Проект "Водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Лилия Анатольевна Жгилёва

Проект "Водичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2proekt_vodichka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 84

Красносельского района Санкт-Петербурга

Познавательно-творческий проект

«Водичка»

Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный

Классификация: долгосрочный (ноябрь)

Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели

Возраст: 2-3 года

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Используемые образовательные технологии:

  1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  2. Подвижные игры
  3. Технология музыкального воздействия
  4. Технология воздействия живописью
  5. Технология познавательного развития
  6. Использование мультимедийных презентаций

Разработан и проведен воспитатели группы № 4:

Артемова Т. В.

Жгилева Л. А.

Санкт-Петербург

2018 г.

Проект «Водичка»

Актуальность проекта: 

        Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

         Цель проекта: 

Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о воде и ее свойствах и назначении. Формировать начальную экологическую культуру ребенка

 Задачи:

Обучение детей бережному отношению к воде, экономии воды.

Создание представления о том, какую роль играет вода в жизни человека.

Рассказать и показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).

Пути решения поставленных задач

- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме (формирование начальных представлений о воде, о ее свойствах и назначениях (для утоления жажды,  поддерживания чистоты).

- Расширение и уточнение словаря по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая.).

- Формирование логического мышления:  «Если цветок не поливать, то…». Обратить внимание детей на цветы в уголке природы (воткнуть в горшок с цветком эмблему грустного цветка), рассказать, что цветочки грустные, листочки у них повяли потому, что они хотят пить. Предложить детям «напоить» цветочки водой и пронаблюдать, как вода впитывается в почву. После полива поменять эмблему грустного цветка на радостный).

- Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций о воде , поощрять попытки самостоятельно рассказывать об изображении; развитие связной речи, умение отвечать на вопросы взрослого.

- Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах с водой

- Развивать продуктивную деятельность детей (раскрашивать рисунок, используя разные средства: карандаши, мелки, краски)

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом «Чудесная водичка»

Поэтапное развитие проекта «Водичка»

Этапы

Содержание

1.

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель

2.

Планирование

Консультация для родителей «Вода — это жизнь!», «Поговорим о воде»

Изготовление буклета «Интересные игры с водой»

Беседа с родителями: опыт «Мыльные пузыри»

Цель: научить родителей изготавливать раствор мыльных пузырей в домашних условиях, для совместных игр с детьми.

Предложить родителям совместно с детьми проводить влажную уборку дома, стирку мелких вещей.

Наблюдение за детьми

Выставка детских работ по теме «Водичка»

Составление «системной паутинки»

Календарное планирование

3.

Реализация проекта

Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

- Создание игровой ситуации:  «Водичка - умой, кукле Кате личико». Моделирование проблемной ситуации: «В гости к малышам пришли две куклы – одна чистая, красивая. У другой - испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Кукла «отвечает», что она рисовала красками и испачкалась. Как же снова стать кукле чистой и опрятной?

- Создать макет «Аквариум»

- Подбор игр с водой: «Живое- неживое», «Покорми белочку», «Купание куклы», «Кораблики», «Ловим рыбку»

- Создание картотек стихов, загадок и пальчиковых игр по теме «Водичка»

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий;

- Подбор литературы: стихи о воде, потешки

- Подбор аудиозаписей по данной теме; слушание музыкальных произведений: песня» Виноватая Тучка», «Осьминожки», звуки природы - шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя.

- Просмотр мультимедийных материалов  с последующей беседой о содержании просмотренного «Приключения Капитошки», "Капля"

- Подготовка и проведение «Игры, забавы, опыты с водой» Познакомить малышей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства.

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

Подбор наглядных и дидактических материалов о воде «Кто быстрее нальет и выльет?»,  «Ну-ка, вылови!» 

Н/п игры: «Удочка», «Поймай рыбку на удочку»

Рассматривание сюжетных картин «Игра с куклой» («Купают куклу», «Девочка купает», «Смывает с куколки мыло», «Мальчик держит полотенце, чтобы вытереть куклу»).
Подготовка материалов для творческой деятельности: гуашь, салфетки, картон

Выставка книг, рассматривание иллюстраций, фотографий «Вода и ее обитатели», «Вода в природе»

Организованная образовательная деятельность по поисково-исследовательской деятельности «Какая ты водичка» Цель: знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т.д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента

«Водные раскраски», обводки для свободного рисования

4.

Итоговое мероприятие

Фотовыставка «Для чего нужна вода?»

5.

Завершение проекта

Создание презентации проекта

Системная паутинка проекта «Водичка»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Девочка чумазая», «Уроки Мойдодыра»

Трудовые поручения «Как мы цветочки поливаем», «Как мы за цветочками ухаживаем».

Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание»

-ситом (вода стекла, предметы в сите);

-ковшиком (предмет продолжает плавать, но в ковшике);

-ладошками;

-двумя пальчиками;

-ложкой.

2.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

Рисование : «Тучка и дождик», «Лужи», «Лейка и цветы», «По синему морю», коллективная «Веселые осьминожки»

Аппликация «Рыбки в море», коллективная «Аквариум»

Лепка «Кит», «Разноцветные рыбки».

Конструктивная деятельность: «Мостик через речку»

3.

Речевое развитие

Чтение потешек «Водичка, водичка. », «Да веселых гуся», «Лейка»

Разучивание потешек о воде, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», «Что такое хорошо и что такое плохо»

Рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»

Рассматривание картины: «Вода, вода, кругом вода»

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

4.

Познавательное развитие

Беседы: «Капелька в гостях у детей», «Где живет водичка», «Для чего нужна вода?», «Как можно экономить воду?», «Какая вода бывает?», «Реки, озера, моря», «Кто живет в воде»

Экспериментирование «Тонет, не тонет»«Лейся, водичка»«Разноцветная водичка», «Цветочки тоже хотят пить», «Разноцветные губки» (погружение в воду нескольких губок разного цвета; как в них набирается вода, как стекает; определить на ощупь – сухая или мокрая губка)

5.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»«Капельки»«Караси и щука».

Утренняя зарядка: «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Физкультминутки: «Речка», «А над морем мы с тобою», «Тихо плещется вода». Пальчиковая гимнастика: «Водичка- вода», «Рыбки».