Конспект НОД "Планета Земля в опасности"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: дать детям представление о том, что планета — Земля-это огромный шар. Большая часть земли шара покрыта водой-океанами и морями. Кроме воды есть материки –твердая земля-суша. Там живут люди. Таких материков несколько. На земном шаре два полюса-южный и северный. На планете земля обитают много живых существ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal_no2_planeta_zemlya_v_opasnosti.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии с использованием мультимедийных технологий
«Планета Земля в опасности»
Цель: дать детям представление о том, что планета — Земля-это огромный шар. Большая часть земли шара покрыта водой-океанами и морями. Кроме воды есть материки –твердая земля-суша. Там живут люди. Таких материков несколько. На земном шаре два полюса-южный и северный. На планете земля обитают много живых существ. В океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суши (материках) растут растения обитают животные (наземные, водные, воздушные), живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету надо с детства любить природу, изучать ее правильно с ней обращаться.
Развивающая среда: мультимедийное устройство, глобус, плакат SOS, флажок SOS, грамзаписи: Д.Лолей «Одинокий пастух», Э.Марикони «Капли дождя»
Ход занятия:
Включается грамзапись музыки Энио Марикони «Капли дождя»
Воспитатель читает стихотворение, в это время на экране появляются соответствующие стихотворению картинки.
Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут — речка, там — зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой...
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Воспитатель: Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как мы называем модель земного шара?
Дети: глобус.
Воспитатель: Наша планета-это огромный – преогромный шар. Такой большой что нужно много дней даже месяцев, чтобы объехать вокруг. Прежде всего на земле есть два полюса.
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика –
Антарктика и Арктика! (Северный и Южный полюс)
Чтоб полюса мне не искать,
Должны вы их скорей назвать,
Потом на шаре показать.
Дети вместе с воспитателем показывают и называют полюса.
Воспитатель: а теперь вопрос такой:
- Так почему же голубой наш общий дом, наш шар земной?
Ответы детей.
Из недр Земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставший вмиг...
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут!
Река течет не как-нибудь,
А прямо к морю держит путь...
И море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет!
Ну, а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой.
(Во время чтения стишка на экране идет показ картинок в соответствии с прочитанным)
Воспитатель: Земля –это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы где растут деревья и цветы где высятся горы и дышат жаром пустыни. Каждый материк имеет свое название: Африка, Америка, Австралия, Азия, Антарктида. Давайте вместе посмотрим их на карте.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту.
Вопросы, задаваемые воспитателем:
Чего больше на земном шаре- воды или суши?
Кто живет в морях и океанах?
А на суши живет кто -нибудь?
А где же на земном шаре живем мы?
Воспитатель: Все мы –люди, животные, птицы, растения – жители Земли!
Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою?!
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете!
Воспитатель: Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные растения болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи!
(Во время рассказа на экране идет показ картинок в соответствии с рассказом)
Воспитатель: Вы знаете сигнал бедствия?
Воспитатель: Я вам скажу. SOS (показывает плакат). Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем ей помочь!
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы помочь ей надо научиться любить природу любить ее с детства научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди-экологи.
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же ЖИВАЯ!
Воспитатель: Ребята, вы утомились волновались знакомились с нашей планетой земля и ее обитателями. Давайте с вами отдохнём. Закроем глаза, послушаем музыку.
Звучит музыка Д.Лолей «Одинокий пастух»
Аутотренинг.
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый,
Свежий воздух.
Колышутся травы.
Надо мною гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я хочу жить в мире с природой.
Я буду другом и защитником
Всему живому.
Воспитатель: Давайте жить в согласии с природой, не нарушать ее законов и порядка, разумно использовать ее богатство. Чтобы сохранить планету для будущего поколения.
Мы любим лес в любое время года,
мы слышим речек медленную речь…
все это называется — природа.
Давайте же всегда её беречь!
Воспитатель: На этом наше знакомство с планетой Земля закончилось. Теперь вы знаете что Землю тоже нужно беречь.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"
Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....
Конспект НОД "Планета Земля в опасности" старшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Планета Земля в опасности"....
Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)...
Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Наша планета земля — в опасности!»
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за деятельности человека.Задачи:...
Конспект открытого НОД «Планета Земля в опасности» в рамках проведения экологической акции
Дети являются стихийными материалистами и хотят причину всех явлений. Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если ...
Конспект НОД «Беседа «Планета Земля в опасности» в подготовительной группе.
Представленный конспект занятия по экологическому воспитанию требует использование современных ИКТ, в конце конспекта представлен самоанализ воспитателя....
«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)
Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...