Экспериментирование: "Предметы с секретом. Мел."
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Предметы с секретом. Мел.
Цель: познакомить детей со свойствами мела, его назначением. Учить обобщать полученные знания, самостоятельно формулируя выводы. Развивать познавательный интерес.
Материал и оборудование: лупы, пластиковые стаканчики, белые мелки, цветные мелки, стеклянная банка, тарелки, камешки разного размера.
Ход занятия.
Педагог вносит пакет с мелом и говорит детям, что в их лабораторию прислали новый материал для исследования. Сегодня «сыщикам» (ребятам) необходимо выявить его свойства и качества.
Педагог раздаёт детям кусочки мела, предлагает исследовать его и рассказать о выявленных свойствах и качествах.
Эксперимент 1. Мел тонет в воде.
Дети опускают кусочек мела в ёмкость с водой. От него начинают отходить пузырьки (воздух). При намокании мел темнеет.
Эксперимент 2. Крошим мел.
Дети кладут в ёмкость кусочек сухого мела и пытаются его раскрошить с помощью твёрдого предмета (камня, скалки и т.д.). Затем кладут в ёмкость кусочек мела смоченного в воде.
Вывод: мокрый мел крошится легче, чем сухой.
Эксперимент 3. Мел и вода.
Дети насыпают крошки мела в ёмкость с водой. Крупинки мела плавают на поверхности воды. Вывод: крупинки мела легче воды.
Затем размешиваем воду с мелом, вода окрашивается, а мел оседает на дне ёмкости.
Вывод: мел не растворяется в воде.
Эксперимент 4. Рассмотрим мел с помощью микроскопа.
Дети рассматривают крошки сухого мела с помощью микроскопа, определяют, что мел состоит из мельчайших крупинок (пылинок).
Педагог рассказывает о том, что мел добывают из меловых гор. Это белая горная порода, которая образовалась за многие миллионы лет из остатков морских растений и ракушек. Мел применяется не только для рисования и письма на доске, его используют при изготовлении цемента, стекла, бумаги, резины, краски, удобрений для почвы, витаминной добавки.
В мел можно добавить цветной краситель и получить цветной мелок.
Подведение итогов.
Педагог проводит анализ и обобщение результатов экспериментирования.
Мел- твёрдый, но хрупкий материал, его легко сломать; состоит из мельчайших крупинок, тонет в воде, при намокании темнеет, крошится, не растворяется в воде, а смешивается с ней, слегка окрашивает её и оседает на дно.
Педагог благодарит сыщиков за помощь в расследовании дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметы с секретом. Мел.
Цель: познакомить детей со свойствами мела, его назначением. Учить обобщать полученные знания, самостоятельно формулируя выводы. Развивать познавательный интерес.
Материал и оборудование: лупы, пластиковые стаканчики, белые мелки, цветные мелки, стеклянная банка, тарелки, камешки разного размера.
Ход занятия.
Педагог вносит пакет с мелом и говорит детям, что в их лабораторию прислали новый материал для исследования. Сегодня «сыщикам» (ребятам) необходимо выявить его свойства и качества.
Педагог раздаёт детям кусочки мела, предлагает исследовать его и рассказать о выявленных свойствах и качествах.
Эксперимент 1. Мел тонет в воде.
Дети опускают кусочек мела в ёмкость с водой. От него начинают отходить пузырьки (воздух). При намокании мел темнеет.
Эксперимент 2. Крошим мел.
Дети кладут в ёмкость кусочек сухого мела и пытаются его раскрошить с помощью твёрдого предмета (камня, скалки и т.д.). Затем кладут в ёмкость кусочек мела смоченного в воде.
Вывод: мокрый мел крошится легче, чем сухой.
Эксперимент 3. Мел и вода.
Дети насыпают крошки мела в ёмкость с водой. Крупинки мела плавают на поверхности воды. Вывод: крупинки мела легче воды.
Затем размешиваем воду с мелом, вода окрашивается, а мел оседает на дне ёмкости.
Вывод: мел не растворяется в воде.
Эксперимент 4. Рассмотрим мел с помощью микроскопа.
Дети рассматривают крошки сухого мела с помощью микроскопа, определяют, что мел состоит из мельчайших крупинок (пылинок).
Педагог рассказывает о том, что мел добывают из меловых гор. Это белая горная порода, которая образовалась за многие миллионы лет из остатков морских растений и ракушек. Мел применяется не только для рисования и письма на доске, его используют при изготовлении цемента, стекла, бумаги, резины, краски, удобрений для почвы, витаминной добавки.
В мел можно добавить цветной краситель и получить цветной мелок.
Подведение итогов.
Педагог проводит анализ и обобщение результатов экспериментирования.
Мел- твёрдый, но хрупкий материал, его легко сломать; состоит из мельчайших крупинок, тонет в воде, при намокании темнеет, крошится, не растворяется в воде, а смешивается с ней, слегка окрашивает её и оседает на дно.
Педагог благодарит сыщиков за помощь в расследовании дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника"
Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника". Задачи: 1. Формировать у детей знания о своем организме, о том,...

Секреты здоровья. Музыкально – театрализованное представления.
Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур. Способствовать стано...
Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

"секреты художника пейзажиста"
Проект для воспитанников подготовительной группы детского сада. Проект познакомит детей с пейзажной живописью, с художниками пейзажистами .Дети узнают о том, что пейзаж-это изображение естествен...
Секреты избалованности
Он нами управляет...Нам приходится выполнять все его капризы...Что же будет дальше? Вы думаете, что эти страшные слова о начальнике - тиране? Вовсе нет! Разговор пойдет о наших с вами детях, об избало...
Секрет красы от мадам Лисы
Музыкальная сказка для кукольного театра...

Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»
Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....