"В гости к осени"
план-конспект занятия по окружающему миру
"В гости к осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по экологическому воспитанию
«В гости к осени»
Задачи: 1.Формировать знания детей о времени года осень, называть приметы осени, обосновывать свои ответы.
2.Расширять знания детей об осенних месяцах, видеть изменения в природе каждого месяца, находить сходство и различия осенних месяцев.
3.Развивать у детей наблюдательность, связную речь, кругозор, творчество, умение отвечать и задавать вопросы, слушать ответы друг друга.
Ход:
Дети под спокойную музыку рассматривают слайды с изображением времени года -осень.
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас наступило? Дети: Наступила осень. Воспитатель: Почему, Вы так считаете? Дети: Стало холодно, часто идёт дождь, дует холодный ветер, птицы улетают на юг, звери готовятся к зиме, люди убирают урожай, листья с деревьев опадают, дни становятся короче, а ночи длиннее. Воспитатель: Молодцы, Вы очень много назвали примет осени. Кто знает, сколько осенью месяцев? Дети: Три. Воспитатель: Кто назовёт осенние месяца? Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь (повторяют 3-4 ребёнка). Воспитатель: Молодцы, правильно назвали осенние месяца. Вы хотели отправиться в гости к каждому месяцу осени? Дети: Хотели. Воспитатель: К какому месяцу мы пойдём первому гости? (3-4отв.). Дети: К сентябрю. Воспитатель: Правильно, сентябрь первый осенний месяц. Я вас приглашаю в осенний лес в сентябре. Как вы думаете, на чём можно отправиться в лес? Дети: На машине, пешком, на велосипеде, на поезде, на самокате, на роликах, на самолёте. Воспитатель: Сколько, много интересных вариантов, на каком мы с Вами остановимся? (дети решают ехать на автобусе). И так мы отравляемся в путь (дети рассаживаются на модули). Пока мы с Вами едем в лес, мы поиграем в игру «Когда это бывает?».
Когда бывает листопад? Дети: Осенью (2-3отв.) Воспитатель: Когда бывает снегопад? Дети: Зимой (1-2 отв.) Воспитатель: Когда можно купаться? Дети: Летом (2-3 отв.) Воспитатель: Когда бывает дождь? Дети: Летом, осенью, весной (2-3отв.) Воспитатель: Когда тает снег? Дети: Весной(2-3отв.) Воспитатель: Когда улетают птицы в тёплые края? Дети: Осенью. Воспитатель: Умницы, всё правильно назвали. Мы приехали в осенний лес. (Оформление: иллюстрации с изображением осени, дары природы) Дети, давайте вспомним, какой первый осенний месяц? Дети: сентябрь. Воспитатель: Как вы думаете, в нашем лесу наступил сентябрь? Дети: Да. Воспитатель: Почему вы так считаете? Дети:(4-5ответа детей) На деревьях ещё много зелёных листьев, трава ещё зелёная, цветы, в лесу много грибов, насекомых много, птицы летают. Воспитатель: Молодцы, сентябрь первый осенний месяц в сентябре бывает тепло, днём солнышко ярко светит и пригревает, но ночи уже прохладны. Сентябрь особое время - прелестная улыбка лета «бабье лето». Сентябрь можно назвать ранняя осень. Он очень богат урожаем. В лесу много грибов и ягод. Так же в сентябре очень много работы в полях, садах, огородах. Что делают люди в сентябре на поле, огороде, саду? Дети: Собирают урожай, заготавливают соленья, варят варенья, компоты (3-4 отв.) Воспитатель: Посмотрите какой урожай можно собрать в сентябре (дети рассматривают овощи, фрукты, грибы). Я вам предлагаю игру «Что где растёт» (Воспитатель объясняет правила игры: кто-то из Вас будет загадывать загадку о дарах осени, а мы её постараемся угадать.
Ребёнок: -На ощупь очень гладкая, на вкус как сахар сладкая. Дети: Морковь, растёт в огороде (2-3 ответа)
Ребёнок: Шапка да ножка, вот и весь Антошка. Дети: Гриб, растёт в лесу (2-3отв.) Ребёнок: Сто одежек и все без застёжек. Дети: Капуста, растёт в огороде(2-3отв.) Ребёнок: Бывает жёлтое, красное, зелёное-сладкое и кислое, растёт на дереве. Дети: Яблоко, растёт в саду(2-3отв.) Ребёнок: Сладкая-на лампочку похожая, растёт на дереве. Дети: Груша, растёт в саду(2-3отв.) Ребёнок: Пришёл Ваня в красном кафтане, стали Ваню раздевать, стали плакать и рыдать. Дети: Лук, растёт в огороде(2-3отв.) Ребёнок: Маленькая, красная, нужно наклониться, чтобы её сорвать. Дети: Ягода, растёт в лесу(2-3отв.) Ребёнок: Без окон, без дверей, полна горница гостей. Дети: Огурец, растёт в огороде(2-3отв.) Воспитатель: Молодцы, ребята очень много знаете загадок о дарах осени. Я Вас приглашаю в другой лес-полный сказок и чудес (в спальне оформлена панорама леса: на полу разноцветные листья, иллюстрации деревьев, картинки с изображением перелётных птиц. (дети заходят в «лес»). Ребятишки, как Вы думаете в какой месяц осени мы пришли? Дети: Октябрь(2-3отв.) Воспитатель: Почему Вы так считаете?
Дети: (4-5отв.) На деревьях листьев меньше, стало холодно, на земле много листьев, птицы улетают в тёплые края, насекомых почти нет. Воспитатель: Молодцы, правильно всё назвали. Октябрь-второй месяц осени. Его называют середина осени. Можно сказать, что в октябре-золотая осень. Дети: Можно Воспитатель: Почему, Вы так считаете? Дети: На деревьях много жёлтых листьев, они кружатся в воздухе, ложатся на землю. Воспитатель: Я Вам предлагаю поиграть с листочками игру «Листопад», дети отмечают, что листья с разных деревьев-берёзы, дуба, клёна, яблони). После игры дети усаживаются на коврики. Дети, сравните погоду, которая бывает в сентябре и октябре, что можно о ней сказать? Дети(3-4отв.):В сентябре больше тёплых дней, в октябре больше пасмурных, чаще идёт дождь, дует холодный ветер, часто бывают тучи, на улице грязно. Воспитатель: Про октябрь есть пословицы: Октябрь-непостоянен6то смеётся, то плачет. Октябрь-ложка воды - ведро грязи. Октябрь-к зиме ворота открывает. Как готовятся к зиме птицы? Дети: Они улетают в теплые края. Воспитатель: Все птицы улетают? Дети: Только перелётные. Воспитатель: Я Вам предлагаю игру «Перелётные и зимующие птицы» (игра на внимание, в кругу-когда я называю перелётную птицу-хлопаете в ладоши, зимующую-топаете ногами).
игра «Перелётные и зимующие птицы»
Ласточка; грач; воробей; журавль; синица; голубь; скворец; снегирь; утка; лебедь; свиристель. Молодцы, справились с заданием. Ребятишки, где же у нас сейчас насекомые. Дети: Они спрятались: кто спит в земле, кто в коре деревьев. Воспитатель: Мы побывали в гостях у двух осенних месяцев, нам пора в гости последнему месяцу, который называется –Ноябрь.
Дети выходят в раздевалку. Оформление – иллюстрации с изображением деревьев, схема обозначения состояния погоды, картинки с изображением животных, которые готовятся к зиме. Ребятки, посмотрите, какие изменения вы заметили в этом лесу? Дети: На деревьях почти нет листьев, темно, солнца почти нет, насекомых нет, птиц мало-только зимующие. Воспитатель: Молодцы, всё правильно заметили. Ноябрь-последний месяц осени-можно назвать поздняя осень. В этом месяце бывает очень холодно, короткие дни, длинные ночи, часто идут дожи, может пойти снег, бывает скользко, люди одевают тёплую одежду. А как звери приготовились к зиме, кто знает? Дети(4-5отв.): Медведь ляжет спать берлогу, белка приготовила запасы на зиму, заяц поменял шубку-был серый-стал белый, ежик тоже лёг в спячку, лиса и волк тоже поменяли шубки на более тёплые. Воспитатель: Тихо в лесу в ноябре, не видно насекомых, не слышно пение птиц. Ребятки, мы побывали в гостях у трёх осенних месяцев. Давайте ещё раз повторим (сентябрь, октябрь. ноябрь). В каждом месяце происходят изменения в природе. Сейчас прошу занять места в нашем автобусе, мы отправляемся в детский сад. (дети усаживаются на модули). Дети пока мы едем в детский сад, поиграем в игру «Правильно-не правильно» (воспитатель называет признаки, которые происходят в разные времена года, дети должны выбрать подходящие признаки осени).
Осенью бывает листопад(правильно); осенью можно купаться (неправильно); осенью тает снег (не правильно); осенью праздник Новый год (не правильно); осенью птицы улетают в тёплые края(правильно); осенью люди собирают урожай(правильно). Молодцы, вот мы приехали в детский сад. Вы хотели бы, чтобы у нас в группе были красивые картины об осени? (ответ детей). Я Вам предлагаю выбрать листы бумаги и материал, которым вы хотите изобразить свою картину (дети выбирают листы для творчества-разного размера и цвета, материал: краски, фломастеры, карандаши, цветную бумагу, клей, природный материал и т.д.)
Под спокойную музыку дети выполняют картины об осени. По мере выполнения картинами украшается группа.
Материал: Иллюстрации об осени, перелётных птиц, животных, слайды, подбор музыки, муляжи овощей, фруктов, грибов, листочки деревьев разного цвета ,модули, коврики, наборы для творчества: листы бумаги разного размера и цвета, краски ,кисточки, баночки с водой, простые и цветные карандаши, цветная бумага, картон, клей, ножницы, пластилин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника "Пугало в гостях у Осени"
Сценарий для старшей, подготовительной группы детского сада. Герои этого праздника: осенние месяцы, перелетные птицы, девочки березки, огородное пугало и др....
«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Осенний праздник в старшей группе
Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...
Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени"
Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" для детей подготовительной к школе группы...
Осеннее развлечение во 2 младшей группе "В гости к осени"
Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
"Осень,осень в гости просим!"-осенний утренник для детей средней группы
Осенний утренник для средней группы со следующими ролями:Ведущий,Осень,Гном-взрослые,дети-лесные звери(ёж,мышка,заяц,белка,медведь)Цель утренника:Создать праздничное настроение у детей,вызвать желание...
«В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе
laquo;В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе за ведущей в зале появляются дети,встают полукругом, лицом к гостям.Ведущ. Ветерок...