Организация познавательно-исследовательской деятельности во время прогулки.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта прогулки в подготовительной группе общеразвивающей направленности.
Вид прогулки: прогулка с персонажем.
Тема: «Лаборатория опытов и экспериментов под открытым небом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта прогулки в подготовительной группе. | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта прогулки
Дата проведения: март 2019г.
Место проведения: МКДОУ д/с №1 «Солнышко» п. Красное-на-Волге
ФИО педагога: Вострякова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Возрастная группа воспитанников: подготовительная
Направленность группы: общеобразовательная
Вид прогулки: прогулка с персонажем
Время проведения прогулки с 11.10 час. по 12.25 час.
Наблюдение за капелью.
Форма организации детей – подгрупповая.
Вид наблюдения – длительное.
Оборудование: сосуды для сбора талой воды (3 шт.)
Длительность: от 15 до 25 минут.
Цель:
- закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;
- обучать исследовательским действиям.
Перед выходом на улицу воспитатель перевоплощается в профессора Чудакова.
«Здравствуйте, дети! Я – профессор Чудаков. Занимаюсь исследованием окружающего мира и даже сделал уже несколько важных открытий. Мне стало известно, что вы тоже любите решать всякие сложные задачи. Это правда? Очень рад познакомится с такими любознательными детьми. Как раз сейчас я занимаюсь очень сложным вопросом. Помогите мне узнать источник этих странных звуков. Предлагает детям прослушать mp3 запись «Звук капели». Спрашивает: «Что же это может быть?». Выслушав ответы, приглашает детей в «Лабораторию опытов и экспериментов под открытым небом», чтобы там проверить ответы.
Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.
• С какой стороны сосульки длиннее - с солнечной или теневой? (С солнечной)
• Почему? (Солнце пригревает больше и от этого они «растут».)
• В морозный день сосулька растет или уменьшается? (Уменьшается, так ка разрушается от мороза и ветра.)
• А в солнечный день? (растет.)
• С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной – солнце греет лёд, и он превращается в воду.)
Давайте проверим. Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, другой с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды.
А как вы думаете, где вода от сосулек будет чище – на участке детского сада или возле проезжей части? Чтобы точно узнать, давайте поставим еще один сосуд под сосульками, которые находятся возле дороги.
Наблюдение проводится на следующий день. Воспитатель спрашивает детей, в каком сосуде воды больше, в каком она чище.
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна.
По снегу капельки стучат:
- Подснежник, полно спать!
А шубки белок и зайчат
С утра мокры опять.
И, замедляя хитрый бег,
Идя по снегу вброд,
Проваливаясь в талый снег,
Лиса из лунки пьёт.
Жемчужинки слетают вниз:
«А ну, ловите нас!»
Весь в дырочках от светлых брызг
Под ёлкой хрупкий наст.
Но всё же март, а не апрель
Лишь солнышко зайдёт,
Смолкает звонкая капель
И вновь на ветках лёд.
Зинаида Александрова
Февраль силён метелью, а март – капелью.
Подвижные игры и физические упражнения, дидактические игры и упражнения
Цель:
- Учить сохранять равновесие, действовать быстро согласно правилам игры. Развивать чувство товарищества.
- Развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры.
- Сформировать понятие детей о зависимости работы сердца от двигательной активности.
Профессор Чудаков (воспитатель группы) предлагает провести еще один эксперимент. «Стук сердца». Предлагает детям найти пульс на шее: приложить к нему кончики пальцев. Пульс «прослушивается» кончиками пальцев с обеих сторон шеи чуть ниже угла нижней челюсти. Напоминает, что не нужно сильно сдавливать сосуды, иначе пульс не будет слышен. После этого педагог предлагает детям побегать, попрыгать и повторить эксперимент.
Воспитатель, он же профессор Чудаков, спрашивает детей: как вы понимаете эту пословицу.
«Февраль строит мосты, а март их ломает».
«Правильно. Весной снег тает и появляется много воды. Нужно идти по дорожке так, чтобы не замочить ног. Подвижная игра, в которую мы сейчас поиграем так и называется «Не замочи ноги».
Игра-эстафета. Играющие делятся на 2-3 отряда по 4-5 человек. Деление на команды производится с помощью разрезной картинки. Каждая из двух-трех больших открыток разрезана на 4-5 частей. Все части перемешаны и сложены в коробке. Каждый берет себе один фрагмент и ищет свою компанию, т.е. тех детей, которые держат в своих руках части нужные для составления целой картинки.
«Дети, а что это у нас за коромысло? (показывает картинку)
Коромысло не простое. Видите, на нём два волшебных ведёрка. В одном, тёмном (показывает) – тёмная ночь живёт. В другом, светлом- ясный день.
И какое же ведёрко легче, а какое тяжелее?
Сейчас оба ведра сравнялись. Ведь сегодня – день весеннего равноденствия, день равен ночи. А дальше светлое ведро всё тяжелее становиться будет, потом что день расти начнёт. Кто же поможет весне? Конечно, мы поможем.
Давайте поиграем в игру «День и ночь»
(игра с разделением на команды)
Педагог просит детей еще раз проверить свой пульс. Подводит детей к выводу: чем больше двигаться, тем лучше работает сердце, следовательно, весь организм.
«Молодцы! Весело играли, но, наверное, устали. Давайте немного отдохнем, мячик в руки мы возьмем»
Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает».
«Я буду произносить словосочетание и кидать вам мяч, а вы должны быстро ответить»
Иней летом… (не бывает).
Снег зимой… (бывает).
Мороз летом… (не бывает).
Капель летом… (не бывает).
1)«Не замочи ноги».
Оборудование: фанерки (15 шт.) картинка с изображением коромысла с коромыслом и двумя ведрами, мяч.
Длительность: 25 минут
Ход игры. «Дети, вы видите две линии по краям площадки? Это болото. Задача - переправиться через болото с помощью дощечек. Каждый получает по две дощечки. По сигналу первые из каждого отряда начинают передвигаться: сначала они встают на одну дощечку, кладут впереди себя вторую встают на нее, берут первую, опять кладут ее вперед и т.д. Когда первый перейдет болото, начинает переправу следующий, и так в каждом отряде. Выигрывает тот, отряд, который раньше переправился через болото».
Примечание. Если играющих только два отряда (по 3-4 человека), болото можно разделить пополам и тогда все участники выстраиваются вдоль черты и начинают переправляться одновременно.
2) «День и ночь»
Ход игры.
«Сейчас мы разделимся на две команды: «День» и «Ночь». Ваши дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Капитаны выстроят свои команды на расстоянии одного шага от черты в центре площадки по ту и другую сторону спиной друг к другу.
Я скажу: «Приготовиться!» - а затем дам сигнал той команде, которая должна ловить. Если скажу «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой домик, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, только до границы дома убегающих.
Подсчитаем количество пойманных, затем все снова выстроятся и будут ждать следующего сигнала.
Выигрывает та команда, которая поймала больше детей»
Считалка для выбора сразу двух капитанов команд.
Катилась торба с высокого горба.
В той торбе соль да пшеница,
С кем хочешь ты поделиться?
На кого придется последнее слово, тот и становится водящим, да еще выбирает сам себе напарника.
Элементарный бытовой труд (на улице)
Уборка участка детского сада от крупных веток.
Форма организации – подгрупповая.
Материал: 2 веника, перчатки на подгруппу детей.
Длительность: 20 минут
Индивидуальные трудовые поручения.
Подмести веранду.
Цель: учить трудиться сообща, доводить начатое дело до конца; воспитывать трудолюбие, экологическую культуру.
«Делу время, потехе час.
Трудиться будем мы сейчас»
«Вы не забыли, что мы с вами находимся в «Лаборатории под открытым небом». После проведения опытов всегда необходимо наводить порядок. Оглянитесь вокруг, что нужно сделать?»
Дети привлекаются к обсуждению вопроса.
«Сегодня я предложу распределить работу вот так: первое звено будет убирать крупные ветки на площадке малышей, второе звено – вынесет ветки в компостную яму. А Маша с Ксюшей подметут веранду».
Воспитатель напоминает детям, что при проведении трудовой деятельности на улице следует опасаться травмирования себя или товарищей при чрезмерном размахивании веником, ветками.
Воспитатель всячески поддерживает преимущества коллективного труда и направляет усилия каждого ребенка и звеньев в целом на достижение поставленной цели, своевременное окончание работы, качественное её выполнение.
По окончании работы педагог проводит с детьми обсуждение её результатов. Обращаясь к детям, он задает вопросы: «Что мы сегодня с вами сделали? Как изменился участок малышей?»
Кто любит трудиться – тому без дела не сидится.
Индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений, физических качеств. (Алеша, Сергей)
Материал: 3-4 шнура для разметки площадки.
Длительность: 10 минут
Деятельность воспитателя: хвалит тех детей, кто по собственной инициативе навел порядок на веранде, на участке, собрал игрушки, дружно игра и т.п.
Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер. Упражнение в прыжках в длину с места.
Воспитатель подбадривает детей, хвалит; при необходимости осуществляет страховку.
Самостоятельная детская деятельность
Цель: учить детей организовывать свою деятельность
Оборудование:
Выносной материал для сюжетно-ролевых игр: сюжетные игрушки, санки, сумочки.
Материал для игр со снегом: лопаты для снега, формочки, снеголепы, ведерки.
Карточки с цифрами для игры «Попади в цель» (с математическим содержанием)
Набор сюжетных картинок для составления рассказов.
Длительность: 45 минут.
Деятельность воспитателя: руководство самостоятельной деятельностью детей
(обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль за деятельностью детей на протяжении всей прогулки).
Воспитатель ведет наблюдение за отношениями между детьми, выявляет предпочтения детей, проводит диагностику игровых и коммуникативных навыков у детей.
По возвращении с прогулки профессор Чудаков (воспитатель) благодарит детей за помощь в проведении исследований. Говорит, что завтра обязательно снова вернется, чтобы вместе с детьми продолжить наблюдение за таяньем сосулек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Организация познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников при планировании прогулки
опыт работы...
Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке
Доклад на педагогическом совете на тему «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке». Примерное тематическое планирование прогулки «Пробуждение весны»....
«Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке»
Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны. Воспитатель имеет возможность показать детям приметы и явлени...
Консультация для воспитателей «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке»
В материале представлена информация по организации прогулки с детьми дошкольного возраста. Экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых. В тексте описаны ме...
Консультация для педагогов на тему: «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке»
Консультация для педагоговна тему: «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых...
Консультация для педагогов на тему: «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке»
Консультация для педагоговна тему: «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых...