Игра своими руками " Профи"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)

Копьёва Марина Владимировна

Игра посвящена очень важной теме – работе людей на благо общества. В занимательной игровой форме малыши познакомятся с представителями шести различных профессий и их орудиями труда, а также тренируют произвольное внимание, логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук, станут умнее и рассудительнее. Материалы игры можно использовать, как для ознакомления детей с темой, так и для проверки знаний по ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_igry_profi.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Профи» (для детей 3–6 лет)

Описание. Игра посвящена очень важной теме – работе людей на благо общества. В занимательной игровой форме малыши познакомятся с представителями шести различных профессий и их орудиями труда, а также тренируют произвольное внимание, логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук, станут умнее и рассудительнее. Материалы игры можно использовать, как для ознакомления детей с темой, так и для проверки знаний по ней.

Набор состоит из 6 сборных карточек-блоков. Каждый блок в свою очередь состоит из семи фигурных карточек. На центральной карточке каждого блока изображен представитель одной из профессий, например, парикмахер, повар, врач, пожарный и т.д. А на угловых карточках каждого блока изображены предметы, которыми он пользуется в своей работе.

Игра предназначена для детей в возрасте от 3 до 6 лет. Заниматься можно, как с одним малышом, так и с группой от 2 до 6 человек.

Цель: Расширять знания и представления детей о профессиях.

Задачи :

Образовательные задачи:

Расширить представления детей о разных профессиях.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память, внимание, речь, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать творческую самостоятельность;

Формировать у детей дружелюбие, дисциплинированность;

Воспитывать культуру  честного соперничества в играх-соревнованиях.

Материал и оборудование: 

  • Иллюстрации с изображением людей разных профессий;
  • Карточки с изображением предметов труда;
  • Барабан со стрелкой.

Подготовка к игре:

Назначается ведущий. Ведущий не будет участвовать в игре. Его задачи следующие:

  • Назначать цвет игрокам
  • Следить за выполнением правил
  • Крутить рулетку
  • Объявлять, кто и как действует

Правила игры: Задача ребенка – отгадать профессию, правильно собрав весь блок, присоединив к центральной карточке-заданию 6 дополняющих ее карточек с изображением предметов труда своего представителя профессии. Так дети быстрее запомнят, чем именно занимается представитель каждой профессии на своей работе. Начинать игру нужно с одной круглой карточки, перевернутой изображением вниз.

Каждому игроку присваивается свой цвет, который соответствует цвету сектора на барабане. Карточку «предмет труда»  игрок получают после того, как стрелка барабана укажет на сектор с цветом игрока. Если выпадает сектор «Стрелка» - ведущий самостоятельно выбирает какому игроку выдать карточку «Предмет труда». Игрок, собравший все 6 карточек «Предмет труда» получает право назвать профессию и перевернуть центральную карточку. Победителем считается игрок, который   первым собрал весь блок и правильно назвал профессию.

 Также с карточками набора можно играть в обычное детское лото. В этом случае участниками поровну раздаются карточки-серединки, а ведущий открывает по одной присоединяемые к ним карточки. Победит тот, кто первым полностью правильно соберет свои блоки.

Ход игры: Игроки выбирают ведущего. Ведущий раздает центральные круглые карточки со скрытым изображением, назначает цвет игрокам, который будет соответствовать цвету сектора на барабане, и крутит стрелку.

Если выпадает цвет игрока, то он (игрок) получает карточку «Предмет труда, говорит его название и присоединяет к центральной карточке. Если выпадает поле «Сектор стрелка», ведущий на свое усмотрение определяет игрока, который получит карточку «Предмет труда».

 Победителем считается игрок, который первым собрал правильно весь блок, присоединив к центральной карточке-заданию 6 дополняющих ее карточек-ответов, и отгадал свою профессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры своими руками. (Дидактические игры)

Дидактические игры  в раннем возрасте развивают усидчивость, внимание, восприятие, цвет. форма, размер....

Игры своими руками. Игры по формированию лексико-грамматического компонента через развитие мелкой моторики.

Данная подборка игр будет интересна как педагогам так и родителям. Все игры выполнены своими руками. Игры направлены на развитие словаря дошкольников, совершенствование грамматической стороны реч...

Игры своими руками. Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей манипулировать по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигур нужную. Способност...

Игры своими руками. Игры, направленные на автоматизацию звуков речи у детей с ОВЗ

Дидактические игры, направленные на автоматизацию звуков речи у дошкольников...

Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры своими руками»

Дидактические игры – это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и раз...

Дидактические игры своими руками "Весёлые прищепки". Несколько вариантов игры.

Цель: развивать мелкую моторики рук, память, мышление....