Проект "Этот загадочный космос"
презентация по окружающему миру
Проект воспитанника логопедической группы + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_romana_nazarova.ppt | 1.45 МБ |
a_vse_taki_zvezdy_svetyat.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вымышленные персонажи мультфильмов рассказывают о несуществующих планетах, вызывают отрицательные эмоции, и иногда даже чувство страха. Цель: Разгадать загадки, которые таит в себе настоящий космос. Получить научные сведения о Вселенной, Солнечной системе, ее планетах и созвездиях. Девиз: «Неизведанное меня не пугает, я обо всем узнаю!» Проблема:
Экскурсия в Планетарий Планетарий (г. Новосибирск) Макет Луны Макет Вселенной Группа детей «Детской школы искусств»
Мои размышления Почему Марс красного цвета? Есть ли жизнь на Луне? Как появляются лунные кратеры? Что такое звезды и созвездия?
Что такое космос?
Что такое космос? Космос ( греч. κόσμος ) – порядок, строй
Космический завтрак
Разговор о планетах
Наши коллекции
Опыт «Почему Марс называют «Красной планетой» Вывод . Марс содержит много железа, а соединения железа с кислородом придают планете красноватый оттенок
Наблюдения за ночным небом
Смотрю фильм о Луне Детский интернет-портал «Наш космос»
Опыт «Образование кратеров на Луне»
Опыт «Есть ли жизнь на Луне»? Вывод. Живые организмы не могут жить без воды, без тепла и воздуха на Луне
Мои впечатления Мой знак – «Рыбы» Созвездия Знаки Зодиака Просмотр фильма в Планетарии
Звездная книга семьи
Космос – это увлекательно!
Наша династия Дедушка - авиамеханик Папа - авиадиспетчер Дядя - бортинженер
Я мечтаю…
Предварительный просмотр:
Тема проекта «Этот загадочный космос»
Длительность проекта: среднесрочный.
Проблема: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Объект исследования: мир космоса.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Девиз проекта: Неизведанное меня не пугает, я обо всем узнаю.
В 2014 году я побывал с группой детей в городе Новосибирске. Мы посетили Планетарий. Уже когда подъезжаешь к Планетарию возникает ощущение чего-то необычного и загадочного. Экскурсия в планетарий изменила мое представление о космосе.
Мне стало интересно, что таит в себе настоящий космос?
У меня сразу возник вопрос: что такое космос? Я спросил у мамы и папы и получил такой ответ: космос – это очень высоко, там где кончается воздушное пространство земли. Там не летают самолеты, туда не залетают птицы. Небо там совсем черное, а на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна.
Из детской энциклопедии я узнал, что космос называют другим словом –Вселенная. Во Вселенной строгий порядок, ни одна планета не сойдет со своей орбиты и не столкнется с другой. Вселенная бесконечна. Космос наполнен звездами, планетами, кометами, воздуха в космосе нет.
Я думал о космосе даже во время завтрака. Выкладывал на тарелке фрукты, шоколад, разноцветные драже, наподобие солнечной системы, посыпал все это сахарной пудрой.
О том, какие бывают планеты я решил обсудить со своими друзьями в группе
Мы узнали, что:
- Земля - наш дом;
- Меркурий самая быстрая планета;
- Юпитер самая большая планета;
- у Сатурна есть ледяные кольца;
- на Венере жарко как в печке;
- Уран, Нептун, Плутон – самые холодные планеты;
- Марс называют красной планетой;
Мальчики стали приносить разные космические игрушки и у нас в группе появилась коллекция планет. Самой яркой был Марс. Мы захотели узнать, почему Марс называют красной планетой? Воспитатели рассказали, что Марс покрыт оранжево-красным песком и предложили получить материал, который окрашивает Марс в красный цвет.
Опыт с проволокой: Марс содержит много железа а соединение железа с кислородом придает планете красный цвет.
Мы провели следующий опыт: для этого мы положили кусочек проволоки на мокрую салфетку и оставили на пять дней. Затем потерли поверхность проволоки и с нее посыпался , красный порошок- ржавчина. Мы сделали вывод, что поверхность Марса содержит много железа а соединение железа с кислородом придает планете красный цвет
Мне было интересно все, что связано с космосом, я очень часто наблюдал за ночным небом с помощью мощного бинокля и подзорной трубы.
Посмотрел фильм о Луне. Узнал, что на Луне нет воздуха. Луна покрыта лунной пылью. Там не идет дождь и не дует ветер. На Луне есть лунные моря-кратеры. Мне стало очень интересно как образовались лунные кратеры и мы в группе + провели эксперимент «Образование лунных кратеров». Насыпали в тарелку горку муки. Потом бросили туда пластилиновый шарик. Осторожно вынули шарик, и получилось подобие кратера. Вместе с друзьями сделали вывод о том, Луна покрыта пылью, а метеориты, которые очень часто сталкивались с лунной поверхностью очень тяжелые и поэтому образовались кратеры.
Еще я очень хотел узнать, есть ли жизнь на Луне? Пусть люди не могут там жить без воздуха и воды, но ведь есть разные растения, которые могут жить в темноте.
Опыт «Есть ли жизнь на Луне?»
Мы взяли две банки и зерна гороха, в одну банку мы поместили зерна гороха, налили немного воды и поставили на солнечное окно. В другую банку мы также поместили зерна и убрали в морозильную камеру. Для чего мы это сделали? Мы приблизили условия в банке, к условиям на Луне (нет воздуха, нет воды, нет тепла и света). Через два дня мы проверили, что происходит в банках. И вот что получилось: в банке, где были благоприятные условия, зерна проросли, а во второй банке, где не было воды, воздуха и тепла, с горохом не произошло ничего, он остался без изменения. Так я убедился, что на Луне нет жизни.
Хочу рассказать свои впечатления о планетарии. Заходишь в купол, все усядутся, гаснет свет, включается экран и ты, как будто летишь в космос. Я даже не верил своим глазам, что вижу все это. Нам показали фильм о звездах и созвездиях. Потом мы играли - нужно было найти созвездия. Я нашел два - Близнецы и Дева.
Мама рассказала мне, что я родился под созвездием Рыбы. Вместе с мамой мы создали Звездную книгу нашей семьи. Там есть фотографии меня, моих мамы и папы и близких родственников. В книге есть знаки Зодиака и рассказы об этих знаках, под которыми родились мои родные.
Космос увлекательная тема. Я много узнал интересного в ходе проекта. Мне помогали воспитатели и моя семья. Приближается праздник День Космонавтики. Думаю, на занятиях узнаю новые интересные факты о космосе.
Мне нравится этот праздник, потому что все мужчины в моей семье связаны с небом.
Ну, а я мечтаю быть похожим на Юрия Гагарина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.
Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...
Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...
Проект-Презентация "Загадочный Космос"к 60 летию первого полете человека в Космос 2021год
Загадочный Космос...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!
Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...