Конспект НОД." День народного Единства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе
Воспитатель: Коваленко С.Ф.
Тема. «День народного единства. Москва-столица нашей Родины».
Цель - формировать представление детей о родной стране, истории России, через знакомство детей с праздником «День народного единства»
Задачи ОО «Речевое развитие»
- создавать условия для побуждения детей к речевой активности.
- совершенствовать умение выражать свои мысли, используя разные части речи, соответственно цели высказывания.
- обогащать словарь детей понятиями «кремль», «дружина», «князь», «белокаменная, златоглавая».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать в команде, достигать результата совместными усилиями.
- воспитывать чувство гордости за свой народ, чувство любви к родной земле, к столице нашей Родины.
ОО «Познавательное развитие»
- способствовать развитию познавательного интереса, стремления узнавать новое о предметах и явлениях социальной действительности;
- расширять и углублять представления у детей образ Москвы — столицы, главного города России, формировать начальные представления о формировании государства.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать эстетические чувства, эмоции и переживания ;
- формировать конструктивное видение объекта, активизировать аналитическое восприятие при создании целого из частей
Материалы: Презентация, музыкальное сопровождение,
Раздаточный материал: Белый лист бумаги, полоски трех цветов (флаг), клей.
Виды детской деятельности:
1.Коммуникативная деятельность.
2. Игровая деятельность.
3. Познавательная деятельность.
4. Художественно-эстетическая деятельность.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям подумать
"Что такое Родина? И что мы называем Родиной?" (ответы детей)
Что мы Родиной зовём?
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
«Родина – это флаг России». А знаете ли вы, как выглядит флаг России?
Д/и «Собери флаг России» / из полосок разного цвета дети собирает флаг, после все вместе проверяют. (у кого какой флаг получился)
1 слайд. Родина – это флаг России
Флаг – это знак единства страны.
А знаете ли вы, что обозначает цвет каждой полосы Российского флага?
Белый – это цвет чистоты, мира /снег, облако и т.д./
Красный – отвага, мужество /огонь, сердце, солнце и т.д./
Синий – верность, правда /реки, моря, небо и т.д./
2 слайд. Герб России.
Кроме флага у каждого государства есть свой герб. А вы знаете, откуда появились гербы? Гербы появились очень давно их в одинаковых доспехах было очень трудно узнать, и поэтому они стали использовать отличительные знаки – привязывали на шлем ленточку или перо, а вскоре на их шлемах и щитах появились семейные гербы.
А вот и герб нашей страны. Посмотрите, как он выглядит. Какие элементы герба вы видите? (ответы детей).
Золотой орёл – это символ солнца.
Двуглавый орёл – обозначает, что Россия очень большая и сильная страна, объединяет Европу и Азию.
В лапах орёл сжимает скипетр и державу – знаки царской власти. Они означают единство и независимость страны.
3. слайд. Греб Москвы.
Внутри орла находится еще один герб – герб Москвы. Как вы думаете, что это обозначает?
Москва – главный город страны, ее столица.
Посмотрите внимательно, что изображено на гербе Москвы.
Серебряный всадник на коне – это Георгий Победоносец – защитник земли русской. Он убивает копьем змея. В образе змея русский народ изобразил врага – страшного и злого. И это не случайно, именно Москву хотели захватить фашисты.
А сейчас я приглашаю вас в путешествие по Москве. Отправимся мы туда на поезде.
4 слайд. Поезд
Физминутка: «Мчится поезд».
Поезд мчится , поезд мчит - движения руками;
Тук - тук - тук - ходьба на месте;
Сердце радостно стучит - движения руками;
Тук - тук - тук - ходьба на месте;
Поезд, поезд, торопись - движения пальцем руки;
Тук - тук - тук - ходьба на месте;
Днем и ночью стук колес - движения руками;
Тук - тук - тук - ходьба на месте;
Поезд мчится, поезд мчит - движения руками;
5. слайд. Старинная Москва.
Вот мы с вами и в Москве. Вы скажете: «Какая же это Москва? Ведь она совсем не похожа на ту Москву, которую мы видим по телевизору или на картинках». И я с вами соглашусь. Но именно так выглядела Москва много-много лет назад, когда ее только начали строить.
6 слайд. Деревянный кремль.
Сначала кремль был деревянным. Но во время нападения врагов кремль не раз сжигали и разрушали. Его снова починили и отстроили заново, но однажды в Москве случился великий пожар. Из-за засухи и бури огонь уничтожил весь город за два часа.
7 слайд. Кремль из белого камня.
Через год другой князь – Дмитрий Донской – решил построить в Москве кремль из белого камня. Со всех русских земель созвали мастеров, и началось строительство. Из белого камня сооружали красивые каменные дворцы и церкви, строили крепость. Поэтому Москву и стали называть «белокаменная». Такой кремль простоял 100 лет, но от времени и он стал рушиться.
8 слайд. Новый кремль.
И тогда новый князь – Иван III – решил построить новый, самый красивый кремль в России из красного кирпича, тот Кремль, который мы видим с вами на Красной площади сейчас. Строили этот Кремль более 10 лет. И стоит этот кремль-красавец до сих пор. Недаром у русского народа появилась поговорка: «Москва не сразу строилась».
9 слайд. Царь Пушка.
10 слайд. Царь колокол.
11 слайд. Памятник Минину и Пожарскому. А история этого памятника такова. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Послушайте, что произошло 400 лет назад…. Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. Вражеское войско сдалось! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Вот герои - избавители России: Кузьма Минин князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью. Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (ответы детей)
Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.
12 слайд. Президент. Сейчас в нашей стране мирно и спокойной, а страной управляет наш президент. Ребята, а вы знаете, как зовут нашего президента? В каждой стране и даже самом маленьком государстве есть особая песня которая призвана объединять народ, делать его единым целым, под эту песню поднимаются флаги, её принято слушать и исполнять стоя – эта песня называется Гимном.
13 слайд. Гимн Российской Федерации. (звучит гимн Российской Федерации, дети слушают его стоя)
Рефлексия: Что нового и интересного узнали сегодня? Что понравилось и почему? Кто-то хотел бы посмотреть повторно какие-то слайды и почему?
В свободное время можно просмотреть повторно презентацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "День народного единства"
Коспект занятия для детей подготовительной группы посвещенный празднику 4 ноября "День народного единства"...
Конспект развлечения "День народного единства"
Воспитание патриотического сознания, толерантности....
Конспект НОД "День народного единства"
Знакомить детей с праздником День единства народов; обогащать и развивать у детей знания о народах, проживающих в России; воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей....
Конспект занятия "День народного единства" для детей старшего возраста
Цель занятия: приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)2. Учить узнавать и называть героев России3. Воспитывать уважение к людям, ...
Конспект занятия День народного единства
Знакомство с историей возникновения праздника....
Конспект занятия «День народного единства» (подготовительная группа).
Накануне Дня народного единства, который празднуется 4 ноября, мы провели познавательное занятие, посвященное этому событию. Дети имеют неполное представление об этом молодом российском современном пр...
конспект сценария "День народного единства"
«День Народного Единства» в старшей группе.Цель: воспитание патриотов России.Задачи:1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;2) формировать ...