НОД «Лук — от семи недуг!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Алябьева Светлана Викторовна

Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в средней группе

«Лук — от семи недуг!»

Педагог: Алябьева Светлана Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории

Тема: посадка лука

Актуальность данной работы заключается:

Лук издавна славится целебным средством, чуть ли не от всех болезней. Всем хорошо известно большое количество блюд, в котором люди используют лук в качестве вкусной приправы. Но давайте подумаем, что же такое лук? Откуда он взялся? И как его вырастить? Отсюда возникла идея составить и реализовать конспект «Лук - от семи недуг! »

Цель:

Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Задачи:

- научить детей посадки луковиц;

- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

- развивать любознательность, мышление, речь, словарный запас;

- воспитывать у детей понимание ценности здоровья; формировать трудовые умения и навыки.

Оборудование:

Сундучок, ящик с землей, лейка с водой, лук.

Предварительная работа:

Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц.

Методы и приемы:

1. Игровой (сюрпризный момент) ;

2. Наглядный (посадка лука);

3. Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок стоит у меня на столе. А вы, хотите узнать, что находится в этом сундучке? (в это время из-под стола выглядывает Незнайка)

Воспитатель: Ой, кто это? Это же Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Что это ты там делаешь?

Незнайка: Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке. Можно я останусь с вами и посмотрю, что же в нем находится?

Воспитатель: Дети, позволим Незнайке остаться с нами? (ответы детей). Конечно, Незнайка ребята рады тебя видеть на нашем занятии (воспитатель заглядывает в волшебный сундучок) .

Чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Незнайка: Да это же дед-природовед, я его знаю!

Воспитатель: Незнайка, не торопись, может дети знают отгадку?

Дети: отгадывают

Воспитатель: Конечно это лук. В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы (показывает) .

А почему в загадке говориться о том, что этот дед во сто шуб одет?

Дети: угадывают

Воспитатель: Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. На Пасху яйца варят в луковой шелухе, и они окрашиваются в красный цвет. А как вы думаете, почему когда «раздевают лук, то проливают слезы»? (ответы детей)

Воспитатель разрезает луковицу пополам и показывает детям внутренние слои.

Незнайка: А зачем мне этот жгучий лук?

Воспитатель: Ребята, как думаете, а зачем нужен лук? (ответы детей)

Лук очень полезный. Люди издревле знали: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ – витаминов, лук можно кушать сырым, вареным и жареным.

Физминутка:

От простуды и ангины (показывают на горло)

Помогают витамины (разводят руки в стороны)

Ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он (изображают, что кушают лимон)

Помни истину простую (грозят пальцем)

Лучше видит тот (смотрят в бинокль)

Кто жует морковь сырую (грызут морковь)

Или сок морковный пьет (пьют сок)

Воспитатель: Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины.

Природные витамины можно вырастить на окне. Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? (ответы детей)

Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно вырастить в воде или в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером – то есть в зелень. А если посадить в землю, то будут расти головка луковицы и зелень (перо)

Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю (подойдите все ко мне) .

(Воспитатель достает лейку и ящичек с землей)

Я насыпала землю в ящичек. Земля нужна луковице для питания. Затем перемешиваю землю так, чтобы не было комочков, и земля была мягкой и однородной, после этого делаю углубление и сажаю луковицу в землю.

Незнайка быстро берет луковицу, вставляет ее в землю корешками вверх и говорит: «Как легко сажать лук! »

Воспитатель: Дети, как вы думаете, правильно ли Незнайка посадил луковицу? (ответы детей)

Незнайка, нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания.

Посмотрите ребята, у луковицы есть корешок. Нужно чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука. Как вы думаете, что следует еще сделать, что бы луковица выросла? (ответы детей)

Конечно, землю нужно полить, что бы напоить корешки лука.

Сейчас мы с вами будем учиться сажать лук, чтобы помогать своим родным и близким в посадке лука.

Я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.

Незнайка: Научите меня? (ответы детей)

Незнайка и дети выбирают по одной луковице и сажают их в землю, при этом объясняют, как это делается.

Какие вы молодцы! А теперь давайте выберем место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло

Незнайка: Что бы луковицы росли нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать. Я вам подарю линейку, которой вы будете измерять высоту пера своих луковиц.

Когда лук вырастет, я надеюсь, что вы не забудете пригласить меня, и мы с вами будем его пробовать.

Итог: Так скажите ребята, что нового вы узнали о луке?

(лук жгучий, покрыт кожицей, можно кушать в сыром, вареном, жареном виде, нужно сажать корешком в землю)

Для чего он нужен? (чтобы не болеть, быть здоровыми) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Лук от семи недуг"

Проект "Лук от семи недуг" был осуществлен с детьми младшего дошкольного возраста. Была выбрана тема проекта, разработана документация. В проект была включена теоретическая, практическая и продуктивна...

лук от семи недуг

лук от семи недуг...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Лук от семи недуг"

Материал для показа детям, который содержит информациию о луке....

Проект "Лук от семи недуг"

Долгосрочный проект для детей старшего возраста "Лук от семи недуг"...

"Лук от семи недуг"

Познавательно-иссседовательская деятельность...

Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Лук от семи недуг"

Занятие обрашает внимание детей на полезные свойства лука. Рассказывает об его применении в различных областях. Учит детей наблюдать за ростом растений, прививает интерес к овощам....

Занятие по экологии в средней группе «Лук — от семи недуг»

Цели:• дать детям представление о происхождении лука, приёмах его возделывания и применении;• дать детям представление о разных видах лука• активизация и обогащение словарного запаса детей (луковица, ...