Как дикие животные к зиме готовятся
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
«Как дикие животные к зиме готовятся»
Воспитатель: Широкова Любовь Михайловна
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме.
Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, внимание, связанную речь, обогащать словарный запас(дупло, берлога, нора, логово).
Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.
Оборудование и материалы: Картина «Поздняя осень», картина «Кто , как зимует», картинки с изображением диких животных, их детенышей, гуашь, кисточки, листочки с трафаретами(следы диких животных)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Послушайте стихотворение…
У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.
Вос-ль: О чём стихотворение? (об осени)
- Какая бывает осень?(осень бывает ранняя и поздняя)
- Но очень скоро наступит зима, это очень холодное время года. У животных леса это самая тяжелая пора.
Как вы считаете, как они готовятся встретить зиму? ( некоторые животные будут всю зиму спать в своих домиках. Но есть животные, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание)
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах , в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют.
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Вос-ль: Ребята, а давайте с вами отправимся в лес. Может быть встретим какое-нибудь животное.
- Мы в листочки превратились и тихонько закружились. Покружились, полетели, на пенечки тихо сели( дети садятся на стульчики)
-Вот мы и оказались в лесу
-А в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.
Ой, ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это корзинка.
Вос-ль: Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть?
Дети: Да!
Вос-ль: Тогда садитесь на пенечки поудобнее- спины выпрямили, ноги вместе и я присяду вместе с вами.
В корзинке и листочки, и шишки , а на них загадки. Давайте отгадаем.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Кто это, ребята?
Дети: Белка(картинка белочки)
Вос-ль: Правильно, белка. А где живет белка?
Дети: Белка живет на дереве, в дупле ( хором скажем «дупло»)
Вос-ль: Чем же занята белка осенью?
Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи – зимой все пригодится.
А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.
Вос-ль: А вот еще одна загадка.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Кто это?
Дети: Медведь(картинка медведя)
Вос-ль: Да действительно, медведь. А кто знает, как живет медведь?
Дети: В берлоге.
Вос-ль: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.
Вос-ль: А кто из вас знает, кто еще спит зимой?
Дети: Ёжик.(картинка ежа)
Вос-ль: А где он прячется?
Дети: В норе.
Вос-ль: Да, ёжик готовит себе гнездо под кучей листьев и сухих веток. Гнездо старательно выстлано травой и листьями. С наступлением холодов еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.
Вос-ль: Но совсем по – другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.
-Послушайте еще одну загадку.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Заяц(картинка зайца)
Вос-ль: А как же он готовится к зиме?
Дети: Меняет шубку летнюю на зимнюю. Она не только теплее но и другого цвета- она белая.
Вос-ль: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?
Дети: Что бы в снегу не было видно.
Вос-ль: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и не приметная шубка. Кормится заяц веточками деревьев и корой.
Вос-ль: Ребята, устали? Давайте с вами немного поиграем.
Физкультминутка:
На дороге холод, снег
Переходим мы на бег.
Впереди из за куста
К нам торопится лиса.
По дороге мы шагаем и
медведя здесь встречаем.
Мы выходим в чисто поле
Зайцы скачут там на воле.
Вос-ль: А кто мне скажет, какие звери являются врагами зайца.
Дети: Лисы и волки.
Вос-ль: Это хищные звери(хором повторили)
У лисы есть дом-нора (хором сказали «нора»), там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка- волчье логово(хором сказали «логово»).
А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?
Дети: Да они меняют свои шубки, у них отрастает другой более теплый мех, чтобы зимой не замерзнуть.
Вос-ль: Ребята , а давайте с вами поиграем.
Как то раз осенним днем
Звери все пошли гулять гурьбой
За мамой волчицей топал…Кто? (Волчонок)
За мамой лисицей крался…Кто?(Лисенок)
За мамой ежихой катился …Кто?(Ежонок)
За мамой медведицей шёл…Кто?(Медвежонок)
За мамой бельчихой скакал…Кто?(Бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал…Кто?( Зайчонок)
Вос-ль: Молодцы ребята!
- Детеныши решили поиграть в прятки , и спрятались от своих родителей.
( Приглашаю детей к столам, где заранее приготовлены гуашь, кисточки и листочки с трафаретом из воска где изображены следы зверей. Дети закрашивают гуашью листочки, на них проявляются следы зверей. Каждый ребенок называет какого зверя следы появились у него на листочке).
Вос-ль: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся, как листочки.
Листочки, листочки
В деток превратитесь
В детский сад вернитесь!
- Подойдите все ко мне( дети встают полукругом) У меня есть вот такой мяч. Давайте поиграем..( воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос)
1. Кого мы видели в лесу?(В лесу мы видели медведя. волка, зайца, лису, ёжика, белку)
2. Кто из животных спит зимой? (Зимой спят медведь, ёжик)
3. Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге)
4. Какие животные не делают себе запасов на зиму?(Не делают себе запасов на зиму волк, заяц, лиса)
5.Какие животные являются врагами зайца?(Волк и лиса)
6. Где живет белочка? (Белочка живет на дереве в дупле)
Вос-ль: Сегодня на занятии все старались. Молодцы!
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
«Как дикие животные к зиме готовятся»
Воспитатель: Широкова Любовь Михайловна
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме.
Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, внимание, связанную речь, обогащать словарный запас(дупло, берлога, нора, логово).
Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.
Оборудование и материалы: Картина «Поздняя осень», картина «Кто , как зимует», картинки с изображением диких животных, их детенышей, гуашь, кисточки, листочки с трафаретами(следы диких животных)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Послушайте стихотворение…
У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.
Вос-ль: О чём стихотворение? (об осени)
- Какая бывает осень?(осень бывает ранняя и поздняя)
- Но очень скоро наступит зима, это очень холодное время года. У животных леса это самая тяжелая пора.
Как вы считаете, как они готовятся встретить зиму? ( некоторые животные будут всю зиму спать в своих домиках. Но есть животные, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание)
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах , в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют.
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Вос-ль: Ребята, а давайте с вами отправимся в лес. Может быть встретим какое-нибудь животное.
- Мы в листочки превратились и тихонько закружились. Покружились, полетели, на пенечки тихо сели( дети садятся на стульчики)
-Вот мы и оказались в лесу
-А в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.
Ой, ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это корзинка.
Вос-ль: Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть?
Дети: Да!
Вос-ль: Тогда садитесь на пенечки поудобнее- спины выпрямили, ноги вместе и я присяду вместе с вами.
В корзинке и листочки, и шишки , а на них загадки. Давайте отгадаем.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Кто это, ребята?
Дети: Белка(картинка белочки)
Вос-ль: Правильно, белка. А где живет белка?
Дети: Белка живет на дереве, в дупле ( хором скажем «дупло»)
Вос-ль: Чем же занята белка осенью?
Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи – зимой все пригодится.
А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.
Вос-ль: А вот еще одна загадка.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Кто это?
Дети: Медведь(картинка медведя)
Вос-ль: Да действительно, медведь. А кто знает, как живет медведь?
Дети: В берлоге.
Вос-ль: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.
Вос-ль: А кто из вас знает, кто еще спит зимой?
Дети: Ёжик.(картинка ежа)
Вос-ль: А где он прячется?
Дети: В норе.
Вос-ль: Да, ёжик готовит себе гнездо под кучей листьев и сухих веток. Гнездо старательно выстлано травой и листьями. С наступлением холодов еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.
Вос-ль: Но совсем по – другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.
-Послушайте еще одну загадку.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Заяц(картинка зайца)
Вос-ль: А как же он готовится к зиме?
Дети: Меняет шубку летнюю на зимнюю. Она не только теплее но и другого цвета- она белая.
Вос-ль: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?
Дети: Что бы в снегу не было видно.
Вос-ль: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и не приметная шубка. Кормится заяц веточками деревьев и корой.
Вос-ль: Ребята, устали? Давайте с вами немного поиграем.
Физкультминутка:
На дороге холод, снег
Переходим мы на бег.
Впереди из за куста
К нам торопится лиса.
По дороге мы шагаем и
медведя здесь встречаем.
Мы выходим в чисто поле
Зайцы скачут там на воле.
Вос-ль: А кто мне скажет, какие звери являются врагами зайца.
Дети: Лисы и волки.
Вос-ль: Это хищные звери(хором повторили)
У лисы есть дом-нора (хором сказали «нора»), там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка- волчье логово(хором сказали «логово»).
А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?
Дети: Да они меняют свои шубки, у них отрастает другой более теплый мех, чтобы зимой не замерзнуть.
Вос-ль: Ребята , а давайте с вами поиграем.
Как то раз осенним днем
Звери все пошли гулять гурьбой
За мамой волчицей топал…Кто? (Волчонок)
За мамой лисицей крался…Кто?(Лисенок)
За мамой ежихой катился …Кто?(Ежонок)
За мамой медведицей шёл…Кто?(Медвежонок)
За мамой бельчихой скакал…Кто?(Бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал…Кто?( Зайчонок)
Вос-ль: Молодцы ребята!
- Детеныши решили поиграть в прятки , и спрятались от своих родителей.
( Приглашаю детей к столам, где заранее приготовлены гуашь, кисточки и листочки с трафаретом из воска где изображены следы зверей. Дети закрашивают гуашью листочки, на них проявляются следы зверей. Каждый ребенок называет какого зверя следы появились у него на листочке).
Вос-ль: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся, как листочки.
Листочки, листочки
В деток превратитесь
В детский сад вернитесь!
- Подойдите все ко мне( дети встают полукругом) У меня есть вот такой мяч. Давайте поиграем..( воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос)
1. Кого мы видели в лесу?(В лесу мы видели медведя. волка, зайца, лису, ёжика, белку)
2. Кто из животных спит зимой? (Зимой спят медведь, ёжик)
3. Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге)
4. Какие животные не делают себе запасов на зиму?(Не делают себе запасов на зиму волк, заяц, лиса)
5.Какие животные являются врагами зайца?(Волк и лиса)
6. Где живет белочка? (Белочка живет на дереве в дупле)
Вос-ль: Сегодня на занятии все старались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как дикие животные к зиме готовятся"
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...
как дикие животные к зиме готовятся
занятие для детей 2 младшей группы по теме "дикие животные"...
«Неделя педагогического мастерства» Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой. Задачи: Расширять представления о диких животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса.Закреплять умение устанавливать пр...
Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» - опробировано...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...
презентация к НОД "Как дикие животные к зиме готовятся"
презентация используется как приложение к НОД по познавательному развитию в средней группе "Как дикие животныек зиме готовятся"...
Как дикие животные к зиме готовятся
Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности старшей группы на тему: «Как дикие животные к зиме готовятся» .Цель: расширять представления детей о диких ж...