Занятие "Путешествие по городу Новокуйбышевск"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Акимова Елена Александровна

Занятие "Путешествие по городу Новокуйбышевску" будет интересно педагогам дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_gorodu.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ      УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска)

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ»

План – конспект  непосредственно образовательной  деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Путешествие по городу Новокуйбышевску».

                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                  Акимова Е.А.

                                   Новокуйбышевск, 2019 г.

 План – конспект  непосредственно образовательной  деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Путешествие по городу Новокуйбышевску».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие  «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Закреплять представление о родном городе, гербе  Новокуйбышевска.

Воспитывать  чувство патриотизма, любви к родному городу. («Познавательное развитие»).

  1. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

(«Речевое развитие»).

  1. Развивать воображение и стремление  изобразить в рисунках город.

(«Художественно – эстетическое развитие»).

  1. Развивать  свободное  общение  со  взрослыми и детьми («Социально – коммуникативное развитие»).
  2. Совершенствовать общую координацию, двигательную активность в ходе физ.минутки («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

  1. Словесные: чтение стихов, беседа, обсуждение.
  2. Наглядные: рассматривание демонстрационного материала.
  3. Практические: игры, игровые ситуации.

Оборудование: ноутбук, электронно – дидактическое пособие «Путешествие по городу Новокуйбышевску», фломастеры, листы бумаги, кукла Степашка.

              Формы организации совместной деятельности.

Детская  деятельность.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Познавательная

Игра на общение, вопросы к детям на тему «Город»

Игра «Можно - нельзя»

И/у «Выбери герб».

И/у «Выбери здания находящиеся на пр. Победы»

И/у  «Выбери памятники, находящиеся в нашем городе».

И/у «Выбери фотографии зданий, которые помогают людям в путешествиях».

И/у «Выбери спортивные объекты».

Речевая

 Беседы, чтение стихов о городе.

Коммуникативная

Беседа о гербе города.

Беседа о пр. Победы.

Рассматривание и обсуждение. Проблемная ситуация.

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Наш город».

Двигательная

Физ. минутка  «Утром рано мы встаем»

                          Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат.

1.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Приветствие детей.

2.

Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и  «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Ребята, а теперь , покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Игра на общение – дети играют.

Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

3.

Ребята, я  для вас приготовила вопросы.

- Как называется наш  детский сад?

-В каком городе мы живем?

-Наша страна называется?

-На какой улице находится наш детский сад?

-На какой улице вы живете?

 

Дети отвечают на вопросы.

Взаимодействуют с взрослыми и сверстниками.

Послушайте, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? Воспитатель открывает  дверь, а там Степашка.

-Посмотрите, это же Степашка. Он  приехал к нам из Москвы. Давайте с ним познакомимся.

Дети по очереди  называют свою фамилию, имя.

Различают  условную и реальную ситуации.

5.

Степашка хочет узнать о нашем городе, расскажем ему?

Воспитатель предлагает детям рассказать стихи о городе громко, выразительно.

Степашка: - Спасибо, ребятки, мне очень понравились ваши стихи. А знаете ли вы герб вашего города?

Воспитатель предлагает

рассказать  о гербе Новокуйбышевска.

Слайд 2. «Выбери  герб города Новокуйбышевска».

Степашка: «Молодцы, знаете о гербе города много».

- Слышал я, что в вашем городе есть большая, красивая улица, как она называется?

-Степашка, ребята тебе сейчас покажут и расскажут о нашем проспекте Победы.

Слайд 3. «Выбери здания находящиеся на пр. Победы».

Степашка хвалит за интересный рассказ.

Слайд 4. «Выбери памятники, находящиеся в нашем городе».

Степашка: «Видел в городе памятники, а как они называются, вы знаете?».

Степашка: « У вас в городе видел много транспорта, назовите виды транспорта».

Слайд 5. «Выбери фотографии зданий, которые помогают людям в путешествиях».

Степашка хвалит детей.

Степашка: «Ваш город молодой и спортивный, какими видами спорта занимаетесь вы».

 Слайд 6. «Выбери спортивные объекты».

 Степашка удивляется тому, что дети много знают о городе.

Дети соглашаются.

Дети читают стихи о городе.

Дети знакомят Степашку с символикой герба.

Дети выбирают герб.

Дети называют – пр. Победы.

Дети рассказывают о пр. Победы.

Дети называют.

Дети называют - автобусы, троллейбусы, машины, поезда, лодки и катера.

Дети называют виды спорта  - плавание, хоккей, футбол, волейбол.

Дети выбирают фото спортивных зданий.

Выстраивают речевое высказывание в ситуации общения.

Обладают начальными знаниями о символике города.

Обладают  начальными знаниями об улицах города, правильно называет  и показывает  здания проспекта.

Обладают первоначальными знаниями о достопримечательностях города.

Различают и  называет виды транспорта.

Различают и правильно называет вокзалы.

Обладают начальными знаниями о видах спорта,

знает и называет виды спорта.

.6.

Физ. минутка

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет,

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Деревянные, панельные,

Кирпичные,

Вроде бы обычные.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то – небольшой,-

А для нас огромный.

Пусть растет, пусть цветет

Городок наш скромный.

Дети выполняют движения.

Владеют основными движениями.

Контролирует свои движения  и управляет ими, проговаривают текст  при  выполнении физ. минутки.

7.

Степашка предлагает поиграть в игру

«Можно – нельзя».

«Давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будите отвечать, молча, используя знак. Хлопок – правильно, руки вниз нет.

-Переходить улицу на красный свет;

-Рвать цветы на клумбе;

- Любоваться цветущей клумбой;

- Сажать деревья и цветы;

- Бросать  фантики от конфет;

-Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

- Кричать, шуметь в общественных местах;

- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Степашка хвалит за игру.

Дети встают в круг.

Обладают установкой положительного отношения к миру.

8.

9.

Воспитатель: «Дети, Степашка плачет. Что случилось? Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что ему пора уезжать, а он еще много не видел. Давайте поможем Степашке – нарисуем наш город, свои любимые места в городе и подарим Степашке».

Степашка благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Я вижу, вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.

Решают помочь Степашке.

Дети рисуют город.

Способны  сопереживать.

Обладают развитым воображением.

Дети ощущают положительные эмоции от результатов своей деятельности.

Испытывают чувство гордости за свой город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "С чего все началось. Город Новокуйбышевск"

В данной консультации описано как появился город Новокуйбышевск, его история, с чего все началось....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «История города Новокуйбышевска»

В данном материале в кратком изложении описана история города Новокуйбышвска....

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ К ЮБИЛЕЮ ГОРОДА «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД НОВОКУЙБЫШЕВСК!» 2016 ГОД.

Музыкально-литературная викторина направлена на воспитание любви к родному городу, стремление изучать родной край; вызвать у детей чувство гордости за свой город, за свою страну....

Конспект занятия по развитию речи с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста "Мой город - Новокуйбышевск"

В презентации размещены материалы по ознакомлению с городом Новокуйбышеск. Так же добавлены фото городских достопримечательностей...

Конспект занятия в старшей группе « По страницам телепередач « Промышленность города Новокуйбышевска и Самарского края»

Цель: расширить  знания  и  представления  детей  о промышленности  города  Новокуйбышевска  и Самарской  области.Задачи: - обогатить  знания  де...

Конспект интегрированного занятия "Мой родной город Новокуйбышевск"

Расширить представление детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к городу. Формиров...

"Наш город - Новокуйбышевск"

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ...