Проект " Удивительные рекорды животного мира"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
4 октября во всем мире отмечается День защиты животных. Россия - крупнейшая по занимаемой площади страна в мире. В нашей стране обитает значительная часть сухопутных представителей мировой фауны: около 300 видов млекопитающих и более 700 видов различных птиц. В настоящее время очень многие из них нуждаются в особой защите, т. к. оказались на грани вымирания. Для того чтобы помочь им необходимо, в числе прочих мер, воспитать поколение гуманно относящееся ко всему живому на Земле.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, доброго, чуткого и заботливого ребенка, способного гармонично ощущать себя в окружающем мире. Одной из основных задач родителей и педагогов состоит в формировании нравственных чувств и моральных оценок ребёнка. Необходимо способствовать развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Наш проект направлен на решение этой задачи через знакомство ребёнка с животным миром России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1056"
Дошкольное отделение 5
Подготовительная группа 3
Экологически - творческий проект: «удивительная энциклопедия рекордов животного мира»
Провели и подготовили
Воспитатели ГБОУ СОШ №1056 д/о №5
125364 Г. Москва ул. Свободы, д.51, к.3
Бубырева Вера Владимировна, email: veroshka.veroshka @yandex.ru
Захарова Наталья Владимировна, email: 89853146420 @ mail.ru
Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера,
что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными,
тот не может быть добрым человеком.
(А. Шопенгауэр)
Паспорт проекта
Тема: «Удивительная энциклопедия рекордов животного мира»»
Тип проекта: Экологически - творческий, информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой
По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный (дети и семьи воспитанников)
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
Продолжительность: краткосрочный (в течение октября- ноября)
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни).
Пояснительная записка.
4 октября во всем мире отмечается День защиты животных. Россия - крупнейшая по занимаемой площади страна в мире. В нашей стране обитает значительная часть сухопутных представителей мировой фауны: около 300 видов млекопитающих и более 700 видов различных птиц. В настоящее время очень многие из них нуждаются в особой защите, т. к. оказались на грани вымирания. Для того чтобы помочь им необходимо, в числе прочих мер, воспитать поколение гуманно относящееся ко всему живому на Земле.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, доброго, чуткого и заботливого ребенка, способного гармонично ощущать себя в окружающем мире. Одной из основных задач родителей и педагогов состоит в формировании нравственных чувств и моральных оценок ребёнка. Необходимо способствовать развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Наш проект направлен на решение этой задачи через знакомство ребёнка с животным миром России.
Актуальность данного проекта состоит в том, что необходимо заложить первые ориентиры ребёнка в мире животных, сформировать элементарные знания и навыки правильного взаимодействия с животными, бережного отношения к ним. Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное отношение к животным, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. Проект способствует формированию у ребёнка интереса к диким животным, знакомит с миром зверей и птиц, обитающих на территории нашей страны, дает представления о среде их обитания, способствует развитию кругозора, воспитанию любви и уважения к природе. Ребенок, полюбивший животных и достаточно узнавший о них, не станет разорять гнезда и муравейники, обижать животных и птиц.
Проблема
На протяжении всей истории Земли животные вымирали по тем или иным причинам. Одни погибали в ходе эволюции, другие из-за природных катастроф или смены климата. В наше время основной причиной исчезновения многих видов животных стала человеческая деятельность: охота и коллекционирование, уничтожение естественных мест обитания и загрязнение окружающей среды. Когда смертность среди особей того или иного вида превышает рождение, этому виду грозит гибель.
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу; для чего нужна красная книга; кто заботится о животных зимой в лесу?
Гипотеза
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Различные ситуации общения с животными пробуждают интерес и любознательность ребёнка, развивают познавательный интерес к природе, мышление, связную речь, способствуют обогащению словарного запаса. Восприятие животного мира помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.
В течение первых семи лет жизни происходит становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, начинает осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире и вычленять его ценности.
Осознанно-правильное отношение детей к окружающему миру строится на чувственном его восприятии, эмоциональном отношении к этому миру и не последнюю роль в этом играет общение с животными и наблюдение за ними. Такое общение развивает наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому, а также развивает эстетическую сферу ребёнка. Знания, накопленные в процессе общения ребенка с животными, обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное реагирование. Ребёнок усваивает разнообразные законы жизни животных, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком. Правильно организованные наблюдения учат не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, что приводит к постепенному накоплению и углублению знаний. У ребёнка формируется привычка замечать не только необычное, удивительное, но и в обыденном, привычном он учится находить интересное. Наблюдая за животными, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, определенный эмоциональный настрой у детей, возникающий при общении с животными, также способствует обучению.
Таким образом, непосредственное наблюдение в природе имеет огромное значение для ребенка и является важным условием накопления разнообразных представлений о животном мире.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
На нашей планете живет два миллиона видов животных и насекомых. Животные и насекомые обитают в почве, на земле, в воде, в воздухе - везде: от холодных полярных льдов до жарких стран. И каждое животное, птица и насекомое чем-то удивительно! Участие детей в проекте позволит сформировать представления о животных ,птиц и насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Проблема проекта:
Во время прогулки дети увидели удивительное животное улитку.
Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить или выкинуть. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о животном мире , с формированы не полностью.
Таким образом, возникла проблема:
- По теме экологически - творческого проекта «Удивительная энциклопедия рекордов животного мира»
- «Кто такие удивительные животные , птицы и насекомые?» ,
- «Чем удивительны животные , птицы и насекомые в мире природы?» «Нужен ли нам животный мир?»,
- «Чем питаются удивительные животные , птицы и насекомые?» ,
- «Где живут удивительные животные , птицы и насекомые?» ,
- «Пользу или вред они приносят?» .
Цели проекта:
- Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой природе;
- Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
- Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
- Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- Формирование представлений у детей об удивительном мире диких животных, обитающих на планете; формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира бережному отношению к животным.
- Уточнить и закрепить знания детей о животных , птицах и насекомых ,их разнообразии, отличительных признаках , питании, передвижении.
- Развивать фразовую речь.
- Пополнять и активизировать словарный запас слов у детей по теме.
- С формировать и заложить основы экологического воспитания и восприятия.
- Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта: «Удивительные рекорды животного мира ».
- Вызвать у детей удовольствие от общения с природой .
- Бережное отношение с животными ,птицами и насекомыми в природе.
- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с животными ,птицами и насекомыми.
Задачи проекта:
1. Уточнить и закрепить с детьми понятие «рекордсмены животного мира : животные ,птицы и насекомые»;
2. Формировать у детей элементарные представления о рекордсменах животного мира : животные ,птицы и насекомые.
3. Уточнить особенности внешнего вида рекордсменов животного мира : животных , птиц и насекомых;
4.Закрепить знания о цикле развития животных ,птиц и насекомых, способе питания, месте обитания, пользе и вреде , о их питание;
5.Закрепить навыки художественной и творческой образовательной деятельности;
6.Научить детей работать коллективно;
7. Активизировать словарь;
8. Развивать воображение , выразительность пантомимики ,умение ориентироваться в пространстве;
9. Развивать эмоциональную отзывчивость;
10.Развивать коммуникативные навыки;
11. Формировать навыки исследовательской деятельности.
12.Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности (рисунки любимых животных, изготовление поделок на тему: « удивительная энциклопедия рекордов животного мира»).
13.Способствовать формированию устойчивого интереса к познанию дикой природы, чувства удивления и восхищения миром природы через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть удивительные рекорды животных, птиц и насекомых ;
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, ревет, блеет, трубит), где и как зимуют Животные ,птицы и насекомые;
- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «Удивительные рекорды животного мира»;
- составлять описательный рассказ о удивительном рекорде животного мира : животное ,птица или насекомое с использованием картинок.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проекта : «Энциклопедия рекордов животного мира» ; удивительные рекорды животных ,птиц и насекомых»;
- знакомство с литературными произведениями:
- Чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки),рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;
- Рассматривание картин о природе, а так же из жизни животных, художников И.И.Левитана, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, Федора Васильева;
- Рассказы воспитателя о рекордсменах животного мира, о заповедниках, памятниках природы;
- беседы на экологические темы;
- Чтение художественных произведений :Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», А.Бианки «Как муравьишка домой спешил», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», , В.Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К.Ушинский «Пчёлки на разведках», К.Чуковский «Муха-Цокотуха»;
- разучивание стихов о животных ,птиц и насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А.Чайковского «Вальс цветов»;
- Просмотр мультфильмов :«Муха-цокотуха», «Дюймовочка», «Винни-Пух», «Под грибом».
Сотрудничество с родителями:
- Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых и животных».
- Удивительная квест- игра «Энциклопедия рекордов животного мира» в московском зоопарке.
- Экскурсия в Дарвиновский музей.
- Экскурсия в библиотеку по теме проекта : «Энциклопедия рекордов животного мира»
- Родители в месте с детьми готовят поделки по теме проекта: «Энциклопедия рекордов животного мира»
- Родители придумывают вместе с ребёнком, рассказ о рекордсмене животном ,птице или насекомом, помогают оформить его рисунками или картинками на лист от книги-альбома.
Взаимодействие со специалистами:
- Музыкальный досуг «Осенний праздник стрекоза и муравей».
- Физкультурное развлечение «Удивительные животные на полянке».
Продукт проектной деятельности: .
Рассказ о каком-либо рекордсмене животном ,птице или насекомом по рисункам или картинкам, подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, фотографии досугов , коллективная поделка « », аппликация «Бабочки» и «Пчелы», Лепка «муравей» ,
Рисование «Рекордсмен животного мира» ,
выставка детско-родительских поделок
Книги-альбома «Энциклопедия рекордов животного мира»?».
Ожидаемые результаты:
• Повышение уровня знаний у детей по теме проекта
Удивительная энциклопедия рекордов животного мира»;
- Повышение уровня знаний по экологии у детей;
• Повыситься уровень наблюдательности;
• Появился интерес к явлениям и объектам природы;
• Дети научатся наблюдать, экспериментировать и делать выводы;
• Пополнится развивающая среда в группе;
• Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
• Разработка рекомендаций для родителей и педагогов в воспитании экологической культуры детей.
Методы, используемые в проекте:
Наблюдение , объяснение , презентация, экспериментирование, беседа, показ наглядный ,словесный, практический.
Срок проведения проекта:
Краткосрочный – 3 неделя.
Участники проекта :
Дети средней группы №4; Воспитатели : Бубырева.В.В. и Захарова Н.В.;
Инструктор по физкультуре Шабурина А.В.; Родители воспитанников.
Методическая литература1.
2.Программа «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
3. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа группа. М. : Мозаика-Синтез, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра к проекту " Удивительные рекорды животного мира"
Игра – явление многогранное. Она играет важную роль в развитии и воспитании ребенка. Она является эффективным средством формирования личности обучающегося, его морально-волевых качеств, в игре р...
Презентация к проекту " Удивительные рекорды животного мира"
4 октября во всем мире отмечается День защиты животных. Россия - крупнейшая по занимаемой площади страна в мире. В нашей стране обитает значительная часть сухопутных представителей мировой фауны: окол...
Сценарий выступления проекта «Удивительные рекорды животного мира»
Сценарий выступления к презентации «Проект Удивительные рекорды животного мира» Материалы и оборудование: Компьютер для показа слайдов, проектор, музыкальный центр для прослушивания ...
Сценарий выступления проекта «Удивительные рекорды животного мира»
Сценарий выступления к презентации «Проект Удивительные рекорды животного мира» Материалы и оборудование: Компьютер для показа слайдов, проектор, музыкальный центр для прослушивания ...
Проекта «Удивительные рекорды животного мира»
4 октября во всем мире отмечается День защиты животных. Россия - крупнейшая по занимаемой площади страна в мире. В нашей стране обитает значительная часть сухопутных представителей мировой фауны: окол...
Квест -игра Удивительные рекорды животного мира
Взаимодествие детского сада и родителей...
Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (Описание проекта)
Материал содержит детальное описание проекта: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран"...