Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование экологических представлений детей об овощных культурах (огурцах) и зернобобовых культурах (горох) в процессе выращивания из семян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.doc | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждени
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей № 151»
Познавательный проект на тему:
подготовительная к школе группа
Приготовила и провела
воспитатель
Кашенчук О.А.
Г. Оренбург
2019 г.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта:
-дети подготовительной к школе группы МБДОУ №151;
-педагоги;
-родители.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Цель проекта: формирование экологических представлений детей об овощных культурах (огурцах) и зернобобовых культурах (горох) в процессе выращивания из семян.
Задачи проекта:
Обучающие задачи:
1. Познакомить с историей огурца, гороха
2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура (огурцах), зернобобовых культурах (горох): строение, польза, уход за ними.
3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3. Формировать представление о выращивании растений из семян.
4.Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
5.Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; 6.Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
7. Разъяснять значимость труда.
8. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
2.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
3. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
4. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Актуальность проблемы:
Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы. Широкое распространение этой овощной культуры объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому.
Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Так возникла тема нашего исследования «Где родился огурец, горох?»
Краткое описание проекта:
Проект, рассчитан, для детей старшего дошкольного возраста, реализуется на протяжении месяца. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий, серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки:
Опыты, наблюдения, беседы.
Реализация проекта:
«Огород на окне»
В подготовительной к школе группе
В повседневной жизни детей педагоги обратили внимание на то, что дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети, полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают пыль на листьях цветов. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра до поливаю»
На вопрос воспитателя: - Нужны ли нам растения, и приносят- ли они пользу?
Одни дети ответили: Что растения должны расти на улице. Другая часть детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало.
Воспитатели предложили обсудить это вместе все группой. Следующие вопросы:
-Что мы знаем о растениях
- Что нового можем узнать?
-Как мы сможем получить новые знания?
Все ответы записывались в таблицу, на первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателей, на третий вопрос в основном предлагали педагоги, дети дополняли.
Этапы реализации проекта
1-й этап: подготовительный
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды
- разработка цикла наблюдений, занятий;
- беседы;
2-й этап: реализационный:
- реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
- этап: итоговый:
- выставка детских работ;
- презентация проекта.
- создание альбома
Перспективное планирование:
№ | Мероприятия | Цели | Сроки | Ответственные |
1 этап – подготовительный. | ||||
1. | Беседа с родителями «Огород на окне» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | 1-я неделя | Воспитателиродители . |
2. | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». | 1-я неделя | Воспитателиродители |
3. | Консультация для родителей «Исследовательская деятельность в детском саду» | Просвещать родителей по данной теме. | 1-я неделя | Воспитатели |
2 этап – основной. | ||||
4. | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, беседы. | Вызвать интерес к растениям, желание Рассматривание книг, иллюстраций о растениях заботиться о них. Беседы о происхождении семян. | 2-я неделя | Воспитателиродители. |
5. | Занятие «Посев семян гороха и огурцов для выращивания рассады» | Вызвать у ребят желание самим вырастить растения из семян. | 2-я неделя | Воспитатели |
6. | Практическая деятельность: посадка гороха, огурцов. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | 2-я неделя | Воспитатели |
7. | Труд в уголке природы | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | 2-я неделя | Воспитатели |
8. | Занятие «Овощной суп» (рисование) | познакомить со значением овощи, фрукты в жизни человека. | 2-я неделя | Воспитатели |
9. | Дидактическая игра «Узнай на вкус» | Упражнять детей в различении свежих, соленых, сырых и вареных овощей. | 2-я неделя | Воспитатели |
10. | Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» | Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. | 3-я неделя | Воспитатели |
11. | Занятие «Фрукты и овощи» (лепка) | Продолжать лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности). | 3-я неделя | Воспитатели |
12. | Опыт – наблюдение за ростом гороха, огурцов. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающей рассады гороха и огурцов. | 3-я неделя | Воспитатели |
13. | Наблюдение за формированием цветка и плода | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений | 3-я неделя | Воспитатели |
14 | Итоговая беседа Высадка в открытый грунт (Огород на окне переносится на участок детского сада) | Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада и необходимых условиях для дальнейшего роста огурца, гороха. | 3-я неделя | Воспитатели |
3 этап – заключительный. | ||||
15 | Обработка и оформление материалов проекта, фотографий | Создание презентации опыта работы | 4-я неделя | Воспитатели |
16 | Подбор стихотворений, поговорок, загадок об огурце, горохе. | Создание альбома «Стихи, загадки, поговорки об огурце», представление полученных знаний | 4-я неделя | Воспитатели, дети, родители |
17. | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации | 4-я неделя | Воспитатели | |
Анализ результативности | 4-я неделя | Воспитатели |
Работа с родителями:
1.Беседа с родителями «Огород на окне».
2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
3.Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про огурец, горох для оформления альбома.
4.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
Художественно- продуктивная
Рисование на тему: «Овощной суп».
Лепка на тему: ««Фрукты и овощи»».
Игровая деятельность
Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Дидактические игры "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
Беседы с детьми:
«Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Горох, чечевица, соя – родственники», «Овощи»
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурце (чтение художественной литературы). Песня «Витамины» Филиппенко.
Вывод:
В ходе работы по проекту у детей формировалось экологическое представление об овощных культурах (огурцах) и зернобобовых культурах (горох).
Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.
В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Важно знать и правильно подобрать семена для посева в комнатных условиях. Применять натуральные удобрения. Выбирать правильное время посева семян и хорошо за ними ухаживать. Проводить исследования нам понравилось, поэтому в следующем году мы хотим вырастить другие овощные культуры в комнатных условиях.
Итог проекта: В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
Предполагаемый результат:
Участвовать в проведении опытов, экспериментов.
Знать и называть части гороха, огурца;
Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
Составлять описательные рассказы о горохе. огурцах используя опорную схему;
Знать, как растут горох, огурцы, где, как за ними ухаживать.
О полезных свойствах, время сбора урожая и как заготавливают на зиму.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Материалы и средства: Художественная литература о овощах: потешки о горохе. огурцах; стихи о горохе Кирилл Авдеенко, Р. Бикметова, О. Шалимова, Н. Горюнова, Л. Буртан, Е. Евсеева) , о огурцах (М. Борина , Н. Лебедева , Е. Груданов , Н. Маслей , С. Бахрушина ). Стихи про семена ( С.Ранджелович),загадки, пословицы, рассказ Н.Носова" Огурцы", сказка Альберта Иванова «Раз — горох, два — горох».беседа по картине "Сельскохозяйственные работы в полях" и т.д., иллюстрации с изображением гороха и огурца, конспекты НОД, консультация для родителей, бумага, кисти, краски, салфетки.
Список используемой литературы:
1.Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2017
2.Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2016
3.Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2016
4.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие.-М.: Издательский центр «Академия», 2017
5.Николаева С.Н. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016
6.Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду .- Волгоград: Учитель,2017
7. Ресурсы Интернета
8.http://sad72.tomsk.ru/index.php/novosti/22-news1.html
9.http://maminsait.ucoz.ru/publ/5-1-0-1013
10.http://www.numama.ru/blogs/ko
11.http://detskiychas.ru/zagadochki/zagadki-goroh/
12.http://ostrovok.de/p/vatroll/azbuka-v-stihah-o-ogurets.html
13.http://www.maam.ru/detskijsad/stihi-pro-semena.html
14.http://www.babylessons.ru/zagadki-pro-ovoshhi-gorox/
15.http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-goroh.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....
Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”
Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...