Занятие "Путешествие по городу Новокуйбышевск"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие "Путешествие по городу Новокуйбышевску" будет интересно педагогам дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_gorodu.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска)
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «Путешествие по городу Новокуйбышевску».
Воспитатель:
Акимова Е.А.
Новокуйбышевск, 2019 г.
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «Путешествие по городу Новокуйбышевску».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Закреплять представление о родном городе, гербе Новокуйбышевска.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу. («Познавательное развитие»).
- Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
(«Речевое развитие»).
- Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках город.
(«Художественно – эстетическое развитие»).
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми («Социально – коммуникативное развитие»).
- Совершенствовать общую координацию, двигательную активность в ходе физ.минутки («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- Словесные: чтение стихов, беседа, обсуждение.
- Наглядные: рассматривание демонстрационного материала.
- Практические: игры, игровые ситуации.
Оборудование: ноутбук, электронно – дидактическое пособие «Путешествие по городу Новокуйбышевску», фломастеры, листы бумаги, кукла Степашка.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность. | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Познавательная | Игра на общение, вопросы к детям на тему «Город» Игра «Можно - нельзя» И/у «Выбери герб». И/у «Выбери здания находящиеся на пр. Победы» И/у «Выбери памятники, находящиеся в нашем городе». И/у «Выбери фотографии зданий, которые помогают людям в путешествиях». И/у «Выбери спортивные объекты». |
Речевая | Беседы, чтение стихов о городе. |
Коммуникативная | Беседа о гербе города. Беседа о пр. Победы. Рассматривание и обсуждение. Проблемная ситуация. |
Художественно – эстетическое развитие. | Рисование «Наш город». |
Двигательная | Физ. минутка «Утром рано мы встаем» |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат. |
1. | Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. | Приветствие детей. | |
2. | Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение) «Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет» и «Добрый день!», Если каждый улыбнется Утро доброе начнется. Доброе утро! Ребята, а теперь , покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. | Игра на общение – дети играют. | Эмоциональный настрой на образовательную деятельность. |
3. | Ребята, я для вас приготовила вопросы. - Как называется наш детский сад? -В каком городе мы живем? -Наша страна называется? -На какой улице находится наш детский сад? -На какой улице вы живете?
| Дети отвечают на вопросы. | Взаимодействуют с взрослыми и сверстниками. |
Послушайте, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? Воспитатель открывает дверь, а там Степашка. -Посмотрите, это же Степашка. Он приехал к нам из Москвы. Давайте с ним познакомимся. | Дети по очереди называют свою фамилию, имя. | Различают условную и реальную ситуации. | |
5. | Степашка хочет узнать о нашем городе, расскажем ему? Воспитатель предлагает детям рассказать стихи о городе громко, выразительно. Степашка: - Спасибо, ребятки, мне очень понравились ваши стихи. А знаете ли вы герб вашего города? Воспитатель предлагает рассказать о гербе Новокуйбышевска. Слайд 2. «Выбери герб города Новокуйбышевска». Степашка: «Молодцы, знаете о гербе города много». - Слышал я, что в вашем городе есть большая, красивая улица, как она называется? -Степашка, ребята тебе сейчас покажут и расскажут о нашем проспекте Победы. Слайд 3. «Выбери здания находящиеся на пр. Победы». Степашка хвалит за интересный рассказ. Слайд 4. «Выбери памятники, находящиеся в нашем городе». Степашка: «Видел в городе памятники, а как они называются, вы знаете?». Степашка: « У вас в городе видел много транспорта, назовите виды транспорта». Слайд 5. «Выбери фотографии зданий, которые помогают людям в путешествиях». Степашка хвалит детей. Степашка: «Ваш город молодой и спортивный, какими видами спорта занимаетесь вы». Слайд 6. «Выбери спортивные объекты». Степашка удивляется тому, что дети много знают о городе. | Дети соглашаются. Дети читают стихи о городе. Дети знакомят Степашку с символикой герба. Дети выбирают герб. Дети называют – пр. Победы. Дети рассказывают о пр. Победы. Дети называют. Дети называют - автобусы, троллейбусы, машины, поезда, лодки и катера. Дети называют виды спорта - плавание, хоккей, футбол, волейбол. Дети выбирают фото спортивных зданий. | Выстраивают речевое высказывание в ситуации общения. Обладают начальными знаниями о символике города. Обладают начальными знаниями об улицах города, правильно называет и показывает здания проспекта. Обладают первоначальными знаниями о достопримечательностях города. Различают и называет виды транспорта. Различают и правильно называет вокзалы. Обладают начальными знаниями о видах спорта, знает и называет виды спорта. |
.6. | Физ. минутка Утром рано мы встаем, Город видим за окном. Он проснулся, он живет, Нас на улицу зовет, Дома бывают разные: Высокие и низкие, Далекие и близкие, Деревянные, панельные, Кирпичные, Вроде бы обычные. Мы живем, мы растем В нашем городе родном. Для кого-то – небольшой,- А для нас огромный. Пусть растет, пусть цветет Городок наш скромный. | Дети выполняют движения. | Владеют основными движениями. Контролирует свои движения и управляет ими, проговаривают текст при выполнении физ. минутки. |
7. | Степашка предлагает поиграть в игру «Можно – нельзя». «Давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будите отвечать, молча, используя знак. Хлопок – правильно, руки вниз нет. -Переходить улицу на красный свет; -Рвать цветы на клумбе; - Любоваться цветущей клумбой; - Сажать деревья и цветы; - Бросать фантики от конфет; -Переходить дорогу на зеленый свет светофора. - Кричать, шуметь в общественных местах; - Разговаривать в спокойном вежливом тоне. Степашка хвалит за игру. | Дети встают в круг. | Обладают установкой положительного отношения к миру. |
8. 9. | Воспитатель: «Дети, Степашка плачет. Что случилось? Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что ему пора уезжать, а он еще много не видел. Давайте поможем Степашке – нарисуем наш город, свои любимые места в городе и подарим Степашке». Степашка благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего. Воспитатель: «Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Я вижу, вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. | Решают помочь Степашке. Дети рисуют город. | Способны сопереживать. Обладают развитым воображением. Дети ощущают положительные эмоции от результатов своей деятельности. Испытывают чувство гордости за свой город. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. "С чего все началось. Город Новокуйбышевск"
В данной консультации описано как появился город Новокуйбышевск, его история, с чего все началось....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «История города Новокуйбышевска»
В данном материале в кратком изложении описана история города Новокуйбышвска....
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ К ЮБИЛЕЮ ГОРОДА «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД НОВОКУЙБЫШЕВСК!» 2016 ГОД.
Музыкально-литературная викторина направлена на воспитание любви к родному городу, стремление изучать родной край; вызвать у детей чувство гордости за свой город, за свою страну....
Конспект занятия по развитию речи с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста "Мой город - Новокуйбышевск"
В презентации размещены материалы по ознакомлению с городом Новокуйбышеск. Так же добавлены фото городских достопримечательностей...
Конспект занятия в старшей группе « По страницам телепередач « Промышленность города Новокуйбышевска и Самарского края»
Цель: расширить знания и представления детей о промышленности города Новокуйбышевска и Самарской области.Задачи: - обогатить знания де...
Конспект интегрированного занятия "Мой родной город Новокуйбышевск"
Расширить представление детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к городу. Формиров...
"Наш город - Новокуйбышевск"
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ...
- Мне нравится (1)