Конспект "Рассматривание овощей" (ФЦКМ)
план-конспект занятия по окружающему миру

Царёва Галина Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rassmatrivanie_ovoshchey.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект ООД по познавательному развитию (фцкм)

тема: «Рассматривание овощей».

Подготовили:

воспитатели

Полевая Н.А.,

Царёва Г.Н..

Сухиничи, 2018

Цель:

- формировать у детей интерес к знаниям об овощах.

Задачи:

познакомить детей с овощами;

учить различать овощи, называть их, их цвет, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о способах ухода, о том, что из них можно приготовить.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение Р.Н.С., сказки «Пых», стихов об овощах, загадок;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

- дидактические игры;

- пальчиковые игры.

Материалы: картина с изображением овощей; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи».

Ход:

Организационный момент:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель показывает картину с изображением овощей и предлагает детям рассмотреть.

- Ребята на картине нарисованы  овощи.

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

В.: - Правильно, одним словом это овощи. Где растут овощи?  (ответы детей) Правильно, овощи растут на огороде, на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Но прежде, чем мы продолжим наше знакомство с овощами, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Физкультминутка «Огород»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)


- А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

1. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

2. Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

3. Сто одежек -

Все без застежек. (Капуста)

В.: - Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

В.: - Молодцы ребята все правильно разложили!

Дидактическая игра “Узнай на ощупь”

В.: - Я сейчас спрячу овощи в мешочек, а вы попытайтесь, не глядя, найти тот овощ, который я назову. (Педагог называет овощ, ребенок рукой пытается нащупать и достать названный.)

Дидактическая игра “Чего не стало”

Воспитатель показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.

Итог:

- Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!