Конспект "Рассматривание овощей" (ФЦКМ)
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект ООД по познавательному развитию (фцкм)
тема: «Рассматривание овощей».
Подготовили:
воспитатели
Полевая Н.А.,
Царёва Г.Н..
Сухиничи, 2018
Цель:
- формировать у детей интерес к знаниям об овощах.
Задачи:
познакомить детей с овощами;
учить различать овощи, называть их, их цвет, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о способах ухода, о том, что из них можно приготовить.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение Р.Н.С., сказки «Пых», стихов об овощах, загадок;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
- дидактические игры;
- пальчиковые игры.
Материалы: картина с изображением овощей; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи».
Ход:
Организационный момент:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель показывает картину с изображением овощей и предлагает детям рассмотреть.
- Ребята на картине нарисованы овощи.
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)
В.: - Правильно, одним словом это овощи. Где растут овощи? (ответы детей) Правильно, овощи растут на огороде, на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Но прежде, чем мы продолжим наше знакомство с овощами, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Физкультминутка «Огород»
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
- А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
1. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
2. Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
3. Сто одежек -
Все без застежек. (Капуста)
В.: - Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
В.: - Молодцы ребята все правильно разложили!
Дидактическая игра “Узнай на ощупь”
В.: - Я сейчас спрячу овощи в мешочек, а вы попытайтесь, не глядя, найти тот овощ, который я назову. (Педагог называет овощ, ребенок рукой пытается нащупать и достать названный.)
Дидактическая игра “Чего не стало”
Воспитатель показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.
Итог:
- Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!