Конспект занятия «Обитатели морского дна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Качковская Людмила Анатольевна

Конспект занятия  «Обитатели морского дна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obitateli_morskogo_dna.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Обитатели морского дна»

                         Задачи:

пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд, развивать творческую инициативу.

Совершенствовать изобразительные навыки нетрадиционным способом рисования гуашью, развивать чувство композиции, интерес к коллективной работе.

Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать и помогать.

Предварительная работа: чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и о золотой рыбке», чтение стихотворений о морских обитателях, рассматривание иллюстраций, серий картин «Рыбы морей и океанов», энциклопедий, загадывание загадок.

Материал: проектор, слайды с изображением морских обитателей, «маски», гуашь, баночки с водой, салфетки, штампы, малярные кисти, валики,  рыбки, изготовленные на занятиях.

                                        Ход занятия

На экране появляется слайд с изображением золотой рыбки.

В.- Ребята, посмотрите кто это?

Дети: Золотая рыбка.

В.- А вы знаете рыбка не простая, она говорящая.

Голос рыбки: Я - рыбка золотая

                        Волшебница морская,

                        Взмахну я хвостом

                        И попадёте вы в мир морской.

В. – Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие – на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин? А на чём же нам опуститься на морское дно?

Ответы детей: на корабле, на подводной лодке.                 

В.- Занимайте места, мы отправляемся с вами в путешествие на корабле (дети садятся на «корабль»)

В.- Наше путешествие начинается (звучит музыка)

В.-  Что нам поможет дышать под водой?

Дети: маски.

В.- Прежде, чем одеть маски и оказаться на морском дне давайте потренируемся.

Дыхательная гимнастика «Моряк»

На выдохе следует произносить по одной строчке четверостишия, сохранная темп, громко, тише, тихо.

Моряк уверенно глядит

В лицо  любым штормам.

И на того, с кем говорим,

Смотреть не страшно нам.

Ты, как моряк, вперед гляди,

Общаясь, взгляд не отводи.

( Опустились на дно )

На слайдах появляется изображение «Подводного мира»

В.- Посмотрите, какие тут необычные жители! Ребята одевайте маски. Вот мы и оказались в подводном мире.

На слайдах появляются морские животные.

Дети называют: это морская звезда

В.- Она живёт на самом дне моря.

Дети: морской конёк

В.- Это самая загадочная рыбка в море.

Дети: Это осьминог.

В.- У осьминога 8 щупалец, они любят чистоту, убираются в своём домике, а мусор складывают в кучку.

На экране появляется акула.

В.-Ребята, что случилось? Куда подевались все морские обитатели?

Дети: Появилась акула, страшно стало, они испугались, потому что им негде спрятаться.

В.- Ребята, а где могут спрятаться морские обитатели?

Дети: За водорослями, за камушками, за кораллами.

В.- Нам предстоит с вами выполнить важное задание, чтобы вернуть рыбок в подводный мир. Как же нам помочь рыбкам?

Дети: Надо принести камушки, можно слепить водоросли.

В: Давайте нарисуем подводный мир. Посмотрите, что вы здесь видите?

Дети рассматривают на подносе, разложенные  штампы, малярные кисти, валики, выбирают способ рисования.

( Моряки-помощники выдвигают столик с художественными принадлежностями, прозрачный стенд, сделанный из пентоприла )

В: Ваня ты будешь рисовать водоросли с помощью кисти вместе с Виолеттой.

Рома ты будешь рисовать подводное дно с помощью валика.

Даша ты будешь рисовать камни штампом.

Дети выполняют, воспитатель по возможности  помогает, проговаривает ( звучит музыка фоном )

  В: Рыбки, вы сюда плывите,

  Как красиво здесь смотрите!

Дети берут своих рыбок, сделанные заранее .

Отвечают на вопросы «корреспондента» :

-Ваня, с кем ты делал свою рыбку, из чего?

-Я делал  свою рыбку с логопедом из коробки и цветного картона

-Очень  необычная у тебя рыбка, а плавнички у неё похожи на сердечки.

-Рома, а ты с кем создавал свою рыбку?

- Я делал дома с мамой ,мы придумали её сделать из цветной тарелочке, а плавники у неё из прозрачного пакетика

- Молодец  Рома, очень красивая рыбка!

- Виолетта, а у тебя какая рыбка?

- Моя рыбка сделана из разных круп: гороха, гречки, макарон. Делали в группе.

- Мне очень нравится твоя рыбка!

- Даша, а ты что расскажешь?

- Мы сделали рыбку из бумаги с мамой.

- Хорошо Даша.

- Молодцы ребята, мне так понравились ваши рыбки! Давайте опустим ваших рыбок на морское дно.

Все вместе: Плывите рыбки!

         Логоритмика 

     А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)

Одной, другой – это кроль (рывки руками)

Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)

Вот так руками покрути и,

как дельфин, плыви. («Мельница»)

Вышли на берег крутой, (шагают на месте)

Повертели головой,

Влево вправо посмотрели, (повороты вправо-влево)

И отправились домой.        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Обитатели моря"

Программное содержание:- продолжать  расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании,  передвижении;- учить правильной последовательной речи;- расширять ...

Конспект занятия " Обитатели морских глубин"

Конспект комплексного занятия "Обитатели морских глубин" для старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Обитатели Красного моря"

Конспект сюжетного  занятия по обучению плаванию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Обитатели самого чистого озера Байкал"

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с озером Байкал и с его обитателями....

Конспект занятия "Обитатели морских глубин"

Коспект разработан для детей старшей группы....

Конспект занятия Обитатели жарких стран

Конспект занятия "Обитатели жарких стран"...

Конспект занятия «Обитатели воды – рыбы»

Обобщение материала по теме "Рыбы"...