Проект "Игрушки"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 84
Красносельского района Санкт-Петербурга
Познавательно-творческий проект
«Игрушки»
Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный
Классификация: долгосрочный (январь)
Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели
Возраст: 2-3 года
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Подвижные игры
- Технология музыкального воздействия
- Технология воздействия живописью
- Технология познавательного развития
- Использование мультимедийных презентаций
Разработан и проведен воспитатели группы № 4:
Артемова Т. В.
Жгилева Л. А.
Санкт-Петербург
2019 г.
Проект «Игрушки»
Актуальность проекта:
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка — та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
Цель проекта:
Формировать игровую деятельность. Обогащать эмоциональный позитивный опыт через игру. Развивать познавательную активность в игре с игрушками.
Задачи:
Ознакомление детей с понятием «Игрушки», расширить представление об игрушках.
Формирование желания играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
Развитие речевой активности детей.
Формирование умения бережно относиться к игрушкам.
Воспитание умения играть дружно, вместе, не ссориться.
Пути решения поставленных задач
- Осуществление в группе воспитательно-образовательног процесса по обозначенной теме (продолжать знакомить детей с понятием «Игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек).
- Формирование положительных эмоций при чтении любимых литературных произведений; побуждение детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений «Мячик», «Мишка», «Зайка», «Грузовик», «Слон».
- Приобщение детей к рассматриванию картин, иллюстраций, игрушек; поощрять попытки самостоятельно рассказывать об изображении; развитие связной речи, умение отвечать на вопросы взрослого.
- Развитие продуктивной деятельности детей (раскрашивать рисунок, используя разные средства: карандаши, мелки, краски)
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом: анкета для родителей «Игры и игрушки детей»
Поэтапное развитие проекта «Игрушки»
№ | Этапы | Содержание |
1. | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель |
2. | Планирование | Консультация «Помогите ребёнку осваивать действия с игрушками» Папки-передвижки на темы: «Играем дома» Памятка «Какие игрушки нужны детям?» Беседа с родителями «Учим ребёнка общаться» Наблюдение за детьми Выставка детских работ по теме «Игрушки» Составление «системной паутинки» Календарное планирование |
3. | Реализация проекта | Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: - Создание игровой ситуации «Как игрушки потерялись?» Побуждать детей переносить знакомые действия с одной игрушки на другую, вовлекать в воображаемую ситуацию путем обращений к ним от имени игрушек, продолжать вызывать у детей эмоционально положительное состояние, удовольствие от действия с игрушками. - Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий; -Подбор художественной литературы: С. Маршак «Берегите игрушки», В. Степанов «Мои игрушки», М. Дружинина «Любимые игрушки», Т. Бокова «Мои игрушки», А. Барто «Игрушки». - Подбор аудиозаписей по данной теме; слушание музыкальных произведений: «Мячик», «Зайчик», «Собачки», «Самолет». - Просмотр мультимедийных материалов с последующей беседой о содержании просмотренного: «Игрушки из сундучка» Создание развивающей среды (оснащение центров активности) Подбор наглядных и дидактических материалов: «Узнай игрушку по описанию», «Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит?», «Сложи игрушку из частей» Н/п игры: «Ассоциации», «Что нужно кукле», «Сложи кубики». Выставка книг, рассматривание иллюстраций «Знакомство с народной игрушкой» Стихи, загадки об игрушках |
4. | Итоговое мероприятие | Театр игрушек «Кто колечко найдет?» |
5. | Завершение проекта | Создание презентации проекта |
Системная паутинка проекта «Игрушки»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Беседа: «Моя любимая игрушка», «Берегите игрушки». Сюжетно-ролевые игры: «Накормим куклу обедом», «Кукла делает зарядку», «Устроим кукле комнату», «Купание куклы», «Постираем кукле платье», «Кукла проснулась», «Кукла заболела», «Оденем куклу на прогулку». Настольные игры: «Лего», «Мозаика», «Пирамидки» |
2. | Художественно-эстетическое развитие | «Магазин музыкальных игрушек» - знакомство с бубном, трещоткой, дудкой и другими. «Игрушки из сундучка» (театр пальчиковый, настольный, для фланелеграфа) Продуктивная деятельность: Рисование: «Расческа для лошадки», «Дорисуй Чебурашке уши», «Мячики большие и маленькие» Лепка: «Неваляшка», «Погремушка» Аппликация: «Грузовик» Конструирование: «Стульчик для петушка», «Машины», «Поезд для игрушек». |
3. | Речевое развитие | Беседа «Разговор с игрушками», «Поезд с игрушками из другой группы» Рассматривание картины «Дети играют в кубики», игрушки «Пирамидка», «Погремушка», книги А. Барто «Игрушки» Пальчиковые игры: «Вертолёт», «Зайчик», «Машинка», «Паровоз», «Кораблик» Чтение художественной литературы: потешки: «Мишка косолапый», «Кисонька-лысынька!», «Зайчишка – трусишка», «Гуси, Гуси!», «Пришёл медведь к броду», Янчарский Ч. «В магазине игрушек», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», А. Аксенова «Есть игрушки у меня», А. Барто «Игрушки» |
4. | Познавательное развитие | Беседа «Такие разные игрушки» (из чего сделаны) Исследовательская деятельность: игры с водой (резиновые игрушки), «Пускание корабликов». Ремонт игрушек Д\и «Угадай, что звучит?», «Привет», «Чудесный мешочек» |
5. | Физическое развитие | Игры с мячиком: «Кидаем мячики», «Беги, лови», «Катаем мяч» Подвижные игры: «Игра в прятки с игрушкой», «Поезд», «Игра с шишками» |