Конспект занятий по гербу Ахтубинска
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:1. Познакомить детей с гербом г. Ахтубинска;
2. Расширять кругозор и пополнять знания детей;
3. Воспитывать любовь к родному краю,городу, гордость за людей, летчиков-испытателей, проживающих здесь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
герб ахтубинска занятие | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
З А Н Я Т И Й
Тема: «Знакомство с гербом города Ахтубинска»
Детский сад № 11
Воспитатель: Гордеева Н.П.
Программное содержание:1. Познакомить детей с гербом г. Ахтубинска;
2. Расширять кругозор и пополнять знания детей;
3. Воспитывать любовь к родному краю,городу, гордость за людей, летчиков-испытателей, проживающих здесь.
Предварительная работа: Знакомство детей с историей возникновения города, с его климатическими условиями, промышленностью, озером Баскунчак;
Чтение стихотворений об Ахтубинске, рассматривание иллюстраций, фотографий об Ахтубинске, промышленных предприятиях, достопримечательностях г. Ахтубинска.
I
Словарная работа: герб, баржа, хищные птицы.
Материал: "Волшебный ларец", мольберт, кисти, клей, заготовки из бумаги.
Ход занятия: Стук в дверь, появляется старичок.
Старичок: Здравствуйте, ребятишки!
Дети: Здравствуй, дедушка !
Старичок: А где это я? Куда попал? Дам: В детский сад "Золотые зернышки"
Старичок: Ай-ай-ай! Как это меня угораздило? А какой город?
Дети: Ахтубинск.
Старичок: Ой, вы меня уж простите, я дед старый не образованный. Что же это за город такой? Где он находится? Помогите мне, а то я заблудился.
Дети: Город находится на реке Ахтуба, в степи и т.д. (воспитатель дополняет, обобщает ответы детей).
Воспитатель: Дедушка, а что тебе надо? Куда ты шел?
Старичок: Да вот моя старуха меня за солью послала в слободу Владимировка, а я видимо заблудился.
Воспитатель: Правильно ты дедушка, пришел. Дети, а как раньше назывался наш город?
Дети: слобода Владимировка.
Старичок: Ну вот и хорошо. Я старый, все путаю да забываю. А ваш город молодой, у него, наверно, и герба то нет?
Воспитатель: Дедушка, а что такое герб?
Старичок: Ну вот я так и думал. Вы про все знаете, а что такое герб не знаете.
Воспитатель: Нет, не знаем. Ты, дедушка, пройди сюда да расскажи нам все. (подводит деда к мольберту, доске) А вы, ребята, садитесь за столы.
Старичок: Слушайте, ребята. Герб - это знак города. На нем изображают то, чем город славится. Герб вешают на самом видном месте у въезда в город. И каждый, кто идет или едет, видит, чем богат этот город. Вот что такое герб. (в дверь влетает Ворона, облетая столы, кричит):
Ворона: Я|Я!Я| Я все видела. Я|Я|Я все знаю, я все могу рассказать! (останавливается у доски)
Воспитатель: Что ты ворона видела, что ты знаешь?
Ворона: Герб видела, герб знаю, показать могу как он выглядит. Только мне
помощь нужна.
Воспитатель: Какая?
Ворона: Мне нужна разноцветная бумага синяя, желтая, белая и черная, а еще, клей, кисти и помощь ребят.
Воспитатель: Ну это просто, достанем все. Где-то у нас тут был волшебный ларец, Старик-Хоттабыч в прошлом году оставил. Да вот же он! (достает ларец, открывает его и раздает заготовки, клей, кисти, салфетки и т.д.) (Большой набор дает Вороне.)
Ворона. Ребята, берем желтый лист (дети берут желтую заготовку, кладут перед собой) Это наша степь широкая.
Воспитатель: Ворона, а мы про степь стихи знаем. (дети читают стихи)
1 ребенок "Пустыня...глушь...кругом снега
Повисло небо серой тучей,
Порою стелется вьюга
И злится, словно зверь могучий
В железной клетке на цепи
Пройдет метель - в немой степи
До новой бури тишина,
Немого ужаса полна.» (А.Л. Мортянов)
2 ребенок «Смотри, дитя, какое сочетанье
Цветов и трав, какие переливы
Цветной игры и запахов приятных (А.Островский)
3 ребенок «Здесь сутками ветер сутками готов
Дышать ешманом и полынью» (Д.Мулдагалиев)
4 ребенок «Степной травы пучок сухой
Он и сухой благоухает
И разом степи предо мной все обаянье воскрешает»
(А.Майков)
Ворона: Ой, какие молодцы, просто умницы, как хорошо обо всем знаете. А я тоже как вы могу. (достает орла заготовку)
"Степной орел несет дозор
И, вторя ветру, суслик свищет,
На высохших губах озер
Соль выступает от жарищи»
Воспитатель: Ой, Ворона, ты и стихи знаешь.
Ворона: Да, я то там подгляжу, то тут послушаю, вот и запоминается. Орла приклеили. Теперь берем синий лист. Это река. Ответьте мне, какая река здесь течет?
Дети: Ахтуба.
Ворона: Молодцы! Приклеиваем ее внизу. Красиво получается? (Воспитатель помогает детям приклеить реку)
Воспитатель: Ворона, можно мы немного передохнем и поиграем.
Ворона: Конечно, я люблю играть
Воспитатель: Игра называется «Повторяй за мной»
«Дует с речки ветерок (руки вперед, руками вверх, вниз)
Закачался стебелек (руки вверх, ладошки вправо. влево)
Вправо (наклон вправо), влево (наклон влево)
Взад, вперед (наклоны)
Еле держит корешок (коснуться руками до кончиков стопы)
( дети садятся на свои места)
Ворона: Хорошая игра, мне понравилась.
Продолжаем работать. А теперь по речке должна плыть баржа берите ее и приклеивайте на бумагу, (воспитатель помогает детям) Баржа у нас есть, а что она везет ценное, чем славится наш край? Правильно дети, соль! (дети берут заготовки белого цвета, приклеивают на баржу)
Старичок: (рассматривает работу) Ox, как хорошо получилось! И река есть, и степь, и орел, а самое главное - соль.
Ворона: Это еще не все. Здесь самолет нужен. Ребята, а зачем самолет должен быть на нашем гербе?
Дети: Наш городок военный, здесь находится испытательный центр, живут летчики, они испытывают самолеты и т.д. (воспитатель дополняет ответы детей)
Ворона: Вот и самолет. Когда самолет летит, он оставляет большой белый след в небе. (приклеивают заготовки) Вот и все!
Старичок: Нет, не все, я думаю, что вы еще что-то забыли. Так и есть, (заглядывает в ларец и достает табличку с названием города) Надо же показать, чей это герб. А то не понятно что за город, который славится солью и самолетами.
Ворона: (берет табличку и наклеивает) Вот Теперь все!
Воспитатель: Ну, Ворона, спасибо тебе большое, помогла ты нам.
Ворона: А я еще могу все ваши работы по городу разнести, чтобы все
знали герб города Ахтубинска.
Воспитатель: Нет, Ворона, мы сделаем вот так (берет аппликацию детей, кладет в волшебный ларец. Раз! Два! Три! Достает много маленьких изображений герба) Вот теперь неси всем. А эти работы ребята отнесут своим родителям, чтобы они тоже знали и видели герб родного Ахтубинска.
Ворона: Все, ребята, я полетела. Мне с вами было очень интересно. Кар-кар-кар! (улетает)
Воспитатель: Дедушка, а в ларце у нас для тебя есть подарок (достает соль) На, неси своей бабушке.
Старичок: Вот спасибо! Вот так помогли вы мне! А теперь и мне домой пора (встает, кланяется) До свиданья, ребятушки!
Дети: До свиданья, дедушка!
Воспитатель: Наше занятие окончено. Все хорошо потрудились. (Ставят герб на видное место в группе)
На следующий день проводится беседа с детьми для закрепления полученных знаний. Вопросы:
- Чем вы занимались на занятии?
- Кто приходил на занятие?
- Что такое герб?
- Что изображено на нашем гербе?
- Чем богат наш край?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны"
Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны" по плану проекта "Мой любимый город"...
Конспект занятия по теме «Герб»
Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением, как в прошлом, так и в современной жизни....
конспект занятия по окружающему миру "Герб и флаг города Энгельса"
Данное занятие можно использовать в работе со старшими дошкольниками. В нём в доступной и понятной детям форме показана история возникновения символов города Энгельса. Интеграция с театрализованной де...
Конспект занятия по теме "Герб города Перми"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием презентации "Герб города Перми"Программа "Пермячок. ru. Обучение с увлечением"Модуль «Properm: Прогулки п...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме Герб,Флаг,Гимн.
Конспект занятия в подготовительной группе по теме " Герб,Флаг,Гимн"....
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Герб родного города»
Цель:дать детям знания о том, что такое герб, познакомить с историей его возникновения, объяснить символику герба....
конспект занятия "Семейный герб"
,Открытый и подробный конспект занятия в средней группе по теме "Семейный герб"...