Проект "Водичка-водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект расчитан на детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vodichka-vodichka.docx804.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр развития ребёнка - Детский сад № 51

В конце каждого мастер-класса среди присутствующих разыгрывается сертификат на скидку на семейный тур. Тема мастер-класса 1 март

Паспорт проекта

«Водичка-водичка»

( для детей второй группы раннего возраста)

Руководитель проекта:

Ивакина Г.А.

г. Озёрск

2017

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста

«Водичка-водичка»

Вид проекта:

● По форме – познавательно - исследовательский, игровой.

● По длительности – краткосрочный (5 дней)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность темы выбранного проекта:  

Маленькие дети смотрят на мир широко открытыми глазами. Им все интересно, их все манит и привлекает. С самого  рождения ребенок соприкасается с водой – это купание, умывание.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. 

Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Рассматривая игровые возможности каждого материала в отдельности, можно показать как дети, созидая, совершенствуют свой чувственный опыт и практически познают некоторые свойства воды.

Данная работа направлена на развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания (сравнивать, анализировать, делать выводы), развивать самостоятельность, познавательную и творческую активность, уметь видеть и понимать красоту окружающего мира, эмоционально переживать.

Цель проекта:

Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности;

Повторить и закрепить с детьми знания о воде и её свойствах, полученные в течение учебного года.

Задачи проекта:

  • Дать детям элементарные представления о природном объекте – воде.
  • Развитие у детей интереса к воде и любознательности.
  • Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
  • Развивать  личность ребенка  в целом (умение видеть, понимать, анализировать, сравнивать, делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, эмоционально переживать)
  • Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  • Закрепить понятия: льется, капает, холодная, горячая, теплая,  прозрачная (бесцветная), нет вкуса.
  • Учить малыша выражать словами свои впечатления.
  • Обогащать впечатления ребенка произведениями поэтического творчества и фольклора.

Участники проекта: Воспитатели, дети (2 - 3 лет), родители

Сроки реализации: краткосрочный (в течение 5 дней)

Ожидаемый результат:

  • Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков.
  • Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности.
  • Уметь применять навыки познавательно-исследовательской деятельности с водой в повседневной жизни
  • Быть аккуратным при играх с водой.

Наглядность:

  • Паспорт проекта,
  • Консультации для родителей «Закаливание детей раннего возраста», Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Итог проекта: Фотогазета «Водичка – водичка»

Подготовительный этап:

Постановка цели, задач,

Создание условий для деятельности детей,

Составление плана работы по реализации проекта,

Проведение родительского собрания для ознакомления с целями и задачами проекта,

Консультации для родителей с использованием ИКТ: «Закаливание детей раннего возраста», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»,

Подбор потешек о воде для использования во время проведения режимных моментов,

Подбор пособий и материалов для работы с детьми для реализации проекта.

Основной этап:

1. Организационно-практический:

Моделирование проблемной ситуации: «В гости к малышам пришла  кукла - у неё испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Кукла «отвечает», что она рисовала красками и испачкалась. Как же снова стать кукле чистой и опрятной?

2. Совместная деятельность с детьми:

Познакомить малышей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Понедельник

1. Игра «Купание куклы Кати»,

2. Чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо», рассмотреть иллюстрации,

3. Игры, забавы, опыты с водой – вылавливание цветных шариков, пускание корабликов,

4.Трудовые поручения «Поливаем цветочки»,

5. П/ игра «Перепрыгни через ручеёк».

Вторник

1. Наблюдения за трудом младшего воспитателя «Как наша няня водой посуду моет»,

2. Трудовые поручения «Влажными тряпочками протереть листочки комнатных растений»

3. Игры – опыты с водой: показать, что вода бывает тёплая, холодная, прозрачная или можно окрасить в любой цвет. Тяжёлые предметы в воде не тонут, а лёгкие плавают и т. д

4. Повторение  потешки «Водичка, водичка… » и рассматривание иллюстрации к потешке,

5. Рисование гуашью «Дождик»

Среда

1. Игры с мыльными пузырями  на развитие речевого дыхания,

2. Прослушивание муз. произведения Д. Кабалевского «Грустный дождик»

3. П/ игра «Солнышко и дождик»,

 4. Наблюдение «Аквариум – дом для рыбки»

5. Чтение потешки: «Ай, лады, лады, лады…»,

6.  Опыт с водой: Дидактическая игра «Постираем кукле платье»

Четверг

1. Игровое экспериментирование: впитывание воды «Разноцветные губки» (Погружение в воду нескольких губок разного цвета. Как в них набирается вода, как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка)

2. Рассказывание по картинам «Как огород поливают», «Как воду пьют из лужицы птицы»

3. Слушание и игра на металлофоне попевки «Дождик, дождик пуще»

4. Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание»

-ситом;

-ковшиком;

-ладошками;

-двумя пальчиками;

-ложкой.

5. Чтение художественной литературы: сказка К. Чуковского «Мойдодыр»

Пятница

1.Наблюдение за дождем во время прогулки,

2. Коллективное изготовление панно «Аквариум»,

3. П/ игра «Ручеёк»,

4. Музыка: Слушание звуков воды в природе в звукозаписи.

5. Чтение стихотворения: Л. Квитко «Ручеек».

3. Взаимодействие с родителями:

1. Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье»,

2. Родительское собрание – знакомство с результатами анкетирования и с содержанием проекта,

3. Принести фото детей по теме: «Вода и мой ребенок»

4. Оформление стенда «Чем полезны опыты для детей? »

 

Заключительный этап:

● Формирование у детей установки на здоровый образ жизни.

● Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия.

● Оформление фотогазеты «Водичка – водичка»

Много теплых слов о проекте было сказано родителями. Они отметили, что дети стали больше интересоваться окружающей действительностью, они активно вступают в общение и игры – эксперименты.

Список использованной литературы:

  1. Масленникова О.М., Филиппенко А.А., «Экологические проекты в детском саду», Волгоград,  Учитель, 2009 г.
  2. Крылова С.В., «Здоровьесберегающее пространство в детском саду» (проектирование, тренинги, модели занятий), Волгоград, Учитель, 2008 г.
  3. Аксенова З.Ф., «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников», М.; ТЦ Сфера, 2008г.
  4. Дик Н.Ф., «Развивающие занятия по экологии для дошкольников», ООО «Тид «Русское слово – РС», 2006 г.
  5. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А., «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», М.; ВАКО, 2005г.
  6. Николаева С.Н., «Методика экологического воспитания в детском саду», М.; Просвещение, 2006г.
  7. Журнал «Дошкольное воспитание», №6, 2007.
  8. Куликовская Н.Н.,  Детское экспериментирование, Совгир,  2003.
  9. Савенков А.И.,  Маленький исследователь. Как научить дошкольников приобретать знания, Ярославль, 2002.
  10.  Рыжова Н.Н.,  Волшебница вода, М., 1987.

Приложение № 1

Консультация для родителей «Играем с водой дома»

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.

Какие игры с водой можно организовать дома?

1. Знакомство со свойствами воды.

* Вода разливается, она жидкая. Её можно собрать тряпочкой или губкой.

* Вода бывает горячая, тёплая и холодная. Попробовать на ощупь.

* Вода чистая, прозрачная, через неё всё видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока.

* Вода не пахнет. У неё нет запаха. Дать понюхать.

* Воду можно переливать. Дать детям возможность самим наливать    воду.

* Воду можно окрасить, добавить в неё краситель (чай, кофе, гуашь и т.д.)

2. Переливание воды разными ёмкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).

3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку).

4. Весёлая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов из разных по объёму ёмкостей).

5. Тонет - не тонет (игры на экспериментирование).

6. Игры с мыльными пузырями. (Надуй пузырь. Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь больше? Чей пузырь улетит выше, дальше?).

7. Игры с заводными плавающими игрушками.

8. Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками.

9. Игры с куклой: «Умоем куклу», «Искупаем нашу куклу», «Помоем кукле посуду», «Постираем кукле бельё».

Приложение № 2

«Вода льётся»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода – это жидкость. Она льётся.

Материал: лейка, наполненная водой, игрушка с вращающимся колесом - вертушкой, прозрачная ёмкость для сбора воды.

Ход:

Наблюдаем за  тем, как вода из лейки льётся на игрушку, попадает на колесо и оно вращается.  Вода льётся в прозрачную ёмкость.

Результаты опыта: в результате опыта выясняется, что вода может литься из лейки, из крана.

 Вывод:  водичка может литься.  Вода – это жидкость.

1. Вода может литься из лейки.

2. Водичка льётся и вращает вертушку.

3. Вода может литься из крана.

«Водичка дырочку найдет»

Цель: показать ребёнку, что вода – это жидкость, она может капать.

Материал: пластиковая бутылка, в нижней части которой проделано несколько отверстий разной величины.

Ход: Заполняем бутылку водой, малыш видит, что она начнет вытекать. Причем чем шире отверстие, тем толще будет струйка воды, льющейся из бутылки.

Предложите ребенку проверить, что  «Водичка дырочку найдет».

Результаты опыта. В процессе опыта выясняется, что водичка капает через отверстия в бутылке.

Вывод: вода – это жидкость, она капает.

1. Наливаем водичку в прозрачную бутылку, в нижней части которой проделано несколько отверстий разной величины.

2. Рассматриваем капельки.

«Камешек тонет в воде»

Материал: ёмкость с водой, коробочка с камешками разного размера.

Ход:

Спрашиваю, что произойдет, если опустить в воду камешки.

Проверяем, опуская в воду камешки разного размера и цвета.

Результат опыта: в результате опыта выясняется, что камешки и большие, и маленькие тонут в воде. Они тяжёлые.

Вывод:

В воде игрушки: мячик, утята, колёса – не тонут, а камешки тонут.

1. Игровая ситуация «Что в коробочке лежит?»

2. Рассматриваем разные камешки.

3. Опускаем камешки в воду.

4. Камешки утонули. Вот они в воде. Мы их вытащим.

«Вода прозрачная»

Цель: в процессе исследования показать детям, что вода прозрачная.

Материал: два прозрачных пластиковых стаканчика, молок, вода, две ложки.

Ход:

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить  ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет).

Результаты опыта: в результате опыта выясняется, что вода прозрачная – видно ложечку, а молок – нет, ложку не видно.

Вывод: вода прозрачная, а молок нет.

1. Наливаем в прозрачные стаканы воду и молоко.

2. Помещаем в стакан с водой ложку.

3. А теперь помещаем ложку в стакан с молоком. Где же ложка?

4. Ложка «спряталась» - вот так…

5. А в воде ложка есть. Вот она!

«Вода может менять цвет»

Цель: Дать детям понять, что вода может менять цвет.

Материал: прозрачные пластмассовые стаканчики, палочка для размешивания. Краска: синяя, красная.

Ход:

Спрашиваю, что произойдет, если опустить разную краску?

Проверяем, наливая воду в стаканчики. Добавляем краску. Размешиваем палочкой.

Результаты опыта: в результате опыта выясняется, что вода становится такого цвета, какую краску в неё добавили.

Вывод: вода может менять цвет.

1. Наливаем в прозрачные стаканы воду.

2. Добавляем в воду краску.  Размешиваем краску палочкой.

3. Вот водичка синяя, а вот и красная!

«У воды нет вкуса»

Цель: в процессе исследования показать детям, что у воды нет вкуса.

Материал:  два пластиковых стаканчика, сок, вода.

Ход:

предлагаю детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду.

Результаты опыта: в результате опыта выясняется, что вода не сладкая и не солёная, и не кислая.

Вывод: у водички нет вкуса.

1. Пробуем на вкус воду.

2. А теперь пробуем сок.

3. Оказывается сок сладкий, а вода – нет. Она не сладкая, и не кислая, и не солёная. У неё нет вкуса.

Проведение игр-исследований

F:\Садик\Проекты наши\проект Вода\фото\SANY5367.JPG

«Вода льется»

F:\Садик\Проекты наши\проект Вода\фото\SANY5371.JPG

«Водичка дырочку найдет»

F:\Садик\Проекты наши\проект Вода\фото\SANY5376.JPG

«Камешек тонет в воде»

F:\Садик\Проекты наши\проект Вода\фото\SANY5430.JPG

«Вода может менять цвет»

F:\Садик\Проекты наши\проект Вода\фото\SANY5374.JPG

«Плавает или тонет?»

F:\Садик\Проекты наши\проект Вода\фото\SANY5425.JPG

«Уводы нет вкуса»

Игры с водой

F:\Садик\Проекты наши\проект Вода\фото\SANY5445.JPG

«Вылови шарик»

F:\Садик\Проекты наши\проект Вода\фото\SANY5487.JPG

«Поймай рыбку»

F:\Садик\Проекты наши\проект Вода\фото\SANY5393.JPG

«Вылови шарик

такого же цвета»

F:\Садик\Проекты наши\проект Вода\фото\SANY5438.JPG

Игры с плавающими

игрушками

Трудовые поручения

F:\Садик\Проекты наши\проект Вода\фото\SANY5460.JPG

Поливаем цветочки