Тема "Мебель"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Попова Юлия Владиславовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие»

 Тема  «Путешествие в прошлое мебели » для детей подготовительной группы детского сада

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._tema_mebel.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

        Тема  «Путешествие в прошлое мебели »        

для детей подготовительной группы детского сада

Составила воспитатель:

Попова Юлия Владиславовна

2019 г.

Цель: Закрепить знания детей о истории возникновении мебели.

Задачи:

Образовательные:

-Понимать назначение различных предметов мебели;

-Закрепить из каких материалов сделаны те или иные предметы интерьера.

Развивающие:

-Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия;

-Устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами;

-Активизировать познавательную деятельность;

-Закрепить навыки словообразования.

-Развитие творческого воображения с помощью каплетерапии.

Воспитательные:

-Формировать навыки сотрудничества;

-Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки.

Интегрированные образовательные области:

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное
  • Художественно-эстетическое
  • Физическое развитие

Материалы и оборудование:

Презентация “Предметы быта”, иллюстрации, музыкальное сопровождение, баночки с цветной водой, пипетки, влажные салфетки.

Ход НОД:

 Вводная часть 

Воспитатель предлагает встать детям в круг

Здравствуй, дружок, 

Здравствуй, дружок! 

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

2. Сюрпризный момент

Раздается сигнал

(1 слайд, на мониторе появляется «Машина времени»)

Воспитатель обращает внимание детей на экран

Воспитатель:  Что это ребята?

 (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, да это же «Машина времени» и она приглашает нас отправиться в прошлое. Хотите отправиться?

(ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель: - Но как, же ее запустить?

(ответы детей)

Воспитатель: – Нам надо с вами посчитать от 10 до 0, с закрытыми глазами

(Дети закрывают глаза и под музыкальное сопровождение отправляются в прошлое)

Воспитатель: - Приготовились. 10, 9, 8, 7…. 0.

Слайд 2 (картинка с пещерой)

Воспитатель: - Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды, затем научились разжигать костры, готовить пищу, грелись около костра.

- Как вы думаете, на чем они сидели? (ответы детей)

- На чем они спали? (ответы детей)

- На чем готовили еду? (ответы детей)

- А сидели они на камнях.

Камни часто были холодными и людям было не уютно на них сидеть. Однажды когда охотники возвращались домой с охоты, уставшие, они присели в лесу на бревно. И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, так как дерево не остывает, а наоборот нагревается. Так люди принесли бревно к костру.

Но как-то один человек нашел пенек в лесу, с вывороченными корнями, присел на него и понял, что сидеть на нем лучше, чем на бревне. На нем можно сидеть одному. Так появились пенечки – одиночки. Вот такие (показывает пень).

Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе было неудобно, и человек придумал лавку (показывает лавку). Лавки были длинные, они стояли около стены. На них можно было посадить много людей. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными. Они были большими, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет (показывает табурет). Теперь табурет можно было поставить где угодно. Но человеку этого было мало. Ему нужно было не только сидеть, но сидя отдыхать. И вот человек прибил с боков табурета дощечки и получился стул (показывает стул). Вот такая история стула. Но на этом человек не остановился и придумал кресло. Зачем ему понадобилось кресло? (на нем удобнее сидеть).

Но человеку этого было мало. Ему нужно было не только сидеть, но сидя отдыхать, спать, есть. И так люди придумали: кровать, стол, шкаф и т. д.

Воспитатель: - Как назвать предметы одним словом? 

(Ответы детей)

Физкультминутка

Мы – ребята-мастера. Стул сломали мы вчера,

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво. Отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

Воспитатель: - Прошло еще немало лет. Менялись люди, менялись их вкусы и мода, менялась и мебель. Сейчас у каждого в доме есть мебель. Сегодня человек уже не может обходиться без мебели. Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов: дерева, металла, пластмассы, стекла. А какие преимущества у железной мебели? (Прочная, не ломается, но очень тяжелая.) Какими свойствами обладает деревянная мебель? (Красивая, прочная, хорошо пахнет лесом, ее можно покрасить в разные цвета.) А пластмассовая мебель, чем хороша? (Легкая, яркая, хорошо моется.) Как вы думаете, что хорошо и что плохо в стеклянной мебели? (Она красива, через нее хорошо видно, но ее легко разбить.) Совершенно верно, у каждой мебели есть свои достоинства и недостатки, поэтому каждый для своего дома выбирает ту мебель, которая ему больше нравится.

– Ребята, какая мебель есть у вас дома? (ответы детей)

– Где дома хранится посуда? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну а теперь ребята нам пора возвращаться обратно в будущее в детский сад.

(На экране появляется «Машина времени» с сигналом СОС)

Воспитатель: Что случилось ребята?

 (Ответы детей)

(Появляется текст на экране)

Воспитатель:  Ребята это послание от «Машины времени».

 - «Я сломалась, и вы не можете вернуться в детский сад, чтобы меня починить, необходимо выполнить мои задания»

Воспитатель:  Ну как же быть?

(ответы детей).

Воспитатель: - Ну что, дети, нам надо выполнить задания. Ведь мы хотим вернуться в детский сад?

Воспитатель: - А вот и первое задание Упражнение “Подбери признак”.

Табурет (какой) – твердый, деревянный, низкий, коричневый;

Кресло (какое) – мягкое, красное, большое, тяжелое;

Шкаф (какой) – высокий, деревянный, тяжелый, гладкий;

Кровать (какая) – мягкая, уютная, большая, красивая;

Стол (какой) – большой, письменный, деревянный, тяжелый;

Тумба (какая) – маленькая, квадратная, легкая, твердая.

Воспитатель:  Молодцы ребята мы с вами справились!

Упражнение “Из чего изготавливают мебель?”

- мебель из дерева – какая? (деревянная)

- мебель из пластмассы - какая? (пластмассовая)

- обивка из кожи - какая? (кожаная)

-мебель из стекла - какая? (стеклянная)

- мебель из соломы - какая? (соломенная)

- мебель из металла - какая? (металлическая)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились!

Следующее задание: «Скажи одним словом».

-Стол, за которым пишут, называется ...(письменным);

-Стол, за которым обедают, называется...(обеденный);

-Стол для компьютера, называется... (компьютерный);

-Шкаф для одежды, называется... (плательный);

-Полка для книг, называется... (книжная);

-Шкаф для книг, называется...(книжный)

Воспитатель: Ребята устали? Давайте немного отдохнем.

Утром в магазин пойдём, (Ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (Встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (Приседают)

Кровать — на ней нам будет мягко спать. (Кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол ещё. (Разводят руки в стороны).

Воспитатель: - Отдохнули. Но а теперь следующее задание.

“Один – много”.

- У меня кровать, а у тебя? (Кровати)

- У меня стул, а у тебя? (Стулья)

- У меня стол, а у тебя? (Столы)

- У меня шкаф, а у тебя? (Шкафы)

- У меня тубма, а у тебя? (Тумбы)

- У меня полка, а у тебя? (Полки)

- У меня кресло, а у тебя? (Кресла)

- У меня табурет, а у тебя? (Табуреты)

Воспитатель: - А следующее задание, которое приготовила нам «машина времени» называется «Дорисуй». Мы с вами ребята очень любим рисовать! А сегодня мы будем рисовать с вами необычным способом, с помощь пипетки.

Дети выполняют работы.

На экране появляется «Машина времени» и благодарит детей

Воспитатель: - Вот теперь мы можем оправиться назад. Закрываем глаза начинаем обратный счет 10, 9,8…. 0.

Ну вот ребята мы с вами вернулись в детский сад. А где мы с вами побывали?

 (ответы детей)

Воспитатель: – А скажите. Что для вас было трудным? Что вы узнали нового? Что было интересным, а что нет?

 (ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите ребята у меня на столе смайлики одни улыбаются, а другие грустные, если вам понравилось наше путешествие то возьмите смайлик, который улыбается, а если не понравилось то грустный смайлик. 

На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за работу!