конспект оод "Такие разные врачи" (технология лэпбук)
план-конспект занятия по окружающему миру
формирование представления о профессии врача
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_tehnologiya.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Починка
конспект оод
«ТАКИЕ РАЗНЫЕ ВРАЧИ»
Подготовила воспитатель
МБДОУ д/с №1 г. Починка
Митрошина Ольга Викторовна
2018 г.
Цель: Формирование представления о профессии врача
Задачи:
Расширять знания детей о профессии врача и назначении
отдельных медицинских инструментов; развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие; связную речь, активизировать словарь: название врачебных специальностей; воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача.
Ход занятия:
- Ребята, я загадаю вам загадку, догадайтесь, о ком в ней идет речь:
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач)
- Верно, это врач. А как ещё называют людей этой профессии? (доктор). Мы сегодня поговорим с вами о врачах. Это очень важная и необходимая работа. Ребята, что случилось бы, если бы не было врачей? (люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней). Что делает врач? (Беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного, назначает лечение, лечит, ставит диагноз, выписывает рецепт). Дети, а как вы думаете, где работает врач? (в больнице, поликлинике). Сейчас мы с вами немного поиграем и вспомним, какие врачи работают в больнице, а поможет нам в этом наша волшебная книга.
Дети садятся за стол и рассматривают лэпбук.
Воспитатель загадывает загадки о врачах (педиатре, хирурге, окулисте,
лор, стоматологе, ветеринаре).
Дети отгадывают загадки и находят в лэпбуке картинки с изображением этого врача, рассказывает,чем он занимается.
- Ребята, зачем нам так много врачей специалистов? (чтобы верно поставить диагноз и назначить правильное лечение). Да ребята, ведь от слаженной работы врачей зависит жизнь пациентов.
- Что нужно для работы врачу? (Инструменты, лекарства, оборудование, специальная одежда ...) У врачей много предметов-помощников, без которых работать нельзя.
- Сейчас мы поиграем в игру на внимание "Четвертый лишний". В нашей волшебной книге есть картинки с теми предметами, которые необходимы
в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий.
- Вы должны назвать, какой предмет здесь лишний.
Игра «Четвертый лишний».
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас мы с вами поиграем. Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть медицинский инструмент, а вы подумаете и скажете как доктор использует его в своей работе.
Термометром…(измеряют температуру)
Шпателем…(смотрят горло)
Фонедоскопом…(слушают сердце)
Лейкопластырем…(заклеивают раны)
Шприцом…(делают уколы)
Бинтом…(перевязывают раны)
- Ребята, к сожалению, мы с вами невсегда бываем здоровы. Иногда мы болеем.
- Давайте поиграем в игру «Что умеем мы не скажем, что умеем мы покажем». Каждый из вас изобразит больного, а мы попробуем догадаться, что у него болит, и как мы можем помочь этому больному.
Дети изображают больного и называют врача-специалиста,который может помочь этому больному.
- Молодцы ребята, вы справились с заданием, а сейчас вернемся к нашей волшебной книге.
- Посмотрите, перед нами волшебный круг. Что изображено на красном круге (врачи специалисты).
- А на желтом? (то или кто нуждается в лечении).
- Что вы видите на зеленом круге?(предметы-помощники врачей или по- другому- инструменты). Вращая круги нужно правильно сопоставить предметы на картинках и рассказать об этом. Посмотрите, какой врач оказался в окошечке, на втором круге выберите, что лечит этот доктор. А на третьем круге-какой инструмент он для этого использует.
- Ребята, все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно Саша дома прищемила палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником. Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом книжка-малышка из нашей волшебной книги.
Гордо ехал мальчик Петя
На своём велосипеде,
А потом лихачить стал –
Руль руками не держал!
И свалился на дорогу,
Ободрал себе он ноги.
- Ребята, Петя поранил себе колени. Как ему помочь?
Ссадина, ранка: 1.Сказать взрослому.
2. Промыть ранку перекисью водорода.
3. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).
4. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.
На качелях качался Ваня,
К нему подбежала Таня,
Качели взлетели и вот –
Танюше ударили в лоб.
Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?
Ушиб: 1. Сказать взрослому.
2. Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.
Вот так носик у Алёны –
Кровь вдруг стала капать.
Ситуация знакома?
Но не надо плакать.
Что вы посоветуете Алёнке?
Кровь из носа: 1. Сказать взрослому.
2. Сесть, опустив подбородок.
3. Приложить холод к носу.
4. Держать у носа платок (взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).
На улице сильный мороз,
Кусает он щёки и нос.
Но Ваня домой не идёт,
Гуляет весь день напролёт.
И вот пальцы рук онемели,
Не знает он, что же делать.
Ребята, а вы знаете, что делать?
Обморожение: 1. Сказать взрослому.
2. Осторожно растереть обмороженное место рукой, чистым платком, пока не порозовеет. Растирать снегом нельзя!
3. Вернуться в тёплое помещение (попить горячего чая).
У огня игрался Коля
И игрою был доволен.
А когда огонь обжёг,
Боли выдержать не мог –
Он от боли закричал
Маме жаловаться стал.
Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?
Ожёг: 1. Сказать взрослому.
2. Подставить под струю холодной воды (15 мин).
- А сейчас, ребята, давайте поможем собрать медицинскую сумку доктору Айболиту. Посмотрите, в кармашке нашей волшебной книги много предметов, из них нужно выбрать только те, которые нужны для работы врачу.
Дети выбирают картинки с нужными инструментами.
- Доктор Айболит благодарит вас за помощь.
- Ребята, для того чтобы не болеть, нам очень важно следить за своим здоровьем. Давайте посмотрим, что нам советует доктор Айболит.
Дети рассматривают картинки в лэпбуке «Айболит советует».
(Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться). Если вы будете выполнять эти правила, то будете здоровыми, и не будете болеть.
Доктор Айболит верит в то, что вы будете беречь свое здоровье и как можно меньше будете обращаться к врачам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект"Такая разная Казань"
Конспект занятия в старшей группе МАДОУ№314 г. Казани на тему:«Такая разная Казань»Цель: Уточнить знания детей о легендах, сложенных о названии нашего города. Дополнить знания детей о второй...
Конспекты с разными педагогическими технологиями для детей с ДЦП и зрительными нарушениями
Ниже представлены конспекты работы с детьми 4 -5 лет с ДЦП со зрительными нарушениями с использованием разных педагогических технологий....
Конспект "Мы разные, но все хотим дружить"
Краткий конспект занятия....
Конспект занятия "разное настроение"
Цель данного занятия - способствование нравственному развитию детей, проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания...
Конспект "Такая разная осень"
Конспект "Такая разная осень" в старшей группе...
Конспект мастер - класса по изготовлению лэпбука по теме "Правила дорожного движения"
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Научить самих создавать лэпбук....
Конспект НОД "Разные, разные ткани"
Конспект НОД "Разные, разные ткани"...