Уголок природы в детском саду
материал по окружающему миру (средняя группа)
Уголок природы в детском саду.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как реалистичное понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у них лучших черт характера, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
В решении задач ознакомления детей с природой, воспитания любви к ней поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные.
Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу воспитателя; под его руководством дети систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представление о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать. Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходство и различие между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения. При рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту цветов и листьев. Дети видят всё это и восторгаются красотой.
В процессе систематического ухода за растениями и животными воспитатель формирует у детей определённые трудовые навыки, учит внимательно относится к обитателям уголка, заботиться о живых существах, укрепляя таким образом у детей интерес к природе, настойчивость в достижении результата.
Однако, воспитатель, планируя работу, должен учитывать конкретные условия: уровень знаний и умений детей, особенности природного окружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уголок природы в детском саду | 12.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Уголок природы в детском саду.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как реалистичное понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у них лучших черт характера, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
В решении задач ознакомления детей с природой, воспитания любви к ней поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные.
Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу воспитателя; под его руководством дети систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представление о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать. Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходство и различие между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения. При рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту цветов и листьев. Дети видят всё это и восторгаются красотой.
В процессе систематического ухода за растениями и животными воспитатель формирует у детей определённые трудовые навыки, учит внимательно относится к обитателям уголка, заботиться о живых существах, укрепляя таким образом у детей интерес к природе, настойчивость в достижении результата.
Однако, воспитатель, планируя работу, должен учитывать конкретные условия: уровень знаний и умений детей, особенности природного окружения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Уголок природы в детском саду"
Предлагаю вам консультацию, которую я подготовила для выступления на педсовете. В ней я кратко и доступно изложила о необходимых атрибутах и условиях для оформления уголка в детском саду. ...
Консультация для воспитателей "Уголок природы в детском саду"
Консультация для воспитателей детских садов "Уголок природы в детском саду" по новым стандартам ФГОС....
Уголок природы в детском саду .
Рекомендация для воспитателей . Уголок природы в детском саду....
уголок природы в детском саду
Уголок природы в ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой....
Уголок природы в детском саду.
Уголок природы в детском саду.Формирование экологической культуры начинается с дошкольного периода жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наи...
"Уголок природы в детском саду (из опыта работы)"
Одним из условий, обеспечивающих ознакомление с природой в детском саду, является организация уголков природы. В группе, где я работаю, для уголка приро...
Уголок природы в детском саду
Значение уголка природы-одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой...