Проект "Вода"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Антонова Лариса Александровна

Познавательно-исследовательский проект "Вода" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Что мы знаем о воде?»

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный

Вид проекта: познавательно- исследовательский

Актуальность:

Детям все интересно в этом мире. Они любознательны, любят проводить эксперименты, что дает детям самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

 Вода имеет большое значение в жизни всего живого на земле. Дети часто задают вопросы: откуда берется вода, почему идет дождь, снег, чтобы ответить на эти вопросы мы решили создать проект. Необходимо расширять знания и представления у детей дошкольного возраста.  Поэтому мы должны помогать детям в их познании и развитии.

Цель проекта:

Создать условия для расширения и обогащения знаний детей о воде и ее пользе; воспитывать бережное отношение и развивать интерес к окружающему миру.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о воде и ее пользе
  • Активизация словаря по данной лексической теме
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к воде и всему живому, что не может существовать без живительной силы воды.
  • Приобщать родителей к совместной деятельности

Ожидаемые результаты:

Дети узнают:

  • О свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
  • О роли воды в жизни человека и живых организмов.
  • Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
  • Дети будут бережно относиться к воде.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап
  • подбор методической литературы
  •  рассматривание сюжетных картин
  • создание предметно-пространственной развивающей среды
  • подготовка презентации по теме «Мир морей и океанов»»
  • подбор стихов, загадок
  • подбор дидактических и подвижных игр
  • подбор детской литературы

       2.  Основной этап через интеграцию образовательных областей.

       3.  Заключительный этап

  • Поделка макета «Аквариум»

Работа с родителями:

  • Рекомендации по ознакомлению детей с водой.
  • Рекомендации родителям посетить водоемы (рассказать о них), океанариум, аквапарк.
  • Печатная информация «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима и закаливания).
  • Распечатки раскрасок по теме «Мир морей и океанов»

Основной этап:

ОО

ЦЕЛИ

МЕРОПРИЯТИЯ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

продолжать формировать привычку мыть руки перед едой

продолжать учить использовать предметы-заменители, выполнять цепочку игровых действий

воспитывать дружеские взаимоотношения

воспитывать культуру поведения в транспорте

КГН

С.-р. игра «Моряки ловят рыбу»

«Моряки вернулись с моря и отправились в магазин»

«Автобус везет пассажиров в аквапарк»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

продолжать знакомить детей с явлением неживой природы –водой

расширять представления о свойствах и значении ее для человека

сравнение предметов по величине (размер рыбок)

закрепление геометрических фигур (сделай рыбку)

счет в пределах 5

узнать кто обитает в морях и океанах

расширять представления детей о воде

формировать представление о роли воды в природе

прививать понимание необходимости экономного отношения к воде в природе и в быту

находить два предмета одинаковой величины различными способами (путем наложения и на глаз

учить обобщать понятия

формировать познавательный интерес у детей

воспитывать общение в процессе игры

помочь выделить свойство воды: она растворяет некоторые вещества

дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы

НОД «Вода помощница»

 НОД    ФЭМП

Рассматривание иллюстраций на тему воды; «Мир морей и океанов»

Беседа «Что мы знаем о воде»

Беседа «Зачем нужно, чтобы вода была чистой»

Д/И «Найди такой же»

Д/И «Назови одним словом»

Н/П игра «Кому нужна вода, а кому полянка»

Эксперименты:

«Растворимость веществ в воде»

«Водяная мельница»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

учить рассматривать картины о весне, отвечать на вопросы, отгадывать загадки

развивать разговорную речь

умение называть кто живет в определенном водоеме (болото-лягушка, океан- кит…)

продолжать знакомить детей с х\литературой о природе

обогащать словарный запас, поддерживать познавательный интерес

учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать их смысл своими словами

поддерживать интерес к художественной литературе

вызвать интерес к художественной литературе

учить внимательно слушать и понимать содержание произведения

поддерживать интерес и внимание к слову в литературном произведении

Нод «Беседа по картинкам о весне

Ручейки-кораблики, Сосульки и кот Федот

Д/И «Доскажи словечко»

Т.А.Шорыгина «Родник»

Ф.Тютчев разучивание стихотворения «Весенние воды»

Н.А.Рыжова «Королева-вода»

С.Олегова «Я по воде могу ходить»

Б.Заходер «Что случилось с рекой»

А.Тараскин «Сколько знаю я дождей»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

активизировать применение разных приемов лепки для создания водных растений и обитателей водоемов

побуждать отображать впечатления от окружающего мира, используя навыки рисования карандашами

развивать творческие способности, воображение

развитие музыкального слуха, положительных эмоций, внимания

показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони

учить создавать выразительные образы морских обитателей

НОД «Обитатели водоемов»

НОД По замыслу «Обитатели морей и океанов»

Творческая мастерская:

«Лепка рыбок для аквариума»

Муз\игра «Море и ручеек»

«Крошки-осьминожки» (коллективная работа)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

способствовать общему оздоровлению организма

развитие коммуникативных способностей, ловкости и гибкости

снять психоэмоциональное напряжение

 

развивать ловкость и быстроту движения, внимание

бег в разных направлениях

формировать навыки двигательной активности

тренировать силу вдоха и выдоха

развитие движений с речью

развивать мелкую моторику

П/И «Ручеек»

«Море волнуется»

«Рыбачок и рыбки»

«Ручейки и озера»

«Небо. Земля. Вода»

«Солнышко и дождик»

Дых/гим «Волна»

Пальчиковая гимнастика «Капитан», «Рыбка»

Заключительный этап

Итоговое мероприятие:

Создание макета «Аквариум»

Перспективы дальнейшего развития:

Человек- это частичка живой природыи его жизнь неразрывно связана с ней, поэтому проект будет актуален всегда.