Проект "Вода"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно-исследовательский проект "Вода" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Что мы знаем о воде?»
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный
Вид проекта: познавательно- исследовательский
Актуальность:
Детям все интересно в этом мире. Они любознательны, любят проводить эксперименты, что дает детям самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Вода имеет большое значение в жизни всего живого на земле. Дети часто задают вопросы: откуда берется вода, почему идет дождь, снег, чтобы ответить на эти вопросы мы решили создать проект. Необходимо расширять знания и представления у детей дошкольного возраста. Поэтому мы должны помогать детям в их познании и развитии.
Цель проекта:
Создать условия для расширения и обогащения знаний детей о воде и ее пользе; воспитывать бережное отношение и развивать интерес к окружающему миру.
Задачи:
- Формировать у детей представление о воде и ее пользе
- Активизация словаря по данной лексической теме
- Воспитывать любовь и бережное отношение к воде и всему живому, что не может существовать без живительной силы воды.
- Приобщать родителей к совместной деятельности
Ожидаемые результаты:
Дети узнают:
- О свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
- О роли воды в жизни человека и живых организмов.
- Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
- Дети будут бережно относиться к воде.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап
- подбор методической литературы
- рассматривание сюжетных картин
- создание предметно-пространственной развивающей среды
- подготовка презентации по теме «Мир морей и океанов»»
- подбор стихов, загадок
- подбор дидактических и подвижных игр
- подбор детской литературы
2. Основной этап через интеграцию образовательных областей.
3. Заключительный этап
- Поделка макета «Аквариум»
Работа с родителями:
- Рекомендации по ознакомлению детей с водой.
- Рекомендации родителям посетить водоемы (рассказать о них), океанариум, аквапарк.
- Печатная информация «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима и закаливания).
- Распечатки раскрасок по теме «Мир морей и океанов»
Основной этап:
ОО | ЦЕЛИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | продолжать формировать привычку мыть руки перед едой продолжать учить использовать предметы-заменители, выполнять цепочку игровых действий воспитывать дружеские взаимоотношения воспитывать культуру поведения в транспорте | КГН С.-р. игра «Моряки ловят рыбу» «Моряки вернулись с моря и отправились в магазин» «Автобус везет пассажиров в аквапарк» |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | продолжать знакомить детей с явлением неживой природы –водой расширять представления о свойствах и значении ее для человека сравнение предметов по величине (размер рыбок) закрепление геометрических фигур (сделай рыбку) счет в пределах 5 узнать кто обитает в морях и океанах расширять представления детей о воде формировать представление о роли воды в природе прививать понимание необходимости экономного отношения к воде в природе и в быту находить два предмета одинаковой величины различными способами (путем наложения и на глаз учить обобщать понятия формировать познавательный интерес у детей воспитывать общение в процессе игры помочь выделить свойство воды: она растворяет некоторые вещества дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы | НОД «Вода помощница» НОД ФЭМП Рассматривание иллюстраций на тему воды; «Мир морей и океанов» Беседа «Что мы знаем о воде» Беседа «Зачем нужно, чтобы вода была чистой» Д/И «Найди такой же» Д/И «Назови одним словом» Н/П игра «Кому нужна вода, а кому полянка» Эксперименты: «Растворимость веществ в воде» «Водяная мельница» |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | учить рассматривать картины о весне, отвечать на вопросы, отгадывать загадки развивать разговорную речь умение называть кто живет в определенном водоеме (болото-лягушка, океан- кит…) продолжать знакомить детей с х\литературой о природе обогащать словарный запас, поддерживать познавательный интерес учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать их смысл своими словами поддерживать интерес к художественной литературе вызвать интерес к художественной литературе учить внимательно слушать и понимать содержание произведения поддерживать интерес и внимание к слову в литературном произведении | Нод «Беседа по картинкам о весне Ручейки-кораблики, Сосульки и кот Федот Д/И «Доскажи словечко» Т.А.Шорыгина «Родник» Ф.Тютчев разучивание стихотворения «Весенние воды» Н.А.Рыжова «Королева-вода» С.Олегова «Я по воде могу ходить» Б.Заходер «Что случилось с рекой» А.Тараскин «Сколько знаю я дождей» |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | активизировать применение разных приемов лепки для создания водных растений и обитателей водоемов побуждать отображать впечатления от окружающего мира, используя навыки рисования карандашами развивать творческие способности, воображение развитие музыкального слуха, положительных эмоций, внимания показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони учить создавать выразительные образы морских обитателей | НОД «Обитатели водоемов» НОД По замыслу «Обитатели морей и океанов» Творческая мастерская: «Лепка рыбок для аквариума» Муз\игра «Море и ручеек» «Крошки-осьминожки» (коллективная работа) |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | способствовать общему оздоровлению организма развитие коммуникативных способностей, ловкости и гибкости снять психоэмоциональное напряжение
развивать ловкость и быстроту движения, внимание бег в разных направлениях формировать навыки двигательной активности тренировать силу вдоха и выдоха развитие движений с речью развивать мелкую моторику | П/И «Ручеек» «Море волнуется» «Рыбачок и рыбки» «Ручейки и озера» «Небо. Земля. Вода» «Солнышко и дождик» Дых/гим «Волна» Пальчиковая гимнастика «Капитан», «Рыбка» |
Заключительный этап
Итоговое мероприятие:
Создание макета «Аквариум»
Перспективы дальнейшего развития:
Человек- это частичка живой природыи его жизнь неразрывно связана с ней, поэтому проект будет актуален всегда.