Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах.
Программное содержание:
1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.
3. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.
4. Активизировать и обогащать словарь.
5. Стимулировать творческое воображение и накопление положительного эмоционального опыта.
6. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться перед зрителями.
7. Доставить детям удовольствие, обогащать знания детей о моде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2019_1.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД № 17
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия в средней группе
по ознакомлению с окружающим миром
«Показ мод от Бабы Яги»
Составитель: Хромова М.А.
воспитатель высшей квал. кат.
Гуменшаймер О.Я.
воспитатель первой квал. кат.
2019 уч. год
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах.
Программное содержание:
1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.
3. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.
4. Активизировать и обогащать словарь.
5. Стимулировать творческое воображение и накопление положительного эмоционального опыта.
6. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться перед зрителями.
7. Доставить детям удовольствие, обогащать знания детей о моде.
Методы:
- Беседа;
- Презентация;
- Дидактические игры;
- Рассказ воспитателя.
Оборудование:
1. Наборы картинок с изображение предметов одежды.
2. Презентация «Одежда»
3. Шишки
4. Три мольберта
5. Картинки с правилами леса
6. Костюмы для показа мод
7. Медали
8. Музыка
9. Сладкие призы
Дети встают полукругом лицом к гостям.
Восп.: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся всем. (дети здороваются и садятся на стульчики)
Раздается стук в дверь, входит Фея.
Фея: Здравствуйте мои друзья, я сказочная Фея. Я прилетела к вам из самого модного королевства. Там все люди одеваются в самые модные и красивые наряды. А спешу я на показ мод в лес. Там Баба Яга решила создать свою коллекцию. Хотите отправиться со мной? (Да) Но для начала мне надо проверить, а хорошо ли вы разбираетесь в одежде. Вот вы сегодня в чем пришли в детский сад? Скажите, что на вас одето? (Фея спрашивает нескольких детей)
О! Я вижу. Что вы прекрасно осведомлены в вопросах одежды, моды, умеете красиво одеваться. Но, все-таки, давайте проверим себя в игре. У меня с собой много одежды. Возьмите себе каждый по картинке.
Фея показывает презентацию
Игра – загадка "Когда и куда надеть"?
1слайд. Когда эту одежду надевают? (зимой). Значит это какая одежда? (зимняя) У кого из вас зимняя одежда?
2слайд. В какое время года носят эту одежду? (летом). Какая это одежда? (летняя) У кого из вас летняя одежда?
3 слайд. Куда надевают эту одежду? (В спортзал). Как эту называют одежду? (спортивная) У кого из вас спортивная одежда?
4 слайд. Куда надевают эту одежду? (на праздник) Значит она какая...? (праздничная) У кого из вас праздничная одежда?
5 слайд. Где носят эту одежду? (дома) Значит она какая...? (домашняя)
6 слайд. Куда мы наденем эту одежду? (на Новый год, маскарад) Как называют такую одежду? (маскарадной) У кого из вас маскарадная одежда?
О! Да вы просто умнички!
Фея: Хорошо мы поиграли! Но теперь вся одежда перепуталась! А я очень не люблю беспорядок… Помогите мне разложить всю одежду по местам: головные уборы на полку, одежду в шкаф, а обувь в тумбочку для обуви.
Дети подходят к столу берут по одной картинке с одеждой и распределяют ее по местам.
Фея: Вот теперь порядок! Назовите мне еще раз, что лежит на полке? (головные уборы) Что лежит в шкафу? (одежда) Что лежит в тумбочке? (обувь)
Фея: Ну что ж! Вы много знаете об одежде, а значит, готовы отправиться со мной на показ мод к Бабе Яге. Но БЯ не всех в свой лес пускает! Туда может попасть тот, кто знает правила поведения в лесу! Мне БЯ проверку устроила, что бы пустить меня к себе в лес. Я ее прошла и получила входной билет - чудо-шишку. Вам же тоже билеты нужны. Ответьте на вопросы БЯ и получите себе шишку.
Вопросы от БЯ:
- Можно ли бросать мусор и загрязнять природу?
- А шуметь в лесу и слушать громкую музыку можно?
- Можно ломать веточки на деревьях?
- Мы встретим ежика в лесу и сразу заберем домой, правда, ребята?
- А если вы увидите муравейник, надо его сломать – ведь муравьи кусаются! Верно?
- Как же холодно в лесу! Может, разведем костер?
Дети отвечают на вопросы и получают шишки.
Фея: Ну что? С вопросами БЯ мы справились, шишки получили и можем смело отправляться на показ мод!
Тёмным лесом, и по лугу, мы шагаем друг за другом.
Чтобы травку не помять, ноги нужно поднимать.
По тропинке мы бежим, не мешаем, не шумим!
Чтобы ветки не ломать, будем тихо мы шагать.
С лесом дружно мы живём, не сорим, а бережем!
Увести детей переодеваться
Вдруг слышится музыка и вбегает Баба Яга.
БАБА ЯГА: Ну, наконец-то прибыли! Как же долго я ждала гостей! Зрителей – лесной моды ценителей!
Фея: Да, эти ребята много знают про одежду!
БЯ: Знают, говоришь? Сейчас проверим… Билетики сдавайте, места занимайте да на вопросы отвечайте!
А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны!
БЯ: кофта, сандалии, шуба, кроссовки, сапоги, джемпер, валенки, юбка, платье, туфли, футболка….
БЯ: Ну что ж, дети действительно много знают! И за это я им покажу настоящую сказочно-лесную моду! Я же не зря принаряжалась! А мои модели – они тоже готовились. Правда у нас в лесу мало подходящего материала из чего можно сшить красивые наряды. Все больше мусор, который люди после себя оставляют. И мы решили сделать нашу модную коллекцию именно из мусора! Наши наряды сделаны из полиэтиленовых сумок, пакетов для мусора, цветной бумаги, газет, коробок, пластиковой посуды.
Итак, начинаем!
Приглашает наша мода всех людей,
Наряжает она взрослых и детей.
Из мусора одежду шьём –
Мы так природу бережём!
Открывает наш показ дракон по имени Феликс. Костюм выполнен из натуральных материалов, найденных в лесу: картонные коробки, упаковочная бумага – все пошло в ход. Ни одно животное, не пострадало!!! Костюм помогает осуществлять защиту всего живого в лесах, реках, полях. Зубы дракона служат для осуществления наказания особо непонятливым "загрязнителям" природы.
Следующая модель под названием «Мир новостей». Каждое платье должно отображать характер хозяйки. Если вы - яркая личность, то это платье именно для вас. В это платье вложен скрытый смысл, ведь каждая газета - это маленькая жизнь. Чтобы выполнить такой наряд нужно проявить умение, фантазию, терпение и, конечно же, мастерство.
Следующая наша модель – девочка-колокольчик! Наряд выполнен из пластиковых стаканчиков и полиэтиленовых пакетов. Костюм прост, он не промокает во время дождя, не требует стирки и глажки, что экономит электроэнергию и не загрязняет окружающую среду, отходами стирального порошка. При его изготовлении не пострадал ни один колокольчик.
Комплект не требует больших финансовых вложений, к тому же он долговечен, и вы можете передать его по наследству. Ведь полиэтиленовые пакеты разлагаются в течение 50-1000 лет, но это ведь пустяки по сравнению с вечностью.
Сегодня на ваших глазах состоялся действительно уникальный и необычный показ моделей одежды из бросового экологически чистого материала. Вглядитесь в эти костюмы, запомните их такими, и попробуйте сделать еще лучше. Мы благодарим за внимание всех пришедших на наш праздник моды. А вам, умненькие детки, я вручаю медали за участие в моем показе мод.
Фея: Спасибо тебе большое Б.Я. Показ мод действительно получился на славу! Ну а нам пора возвращаться! Давайте, скажем волшебные слова и окажемся в нашей группе.
Раз, два, три – повернись!
В своей группе окажись!
Фея: Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Если да, то поднимите пальчик вверх, если нет, то опустите его вниз. А что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.
Программное содержание:Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос».
конспект занятия по теме космос....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
#next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; } Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
1. Рассматривание картины «Семья». Беседа о семье. Посмотрите на эту картину. Кого вы видите на ней (Ответы детей). -Как одним словом назвать этих людей? Папа, мама, дети, дедушка, бабушка (Ответы...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт”
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт”Провела воспитатель ГБОУ СОШ №492 СП №5Артамонова Е. А.Цели:- Форми...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...