занятие с использованием опытно – экспериментальной деятельности. Разработать и создать символы, обозначающие свойства и состояния воды . Познакомить родителей с содержанием консультации “Как организовать опыты с водой дома ”. Рассматривание иллюстраций, мульти альбомов, слайд-шоу по теме “Вода в природе”. Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками , отгадывание загадок о воде . Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования. Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”.
2-ой Основной. Дата Содержание I неделя 04 – 08.4. 2016 г. Беседа «Вода вокруг нас». Просмотр мультфильма «Путешествие капельки». Наблюдение – за водой. Наблюдение – за испарением. Опыт №1 «Вода прозрачная». Опыт №2 «У воды нет цвета, вкуса и запаха». Опыт №3 «Вода жидкая». Загадки о роднике, ручейке, озере. Подвижные игры «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк», пальчиковая игра «Рыбка в озере живёт». Физминутка «Дождик». Чтение стихотворений «Сколько знаю я дождей» ( А.Тараскин ). Заклички , пословицы, поговорки. Перспективный план работы с детьми
II неделя 11 – 15.4. 2016 г Беседа «Вода нужна всем». Беседа «Волшебница вода». Беседа «Берегите воду». Экскурсия к реке Ардон. Наблюдение – за лужами. Опыт №4 «Вода не имеет формы». Опыт №5 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются». Опыт №6 «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах». Просмотр слайд-шоу «Водопады». Загадки о болоте, реке, водоёме. Подвижная игра «Болото: с кочки на кочку» пальчиковая игра «Вышел дождик погулять» Интерактивная физминутка «Весёлое болото». Чтение стихотворений «Что случилось с рекой» (Б. Заходер ), «Капля дождевая» (Т. Маршалова ). Заклички , пословицы, поговорки.
III неделя 18 – 22.4. 2016 г. Беседа «Дождь». Беседа «Туман» Наблюдение – за дождем. Наблюдение – за облаками. Опыт №7 «Вода бывает тёплой, холодной и горячей». Опыт №8 «Пар – это тоже вода». Опыт №9 «Лёд – твёрдая вода, тает в тепле». Просмотр слайд-шоу «Подводный мир океана». Загадки о море, океане. Подвижная игра « Снежиночки-пушиночк », пальчиковая игра «Ветер на море», физминутка «Снеговик». Чтение стихотворений «Алёшка и снежок» (Е. Андреева), «Трудолюбивая вода» (В. Иванова). Заклички , пословицы, поговорки.
IV неделя 25 – 29.4. 2016 г . Беседа «Роса». Беседа «Водоёмы». Беседа «Водный транспорт». Наблюдение – за облаками. Наблюдение – за дождём. Опыт №10 «Лёд – легче воды». Опыт №11 «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно». Опыт №12 «В солёной воде предметы не тонут». Просмотр обучающего мультфильма «Откуда берется вода». Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане. Подвижная игра «Дождик», пальчиковая игра «Капитан», интерактивная физминутка « Чунга-чанга ». Чтение стихотворений «Речка зимой» (В. Фетисов), «Моряк» (Е. Стеквашова ) Заклички , пословицы, поговорки. Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в царство воды».
3-ий Заключительный Подведение итогов Итоговое мероприятие Презентация
Результат реализации проекта: Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в НОД. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии к воде.
Вода и я – друзья.
Цель:
- закрепить знания детей о реках родного края, о значении воды в жизни растений, животных и человека.
Задачи:
- углубить и систематизировать знания детей о реке, ее назначении;
- воспитывать положительное отношение, пробуждать эстетические чувства к родной природе;
- формировать умения правильно вести себя;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.
Ход экскурсии.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а куда вы должны отгадать.
Нет ног, но на месте не стоит,
Ложе есть, но она не спит,
Не котел, но бурлит,
Не гроза, а гремит
Нет рта, но она никогда не молчит!
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно у нас будет экскурсия к реке.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали к реке. Скажите, как называется наша
река?
Ответы детей.
А кто скажет, откуда она берет начало? А куда она течет?
Теперь мы рассмотрим берег реки. Скажите, какой он?
(Крутой, пологий, покрыт песком, камнями или растительностью).
Ответы детей.
А откуда здесь камни? Какие они? (круглые, гладкие, острые). А почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие бывают реки? (могучие, величавые, быстрые, тихие, горные).
А какая наша река?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете вода в реке сейчас теплая или холодная? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Я хочу сказать вам, что вода в горных реках всегда холодная, ледяная, потому, что течет с гор, с ледников.
Обратите внимание на цвет, прозрачность воды. Какая она?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да, вода в реке чистая, прозрачная. А можно ли пить воду из реки? Ответы детей.
Почему?
Ответы детей.
Воспитатель и дети делают вывод о том, почему нельзя пить воду из реки (она не прошла очистку). Мы смотрели с вами мультфильм про то, как очищают воду (сначала воду берут из реки или какого-нибудь подземного водохранилища, затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи, разных микробов, и только после этого вода уже попадает в водопровод).
Воспитатель: а теперь нам нужно вспомнить, правила поведения у водоемов.
Ответы детей.
Игра с мячом «Какая бывает вода?»
Варианты ответов: морская, речная, горная, болотная, водопроводная, минеральная, дождевая, чистая, грязная, прозрачная, бесцветная, безвкусная, горячая, холодная, теплая и т.д.
«Что может делать вода?». Плещется, журчит, бежит, льется, течет, переливается и т.д.
Итог.
Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник.
Что мы сегодня узнали о воде? (ответы детей).
Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Волшебная вода».
«Волшебная вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Действительно без воды невозможно жить на земле, поэтому воду нужно беречь и охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-346433-1384632663.jpg)
Презентация "Удивительные машины".
Презентация "Удивительные машины" в большом проекте "Путешествуем по планете Земля". Было дано задание детям - придумать и нарисовать такой вид транспорта, на котором мы смогли бы путешествовать по на...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/31/picture-201310-1522477518.jpg)
Приложение к мультимедийной презентации «Удивительный мир камня»
Необозрим сказочно интересный мир камня. У малахита, гранита, горного хрусталя, агата, аметиста, гальки на берегу, у каждого камня – своя необычная история жизни. Человек с незапамятных времен и...
Презентация." Удивительный мир динозавров."
Презентация - приложение к проекту. " Удивительный мир динозавров"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707796-1447345389.jpg)
Презентация "Удивительный песок".
Для практического использования на занятии по экспериментальной деятелоности "Такой разный песок"....
Презентация "Удивительный мир Арктики"
Презентация "Удивительный мир Арктики" для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация "Удивительное вещество - вода"
В презентации представляются простые опыты и эксперименты, которые будут интересны детям. Ссылка на Яндекс Диск https://yadi.sk/i/N2wuUnv6yc4D9...