НОД "Камушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Камушки» .
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
Задачи: Закреплять знания детей о свойствах камня - твердый, тяжелый, не бьется. Закрепить знания детей о свойствах предметов - плавает, тонет.
Развивать речь, активизировать их словарь - твердый, тяжелый, не бьется, плавает, тонет, легкая, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность при работе с камнями.
Предварительная работа:
- Рассматривание камней на прогулке.
Материалы:
- Тазики с водой.
- Коробки разного цвета
- Камни большие и маленькие
- Детские ведерки.
- Игрушки "Рыбки" на каждого ребенка
- Солнышко без лучиков ( картинка)
- Салфетки.
Ход занятия
Воспитатель с детьми находят ведерко.
Ребята, смотрите у нас стоит ведерко. А что в нем? ( камешки).
Сколько их? (много).
Воспитатель: Возьмите камешки, какие они?
Дети: Твердые, большие. Маленькие, холодные.
Воспитатель:
В руки камешки мы взяли, друг о друга постучали.
Вот так. Вот так,
Не разбить нам их никак.
Положите камешки на пол и попробуйте топнуть по камешкам ножкой.
Вот так. Вот так,
Не разбить нам их никак
Наши камушки разбились? (нет)
Ребята положите камешки в коробку. Большие камешки будем класть в красную коробочку, а маленькие - в зеленую.
Спрашиваем у детей, кто в какую коробочку положил свой камешек?
Воспитатель: Ребята, вот еще одно ведерко . Что в нем? (рыбки)
- А какого они цвета? (желтого), возьмите по одной рыбке. Сожмите ее.
- Какая она? (твердая) а в другую руку возьмем камешек.
- Что легче, а что тяжелее? Давайте рыбки и камешки опустим в воду.
- Где камешек? Почему? Какой он - легкий или тяжелый? (утонул - тяжелый)
- А где рыбка? (не утонула , она плавает). Она тяжелая или легкая? (ответы)
Воспитатель: посмотрите камешки утонули, потому что они тяжелые, а рыбки не утонули они плавают, потому что они легкие.
Воспитатель: Камешки спрятались и мы поиграем в прятки.
Раз, два., два, три, четыре, пять - будем в прятки мы играть.
Игра "Прятки"
Воспитатель:
Ребята, давайте из разноцветных камушков выложим лучики у солнышка.
Воспитатель:
Вам нравится солнышко?
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку
(Дети хлопают)
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат
Топ-топ-топ-топ
(Дети топают)
А устали ножки
Хлопают в ладошки
Хлоп- хлоп-хлоп-хлоп
(Дети хлопают)
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали, какие бывают камушки? Давайте возьмем камушки на улицу и поиграем с ними.