проект "Осень"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Организационно образовательная деятельность на тему: «Осень».
Конспект занятия составлен с требованием ФГОС в соответствии программы «ОткрытиЯ»
Вид проекта -познавательно-проектная деятельность (краткосрочный)
Возрастная группа-средняя, старшая татарская группа (4-5 г.)
Образовательная область: Художественно-эстетическое, познавательное развитие
Цель: Расширение представлений детей об осени. Развитие творческих, познавательных интересов об осени.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей об осени, умение узнавать осенние признаки по отличительным признакам.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
Развивать интерес к выполнению заданий.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности;
Продолжать воспитывать в детях самостоятельность при выполнении заданий, испытывать положительные эмоции от познавательно- продуктивной деятельности;
Предварительная работа:
- Наблюдение за сезонными явлениями в природе и жизни человека
- Слушание музыки про осень «Сары яфраклар».
- Совместная беседа об осени, сбор осенних листьев на открытой площадке, просмотр мультфильмов по теме «Осень».
- Чтение художественной литературы - стихотворение «Коз» Х. Халиков, «Коз» Э.Ерикэй, «Козге жил» Э.Бикчэнтэева ,сказок , загадывание загадок про осень.
Работа с родителями: Выставка рисунков, выставка из природного материала «Дары осени»
- Разучивание игр: Музыкальная «Көз, көз әйт әле”, словесная “Көз һәм балалар”, подвижная с сопровождением музыки ”Янгыр һәм балалар”, музыкальная “Күрсәт әле үскәнем”
- Провести индивидуальную работу с родителями разработки плана по проекту.
- Сбор информации.
Методы и приемы: Игровые, словесные, практическая деятельность детей, наглядные, объяснение, поощрения, музыкальные игры , дидактические игры.
Организационный:
- Пополнение центров активности наглядным иллюстративным материалом.
- Разучивание игр, физкультминуток, песен, танцев, пальчиковых игр.
- Подготовка ассистентов работы в центрах активности.
- Совместная деятельность воспитателей и детей.
Утренний сбор
1 Приветствие «Дружат в нашей группе»
2 Пальчиковая игра «Здравствуй солнышко»
3 Сюрпризный момент встреча с «Осенью» (герой)
4 Музыкальная игра «Коз, коз эйт эле»
5 Презентация центров
Работа в центрах активности:
6 Второй сбор
Центр манипулятивных игр «Учусь играя»
Оснащение центра: дидактические игры , лото , кленовые листья , цветные карандаши, чистая бумага , листы с заданием
1 Дидактическая игра «Четвертый лишний»
2 Игра пазл «Овощи»
3 Физкультминутка «Жил исэ»
4 Дидактическая игра «Найди пару»
5 Игра-лото « Осень»
6 Работа на листе бумаги «Гриб» (штриховка горизонтальная)
7 Игра с природным материалом «Кленовые листья (Счет до пяти, один-много, сравнение размера)
Центр науки «Маленький ученый»
Оснащение центра:
Кленовые листья, яблоки красные, желтые и зеленые(каждому ребенку по комплекту), горшочек с землей , сюжетная иллюстрация с изображением осени, иллюстрированные картинки по теме осень, лупы , чистая бумага, цветные карандаши, влажные салфетки
1 Рассматривание через лупу кленовый лист (строение листа, цвет, форма, размер)
2 Словесная игра «Вот какое яблоко» (цвет, форма, размер)
3 Физкультминутка «Яфраклар»
4 Словесная игра «Опиши вкус» ( описание яблока по вкусу)
5 Исследование яблока ( рассматривание семян яблока, фрукт в разрезанном виде)
6 Практическая игра «Посади семечко» (посадка семечка яблока в горшочек)
Центр рисования «Волшебные краски»
Оснащение центра:
Цветные карандаши, гуашь, альбомный лист, соленое тесто, формочки листок, кисточки, ватные палочки, салфетки, чистая бумага, кленовые листья разных размеров, листы с заданием
1 Игра гуашью «Кленовый лист» (рисование ватными палочками)
2 Рисование « Осенний листок» ( отпечатки листьев на листе бумаги, сравнение, размер, цвет )
3 Физкультминутка «Ветер дует»
4 Лепка из соленого теста «Листок» (работа с формочками)
5 Игровое упражнение «Листок» (штриховка горизантальная)
Тема: «Коз»
Максат: Балаларда көз турында күзаллауларын булдыру.
душэмбе 01.10.18 . | сишэмбе 02.10.18. | чэршэмбе 03.10.18. | |
Утренний Сбор | Исэнлэшу Хэтер уены «Мин кэрзинга салам……» | Исэнлэшу -уен «Агачлар ,куаклар» -матур сузлэр эйту | исэнлэшу уен «Агачлар хэм куаклар» минем кэйфем яхшы ,э синеке? |
Центр «Изодеятельности» | Уртанчылар төркеме -Яфракларны карандашлар белэн буяу Озеп ябыштыру Зурлар төркеме Яфракларны трафарет белэн тошеру, кисеп ябыштыру | Уртанчылар төркеме -Яфракларны төртеп буяу -“Нинди төстә яфрак” Зурлар төркеме. Яфракларны буяп төшерү Яфракларны трафарет белэн тошеру кисеп ябыштыру | Уртанчылар төркеме Мамык таякчыклар белэн яфракларны тортеп буяп Зурлар төркеме Яфракларны буяп төшерү Яшелчәләрне трафареттан төшерү. Кисеп ябыштыру |
Центр «Манипулятивных Игр» | Уртанчылар төркеме “Кайсы яфрак нинди”бирем -“дуртенче артык” дидактик уены Яфракларны санау Зурлар төркеме Яфракларны штрихлау Мозаикадан яфрак тозу Бирем “Кайсы агачтан яфрак” | Уртанчылар торкеме Геометрик фигурадан яфракны ясап бетер Мозайкадан яфрак тозу “Парын тап” Штриховка “Гриб” Зурлар төркеме Дидактик уен “Өченче артык” Бирем “Кайсы агачтан яфрак” | Уртанчылар төркеме “Кайсы яфрак нинди”бирем -“дуртенче артык” дидактик уены Яфракларны санау Зурлар төркеме Лото “Көз” Яфракларны штрихлау Мозаикадан яфрак тозу Бирем “Кайсы агачтан яфрак” |
Центр «Литература» | Коз турында шигырьлэр уку «Коз» жырын тынлау, яттан ойрэну | Хикэя уку «Шомырт нигэ елый»417 стр.№18 Укып, фикер алышу | |
Центр «Наука» | Дидактик уен «Менэ нинди алма» «Тәменнән таны» | Лупа аркылы өрәнге яфрагын карау | Яртылаш киселгән алманы карау. Алма орлыгын туфракка утырту. |
Центр «Кулинария» | |||
Центр «Песок и вода» «Строитель» | |||
Открытая площадка | Хава торышын кузэту, хэрэкэтле уен «Тота бел» | Козге табигатьне кузэту «Бакчада нэрсэ усэ», | Болытларны кузэту. «Кем тизрэк барып житэ» эстофета |
умк | Зур№7 Хэркемнен уз йорты бар» | Урт№6 Минем туган ягым | |
Индив.эш | Азалия белэн тослэрне кабатлау | Алия белэн авазлар остедэ эш | Эмир белэн тослэрне кабатлау |
пэнжешэмбе 04.10.18. | жомга 05.10.18. | шимбэ 06.10.18. | |
Утренний Сбор Иртәнге җыен | Исәнләшү “Бу нинди тос,шундыйны тап ” уены “Нәрсә юк”уены | исэнлэшу “Бездә үсә...” сүзле уен. | Исәнләшү |
Центр «Изодеятельности» “Тылсымлы буяу” | Уртанчылар төркеме. Пластилиннан яфракларны ясау Төсләрне кабатлау Зурлар төркеме. Өрәнге яфрагын Отпечаток ясап Тошеру. Балан рәсемен ясау. Яфракларны трафареттан төшереп ясау. | Уртанчылар төркеме яфракларны рэсемдэ ясау, буяу, тосле буяулар, карандашлар,мамык таякчыклар белэн буяу. Зурлар төркеме. Яфракларны кисеп ябыштыру Яфракларны трафареттан төшереп ясау | Бердэм хезмэт эшчэнлнге |
Центр «Манипулятивных Игр» “Уйнап өйрәнәм” | Уртанчылар төркеме. Кәрзингә яфракларны санап тутыру Төсләр буенча яфракларны төзү Зурлар төркеме Яфракларны штрихлау Мозаикадан яфрак тозу Бирем “Кайсы агачтан яфрак” | Уртанчылар төркеме -Яфракларны чагыштыру -пазлы жыю -бер тосле яфракларны тап Зурлар төркеме Дидактик уен “Өченче артык” Бирем “Кайсы агачтан яфрак” Штриховка “Яфрак” | |
Центр «Литература» “Әдәбият” | Энциклопедияләр Карау Агачлар турында мәглүмәт бирү | ||
Центр «Наука» “Нәни галим” | Дидактик уен «Менэ нинди алма» «Тәменнән таны» Яртылаш киселгән алманы Карау. | -“Кайсы агачтан яфрак” (яфракларны чагыштыру,карау) | |
Центр «Кулинария» “Тәмлетамак” | |||
Центр «Песок и вода» «Строитель» “Күңелле төзелеш” | |||
Открытая площадка Ачык һавада | Һава торышын күзәтү. “Кем тизрэк барып житэ | Агачларны күзәтү. Хәрәкәтле уен “Агачлар, куаклар” | |
умк | Урт №6 Минем туган илем -Татарстан” | Урт№6 Минем туган илем -Татарстан” | |
Индив.эш | Алисэ белэн тослэрне кабатлау | Алия,Азалия белэн жомлэ белэн жавап биру остендэ эш. |
Ход организационно образовательной деятельности
(Под сигнал колокольчика дети садятся на стульчики в круг и берутся за руки)
Приветствие.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся ( дети улыбаясь смотрят друг на друга ) .
Воспитатель: Доброе утро дети!
-Ребята, мои пальчики еще спят. А ваши пальчики проснулись?
Давайте разбудим наши пальчики и поиграем в пальчиковую игру «Здравствуй солнышко»
Здравствуй солнышко! (встречаются большие пальчики)
Здравствуй небо! (встречаются указательные пальчики)
Здравствуй утро! (встречаются средние пальчики)
Здравствуй тихий ветерок! (встречаются безимянные пальчики)
Здравствуй моя родная земля! (встречаются мезинцы)
Под музыку заходит осень с корзиной.
Осень: - Здравствуйте ребята? А вы меня узнали? (ответы детей)
-Да, я осень. Принесла вам в своей корзине осенние листья, яблоки.
А вы знаете какие изменения бывают осенью? (ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, а давайте поиграем с осенью в игру (детям предлагается встать в круг и поиграть в игру )
Музыкальная игра «Осень и дети»
(Воспитатель и дети поют)
-Осень, осень скажи нам, что у тебя в корзине?
(Осень поет)
-В корзине у меня желтые, красные листья.
(воспитатель и дети поют)
-Осень, осень скажи нам, что у тебя в корзине
(осень поет)
- В корзине у меня яблоки, холодные и дождливые дни.
Осень: - Ребята, в корзине, я вам принесла осенние листочки, яблоки и игры.
В центре науки «Маленький ученый» вы будете играть в игры «Вот какое яблоко», «Опиши вкус», «Посади семечко», рассматривать через лупу кленовый лист, исследовать яблоко в разрезонном виде пополам.
В центре рисования «Волшебные краски» вы сможете нарисовать кленовый
лист ватными палочками, на листе бумаги вы сможете сделать отпечаток листочка. Принесла соленое тесто чтобы вы могли слепить листок.
В центре математики «Учусь играя» предлагаю играть в игры «Четвертый лишний», игру пазл «Овощи», «Найди пару», игру-лото «Осень», штрихуйте на листе бумаги «Гриб», игру с природным материалом «Кленовые листья»
Воспитатель: - Спасибо осень. Ребята, давайте посмотрим, какие задания нам принесла осень. (Дети расходятся по центрам)
Работа в центрах активности
Центр рисования «Волшебные краски»
- Ребята я вам предлагаю выбрать следующие виды деятельности: нарисовать кленовый лист ватными палочками, на листе бумаги сделать отпечаток листочка, вырезать формочкой листок из соленого теста и штриховку листика на листе бумаги
(Выбор деятельности детей)
-А я буду рисовать методом отпечатки кленовый лист. Сначала беру кленовый лист, раскрашиваю лист оранжевой гуашью и оставляю следы на
листе бумаги. Вот какой кленовый листок у меня получилось
(Работа детей)
-Ребята мы немного устали, давайте сделаем физкультминутку а потом продолжем свои работы.
Физкультминутка «Ветер дует»
Ветер дует, дует, дует
Все деревья обрывает
Ветер стих, стих, стих
А деревья растут и растут
(Дети садятся и продолжают свои работы)
-Ребята теперь заканчиваем свои работы и идем на второй сбор.
Второй сбор
(Звенит колокольчик, дети со своими работами садятся в круг)
Воспитатель: Ребята, в каких центрах вы были, что делали? (ответы детей)
Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
-Сегодня все очень хорошо занимались, все молодцы. А теперь я вам предлагаю убрать свои рабочие места и нас ждет Альбина Асхадовна на музыкальное занятие.
.