Проект "Водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 84
Красносельского района Санкт-Петербурга
Познавательно-творческий проект
«Водичка»
Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный
Классификация: долгосрочный (ноябрь)
Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели
Возраст: 2-3 года
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Подвижные игры
- Технология музыкального воздействия
- Технология воздействия живописью
- Технология познавательного развития
- Использование мультимедийных презентаций
Разработан и проведен воспитатели группы № 4:
Артемова Т. В.
Жгилева Л. А.
Санкт-Петербург
2018 г.
Проект «Водичка»
Актуальность проекта:
Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Цель проекта:
Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о воде и ее свойствах и назначении. Формировать начальную экологическую культуру ребенка
Задачи:
Обучение детей бережному отношению к воде, экономии воды.
Создание представления о том, какую роль играет вода в жизни человека.
Рассказать и показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).
Пути решения поставленных задач
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме (формирование начальных представлений о воде, о ее свойствах и назначениях (для утоления жажды, поддерживания чистоты).
- Расширение и уточнение словаря по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая.).
- Формирование логического мышления: «Если цветок не поливать, то…». Обратить внимание детей на цветы в уголке природы (воткнуть в горшок с цветком эмблему грустного цветка), рассказать, что цветочки грустные, листочки у них повяли потому, что они хотят пить. Предложить детям «напоить» цветочки водой и пронаблюдать, как вода впитывается в почву. После полива поменять эмблему грустного цветка на радостный).
- Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций о воде , поощрять попытки самостоятельно рассказывать об изображении; развитие связной речи, умение отвечать на вопросы взрослого.
- Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах с водой
- Развивать продуктивную деятельность детей (раскрашивать рисунок, используя разные средства: карандаши, мелки, краски)
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом «Чудесная водичка»
Поэтапное развитие проекта «Водичка»
№ | Этапы | Содержание |
1. | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель |
2. | Планирование | Консультация для родителей «Вода — это жизнь!», «Поговорим о воде» Изготовление буклета «Интересные игры с водой» Беседа с родителями: опыт «Мыльные пузыри» Цель: научить родителей изготавливать раствор мыльных пузырей в домашних условиях, для совместных игр с детьми. Предложить родителям совместно с детьми проводить влажную уборку дома, стирку мелких вещей. Наблюдение за детьми Выставка детских работ по теме «Водичка» Составление «системной паутинки» Календарное планирование |
3. | Реализация проекта | Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: - Создание игровой ситуации: «Водичка - умой, кукле Кате личико». Моделирование проблемной ситуации: «В гости к малышам пришли две куклы – одна чистая, красивая. У другой - испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Кукла «отвечает», что она рисовала красками и испачкалась. Как же снова стать кукле чистой и опрятной? - Создать макет «Аквариум» - Подбор игр с водой: «Живое- неживое», «Покорми белочку», «Купание куклы», «Кораблики», «Ловим рыбку» - Создание картотек стихов, загадок и пальчиковых игр по теме «Водичка» - Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий; - Подбор литературы: стихи о воде, потешки - Подбор аудиозаписей по данной теме; слушание музыкальных произведений: песня» Виноватая Тучка», «Осьминожки», звуки природы - шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя. - Просмотр мультимедийных материалов с последующей беседой о содержании просмотренного «Приключения Капитошки», "Капля" - Подготовка и проведение «Игры, забавы, опыты с водой» Познакомить малышей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Создание развивающей среды (оснащение центров активности) Подбор наглядных и дидактических материалов о воде «Кто быстрее нальет и выльет?», «Ну-ка, вылови!» Н/п игры: «Удочка», «Поймай рыбку на удочку» Рассматривание сюжетных картин «Игра с куклой» («Купают куклу», «Девочка купает», «Смывает с куколки мыло», «Мальчик держит полотенце, чтобы вытереть куклу»). Выставка книг, рассматривание иллюстраций, фотографий «Вода и ее обитатели», «Вода в природе» Организованная образовательная деятельность по поисково-исследовательской деятельности «Какая ты водичка» Цель: знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т.д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента «Водные раскраски», обводки для свободного рисования |
4. | Итоговое мероприятие | Фотовыставка «Для чего нужна вода?» |
5. | Завершение проекта | Создание презентации проекта |
Системная паутинка проекта «Водичка»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Девочка чумазая», «Уроки Мойдодыра» Трудовые поручения «Как мы цветочки поливаем», «Как мы за цветочками ухаживаем». Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание» -ситом (вода стекла, предметы в сите); -ковшиком (предмет продолжает плавать, но в ковшике); -ладошками; -двумя пальчиками; -ложкой. |
2. | Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность: Рисование : «Тучка и дождик», «Лужи», «Лейка и цветы», «По синему морю», коллективная «Веселые осьминожки» Аппликация «Рыбки в море», коллективная «Аквариум» Лепка «Кит», «Разноцветные рыбки». Конструктивная деятельность: «Мостик через речку» |
3. | Речевое развитие | Чтение потешек «Водичка, водичка. », «Да веселых гуся», «Лейка» Разучивание потешек о воде, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», «Что такое хорошо и что такое плохо» Рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы» Рассматривание картины: «Вода, вода, кругом вода» Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». |
4. | Познавательное развитие | Беседы: «Капелька в гостях у детей», «Где живет водичка», «Для чего нужна вода?», «Как можно экономить воду?», «Какая вода бывает?», «Реки, озера, моря», «Кто живет в воде» Экспериментирование «Тонет, не тонет», «Лейся, водичка», «Разноцветная водичка», «Цветочки тоже хотят пить», «Разноцветные губки» (погружение в воду нескольких губок разного цвета; как в них набирается вода, как стекает; определить на ощупь – сухая или мокрая губка) |
5. | Физическое развитие | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки», «Караси и щука». Утренняя зарядка: «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Физкультминутки: «Речка», «А над морем мы с тобою», «Тихо плещется вода». Пальчиковая гимнастика: «Водичка- вода», «Рыбки». |