Конспект занятия со слабовидящими детьми в средней группе "Урок доброты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
15 октября Международный день белой трости – это день уважения, помощи и милосердия к слепым и слабовидящим людям. Этот день отмечается в напоминание о возможностях и правах слепых людей. Зачастую единственный помощник таких людей – белая трость. Белую трость сделали для того, чтобы слепой человек стал заметным для всех окружающих его людей. День белой трости с 1987 года отмечается и в России. С тех пор - это память об истории белой трости не только как инструмента в помощь незрячим людям, но и как символ слепоты. О не зрячих людях говорят «Они видят мир сердцем»; «Их пальцы – их зрение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urok_dobroty.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для слабовидящих детей «Урок доброты»
Конспект занятия «Урок доброты. Слабовидящие дети»
Цель: воспитывать терпимое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать.
Задачи: образовательные:
-расширить представление детей о людях с ограниченными возможностями здоровья – слабовидящие, незрячие;
-познакомить детей с образом жизни данной категории людей с ОВЗ посредством собственного чувственного опыта;
-подвести детей к осознанию необходимости помогать, быть внимательными и терпимыми к слабовидящим, незрячим людям.
Развивающие:
-развивать координацию движений и ориентировку в пространстве через игровую ситуацию «Слепой и поводырь»;
-развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику кисти посредством игр «Узнай на ощупь», «Магазин».
-пополнять, уточнять и активизировать словарный запас.
Воспитательные:
-формировать доброжелательное отношение к слабовидящим, незрячим людям, стремление им помогать;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Оборудование: компьютер, набор муляжей «Овощи-фрукты», шарфы для детей, 2 корзинки, 2-3 длинные веревки.
Ход беседы:
1. Орг. момент. 15 октября Международный день белой трости – это день уважения, помощи и милосердия к слепым и слабовидящим людям. Этот день отмечается в напоминание о возможностях и правах слепых людей. Зачастую единственный помощник таких людей – белая трость. Белую трость сделали для того, чтобы слепой человек стал заметным для всех окружающих его людей. День белой трости с 1987 года отмечается и в России. С тех пор - это память об истории белой трости не только как инструмента в помощь незрячим людям, но и как символ слепоты. О не зрячих людях говорят «Они видят мир сердцем»; «Их пальцы – их зрение».
Показывается картинка «Доктора, проверяющего зрение». Посмотрите, к какому врачу на прием мы отправимся сегодня? (Если дети не могут ответить, то воспитатель сам сообщает детям). Мы сегодня идем на прием к врачу-офтальмологу. Кто знает, лечением какого органа занимается офтальмолог? Глаз, зрения. Почему люди обращаются к врачу офтальмологу? Они плохо видят. Им прописывают очки, лекарства для лечения зрения. Среди окружающих нас людей тоже есть люди с плохим зрением. Они носят очки. Как называют людей, которые плохо видят? Очкарики. Плохо видящие. Очкарики – это обидное прозвище, не стоит так называть людей с плохим зрением. Правильнее их назвать слабовидящие. Среди окружающих нас людей встречаются и люди совсем ничего не видящие или незрячие. Закройте глаза. Что вы видите? Какие чувства испытываете? Ничего. Темно. Страшно. Да, ребята, вы не видите своих товарищей, игрушек, книжек. Вокруг вас только темнота. И даже страшно стало. Откройте глаза.
2. Основная часть. Тяжело жить слепым людям. С какими трудностями они сталкиваются ежедневно, мы постараемся сейчас узнать. Для этого нам необходимо разбиться на две группы. Одной группе детей, мы завяжем глаза. Они будут узнавать на ощупь, кто стоит перед ними. (Дети помогают воспитателю завязывать глаза и перемешиваются. Игровая ситуация «Узнай на ощупь» проводится в парах. После того, как дети узнали на ощупь своих сверстников, они меняются местами).
-Трудно было угадывать? Да, нет.
-Почему тебе было трудно угадать? Ничего не было видно. Я не знал (а) кто стоит передо мной. А тебе легко? Я узнал ее по бантикам, прическе…
-Да, я согласна с теми ребятами, которым было легко узнать товарищей, потому что вы хорошо знаете друг друга, и с теми, которым было трудно, они ответственно подошли к заданию и очень боялись ошибиться. Итак, подумайте и скажите, с какой трудностью сталкиваются незрячие люди? Они не видят того, кто стоит перед ним, и не знают что делать. Им трудно узнать этого человека, мальчик это или девочка, а может быть взрослый.
-А как вы думаете, как ему помочь? Назвать свое имя. Сказать мальчик я или девочка.
-Правильно, незрячий человек не видит своего собеседника и ему нужно помочь, назвать себя. А еще взять его за руку, так он будет чувствовать себя спокойнее увереннее. Возьмитесь за руки, почувствуйте друг друга. Так гораздо легче общаться. (Дети берутся за руки. Затем воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).
-А теперь мне нужны два добровольца, с которыми мы поиграем в игру «Магазин». (На отдельном столе разложены муляжи фруктов и овощей и мягкие игрушки).
-Вы сейчас отправитесь в магазин «Фрукты-овощи». Тебе (имя ребенка) мама поручила купить фрукты, а тебе (имя ребенка) – овощи. Но покупать вы их будете с завязанными глазами. Основное правило игры – детям, сидящим на стульях не подсказывать. (Воспитатель завязывает глаза детям и по одному отводит их за руку к столу. Игра начинается по команде). Молодцы, выполнили поручение мамы, давайте проверим содержимое ваших корзинок. Сначала проверим у тебя (имя ребенка). (Ребенок поочередно достает из корзины муляжи проговаривает, что он не правильно купил.) (Аналогично проверяют вторую корзину).
-Ребята, почему же ошиблись (имена детей? Им ничего не было видно, и никто им не подсказал. Правильно ребята ответили? Расскажите, что вы чувствовали, когда выбирали фрукты, овощи. (После ответов детей приободрить их, сказать, что и другие дети, да и сам воспитатель ошибся бы, похвалить за смелость. Отметить, что остальные дети поиграют позже.)
-Так с какими еще трудностями сталкиваются незрячие люди? Умение выбирать продукты. Им ничего не видно, они могут перепутать все и купить не то, что нужно. А еще их нужно в магазин отвести, потому что им не видно дороги.
(Если дети не скажут о необходимости сопровождения незрячих людей, то воспитатель проговаривает сам. Показывается другая картинка «переход дороги незрячим человеком».)
-Для слабовидящих и незрячих людей на улицах устанавливают «говорящие» светофоры и светофоры-звонки. Когда звучит сигнал такого светофора – можно переходить улицу. Около него обычно висит знак, предупреждающий водителей о том, что дорогу может перейти слабовидящий или незрячий пешеход.
-Скажите, а вам не встречались такие пешеходные переходы? (Ответы детей). Если вы окажитесь вместе с родителями около такого пешеходного перехода, посмотрите, не нужна ли кому-нибудь ваша помощь, возможно, необходимо кому-то помочь перейти дорогу.
-А еще специально для слабовидящих и слепых людей дрессируют собак-поводырей, которые везде их сопровождают и служат для них глазами. (Показывается мультфильм.
-Ребята, давайте вспомним, как мы разбивались на две группы и поиграем в игру «Слепой и поводырь». (На свободном пространстве группы раскладываются 2-3 длинные веревки).
-Помогите друзьям завязать глаза – они будут незрячие люди, а вы – поводыри. Вы должны провести своих товарищей по веревке так, чтобы они не оступились и вовремя поворачивали на поворотах. Аккуратно проведите своих товарищей к веревкам и начинайте движение. (Воспитатель следит за ходом игры, помогает и регулирует движение детей. За тем дети меняются местами).
-Что вы испытывали, когда были поводырями? Боялись, что дети оступятся, упадут.
-А когда были незрячими людьми? Было страшно, не знал (а) куда идти.
-Вот поэтому так важно быть внимательными и понимать трудности, с которыми сталкиваются слабовидящие или незрячие люди. (Дети садятся на стульчики).
3. Рефлексия. Подведение итогов. Вспомните, у какого врача мы сегодня были на приеме? О каких людях, живущих рядом с нами, беседовали. Что вы можете рассказать о них. (Воспитатель, выслушивая ответы детей, наводящими вопросами, наталкивает их на более полные ответы, отражающие и трудности с которыми встречаются незрячие люди, и то, как им можно помочь).
-Вот как много вы узнали о слабовидящих или незрячих людях, которые живут рядом с нами, ходят по улицам, ходят по магазинам. Я надеюсь, что вы не забудете при встрече с ними о том, что им нужна наша помощь. Мне очень понравилось, особенно… (Воспитатель дает оценку деятельности детей). Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе « Уроки Доброты»
Материал направлен на формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости)....
Сценарий совместного развлечения детей и взрослых в средней группе "Урок доброты"
Конспект совместного развлечения детей и взрослых в средней группе «Урок доброты»Цель: расширить представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.В ходе мероприятия предполага...
Конспект занятия в средней группе «Уроки доброты»
Программные задачи: закреплять у детей представления о доброте, честности, вежливости и дружбе.Воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам- хитрости, лживости, жестокости. Закреплять на...
Конспект ООД в средней группе «Уроки доброты»
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы....
Занятие в средней группе "Уроки доброты"
Занятие в средней группе «Уроки доброты»Программное содержание:Формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки. Систематизировать предс...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Уроки доброты»
Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжела...
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Урок грамоты в лесной школе»
Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...