Консультация для педагогов "Событие как единица детского времени"
консультация по окружающему миру
В "Программе воспитания в детском саду" предусмотрено развитие у детей отентировки во времени.. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Мы знакомим детей с окружающим миром. в котором все события, изменения явлений протекают во времени.Временные характеристики развёртывания реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать детям дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.dlya_pedagogov_sobytie_kak_edinitsa_detskogo_vremeni.docx | 254.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Событие как единица детского времени»
В «Программе воспитания в детском саду» предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Мы знакомим детей с окружающим миром, в котором все события, изменения явлений протекают во времени. Временные характеристики развертывания реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять детям дошкольного возраста.
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Вместе с тем, специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении — от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать». Поэтому даже старшие дошкольники иногда сомневаются в существовании времени и просят: «Если время есть, покажи мне его».
Как же ребенку показать время?
Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей о таких промежутках времени, навык различения которых формируется на основе личного опыта. Поэтому детей надо знакомить с такими интервалами времени, которыми можно измерять и определять длительность, последовательность, ритмичность их действий, разнообразных видов деятельности.
Все меры времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) представляют определенную систему временных эталонов, где каждая мера складывается из единиц предыдущей и служит основанием для построения последующей. Поэтому знакомство детей с единицами измерения времени должно осуществляться в строгой системе и последовательности, где знание одних интервалов времени, возможность их определения и измерения служили бы основанием для ознакомления со следующими и раскрывали детям существенные характеристики времени: его текучесть, непрерывность, необратимость.
Возникает вопрос: в какой именно последовательности знакомить детей с этими мерами времени, с какой меры начать?
В повседневном домашнем обиходе и в детском саду у детей рано складываются более или менее определенные представления о реальной продолжительности таких промежутков времени, как утро, день, вечер, ночь. Следовательно, педагог имеет возможность уточнить и конкретизировать знания детей о частях суток, формировать навыки распознавания и умение называть эти части суток уже в младшей группе.
В средней группе необходимо углубить и расширить эти знания и дать представление о последовательности частей суток и о сутках в целом.
В старшей и подготовительной к школе группе на основе имеющихся у детей знаний можно уже знакомить их при помощи календаря с неделей, месяцами, годом. Параллельно надо развивать и само чувство времени, начать знакомить с длительностью таких мер времени, как 1 минута, 3. 5. 10 минут, полчаса и час. Все эти знания о времени необходимо формировать в процессе обучения на занятиях и вне занятий, в свободной деятельности дошкольников.
Подготовила воспитатель Беднякова З.М. 2017-2018 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Ориентирование детей во времени"
Данный материал будет полезен родителям при обучении своих отпрысков ориентированию во времени....
Консультация для родителей "В ногу со временем:изучаем ФГОС ДО!"
С 2014г. будет проходить постепенный переход всех ДОУ на новыйфедеральный государственный стандарт - ФГОС ДО....
Консультация для родителей "Как научить ребёнка времени"
Консультация о времени помогает родителям обучить ребёнка узнавать время....
семейная группа-структурная единица детского сада
«Золотая Осень» Коллективная работа воспитанников семейной дошкольной группыВариативность образования – один из основополагающих принципов и направление развития современной системы ...
Консультация для родителей: на тему: «Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста»
Время воспринимается детьми дошкольного возраста в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей. Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отнош...
Консультация "Что должен знать ребенок о времени"
Консультация " Что должен знать ребенок о времени "...
Консультация для родителей на тему: «Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей на тему "Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"...