Загадочный космос
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
интегрированное занятие
по образовательным областям «Познавательное, речевое, художественно -эстетическое, социально - коммуникативное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_zanyatie.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»
Загадочный космос
интегрированное занятие
по образовательным областям «Познавательное, речевое, художественно -эстетическое, социально - коммуникативное развитие»
Подготовила:
Мубаракшина Г.А.,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Нижнекамск
Количество детей: 17 человек.
Возраст детей: 5-6 лет.
Вид организационно-образовательной деятельности:
Интегрированное занятие по ФЦКМ с элементами ФЭМП, развития речи, аппликации.
Интегрированные образовательные области:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма деятельности: групповая, индивидуальная.
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.
Программные задачи:
Воспитательные:
воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества;
учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивая товарища;
воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.
Развивающие:
развивать любознательность, связную речь, зрительное внимание, образное и логическое мышление, слуховую и зрительную память;
упражнять в аккуратном бумаги;
развивать слуховое восприятие, умение быстро реагировать и отвечать на вопросы воспитателя;
продолжать развивать интерес к окружающему миру, вызывать желание получать новые знания;
развивать тактильное восприятие, глазодвигательные функции, мелкую моторику, творчество, эстетическое восприятие, развивать координацию движений и ориентировку детей в пространстве.
Образовательные: закреплять знания о существовании космического пространства, планетах, звездах;
закреплять умение детей сравнивать предметы;
формировать умение согласовывать прилагательные с существительными;
расширять и обогащать словарный запас детей;
учить детей употреблять в речи однокоренные слова, подбирать рифму;
закреплять прямой, обратный и порядковый счет до десяти;
закреплять названия геометрических фигур;
совершенствовать умение работать с интерактивной доской;
вырабатывать четкие координированные движения во взаимодействии с речью.
Методы и приемы:
Словесный (вопросы к детям, уточнения, поощрения);
наглядно-демонстрационный (различные изображения космического пространства на интерактивной доске, образец аппликации, образец с мозаикой);
дидактическая игра («Да - нет» «Подбери рифму»);
практический (выполнение аппликации из геометрических фигур);
игровой (игра-путешествие);
самоконтроль (самоанализ выполненных работ);
контроль (оценивание педагогом деятельности детей).
Словарная работа:
Обогащение словаря: космос, планеты, созвездия, однокоренные слова от слова звезда.
Активизация словаря: луна, солнце, путешествие.
Демонстрационный материал:
Слайды с изображением иллюстраций космической тематики.
Образец аппликации «ракета».
Раздаточный материал: Комплект разноцветных геометрических фигур на каждого ребенка, лист картона А4.
Инструменты: клей, кисточки.
Оборудование: клеенки, салфетки, мозаика крупного размера зеленого и красного цветов с доской на каждого ребенка.
Техническое оснащение: аудиозапись, аудиомагнитофон, интерактивная доска, ноутбук.
Предварительная работа педагога с детьми:
Чтение стихов и загадок на космическую тему;
беседы о первом космонавте,
просмотр мульфильма «Белка и Стрелка»;
плановые занятия по ФЭМП, ФЦКМ, развитию речи, аппликации;
рассматривание альбомов про космос;
упражнение детей в использовании интерактивной доски;
совершенствование умения выполнять аппликации из геометрических фигур.
Индивидуальная работа:
Воспитывать у Рамазана чувство уверенности в себе.
Помочь Роме в формировании усидчивости при выполнении аппликации.
Помочь Кириллу в выполнении аппликации.
Предшествующая работа педагога:
Изготовление образца для аппликации; подбор загадок, стихов, музыкального сопровождения; создание слайдов с изображением иллюстраций космической тематики, разработка дидактических игр.
Структура занятия:
- Вводная часть
- Организационный момент.
- Постановка цели и задачи.
- Основная часть
- Дидактическая игра «Подбери рифму»
- Практическая часть – аппликация.
- Офтальмологическая пауза «Далеко – близко».
- Блиц-игра с мозаикой.
- Физкультминутка «Космонавты».
- Дидактическая игра «Семейка слов»
- Работа с интерактивной доской.
- Заключительная часть
- Беседа по содержанию занятия.
- Оценивание работы детей.
Ход:
- Вводная часть
1.1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается? (1 слайд)
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправиться в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
1.2. Постановка цели и задачи.
Чтобы отправиться в космическое путешествие, нужна предстартовая подготовка.
- Основная часть
2.1.Дидактическая игра «Подбери рифму»
Воспитатель: Космонавт должен быть очень образованным. Я прочту вам стихи, а вы подберите в конце рифму.
Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это…
Дети: солнце
Воспитатель: Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
Дети: луна
Воспитатель: Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь, поздно! –
Потому, что мать – луна,
А дочурки…
Дети: звезды
Воспитатель: До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая ...
Дети: ракета
2.2. Практическая часть - аппликация
Воспитатель: Ребята, у нашей ракеты случилась непредвиденная поломка корпуса. Нужно срочно отремонтировать.
Перед детьми на столах лежат «детали ракеты» - геометрические формы разного цвета, лист картона.
Воспитатель: Соберите из геометрических фигур ракету на картоне.
Дети выполняют аппликацию. Во время работы воспитатель следит за правильной осанкой детей, этапами выполнения работы, обращает внимание на аккуратность наклеивания фигур и работы с клеем. Несколько фигур должны остаться лишними.
Воспитатель: Какие детали пошли на восстановление ракеты?
Дети: Прямоугольник, квадрат, два круга, шесть треугольников.
Воспитатель: Сколько всего деталей вам понадобилось для постройки ракеты?
Дети: 10
Воспитатель: Все ли детали вы использовали?
Дети: Осталось 2 детали: овал и трапеция.
2.3. Упражнение «Далеко-близко» (офтальмологическая пауза)
Воспитатель: Посмотрите на образец на доске и на свои ракеты, сравните, правильно ли вы собрали детали.
2.4. Блиц-игра с мозаикой «Да-нет»(2 слайд)
Воспитатель: Ну вот, корпус космического корабля готов. Теперь восстановим панель управления.
Дети отвечают на вопросы при помощи мозаики, выкладывая ее на дощечках в два ряда. «Да»- зеленая в верхнем ряду, «Нет» - красная в нижнем ряду.
- Первого космонавта звали Юрий Гагарин. (да)
- Самолет летает быстрее ракеты. (нет)
- Собак, которые летали в космос звали Шарик и Жучка. (нет)
- Земля - это планета. (да)
- После зимы наступает весна (да)
- У квадрата четыре угла. (да)
- Четыре плюс один будет шесть. (нет)
- Звезды видны ночью. (да)
- Летом всегда идет снег. (нет)
- Человека летающего в космос называют космонавтом. (да)
- Группа звезд называется - созвездие. (да)
- Луна – это звезда. (нет)
- После понедельника идет среда. (нет)
- Наш детский сад называется «Витаминка». (да)
- Солнце похоже на треугольник. (нет)
- До луны можно долететь на луноходе. (нет)
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы восстановили панель управления.
(На доску выставляется образец. Дети сравнивают.)
Каких кнопок получилось больше?
Дети: поровну.
2.5. Физкульминутка «Космонавты»
Воспитатель: Что ж космический корабль готов к полету. А вот мы с вами нет. Каждый космонавт должен быть сильным и здоровым, а что для этого нужно делать?
Дети: Конечно же зарядку!
Чтоб космонавтом стать. Нужно с малых лет Приучать себя к порядку: | Дети шагают на месте |
Застилать свою постель. Выполнять физкультзарядку. | Бег на месте |
Встанем, прямо, плечи шире, Руки так, держись прямей. | Дети стоят, руки на поясе |
От таких вот упражнений Станешь крепче и сильней. | Сгибание рук к плечам |
Упражнение «Делай так»
звучит музыка из к/ф «Усатый нянь», дети выполняют упражнения по показу карточек со схематичным изображением человека в движении
2.6. Дидактическая игра «Семейка слов»
Воспитатель: Последнее задание перед стартом.
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
2.7 Работа с интерактивной доской
Воспитатель: Устраиваемся поудобнее в креслах космической ракеты, закрываем глаза, начинаем хором обратный отсчет времени: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- Старт!!!! Звучит ритмичная музыка (3слайд)
Воспитатель: Вот мы с вами и в космосе. (Звучит релаксационная космическая музыка) Летим, посмотрите в иллюминаторы. (4 слайд)
Это наша земля - одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это множество планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. (5слайд)
Вот и луна – спутник земли. (6, 7слайд)
Ребенок: «Верный спутник, ночей украшенье
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны»
Воспитатель: Что часто смотрит нам в оконце? Ну, конечно, это солнце! (8 слайд)
Воспитатель: Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда! (9, 10 слайд)
А это что за группы звезд?
Дети: созвездия.
Воспитатель: На что они похожи?
Дети: На ковш большой и маленький.
Воспитатель: А как они называются?
Дети: Большая и малая медведицы.
Воспитатель: Кто может показать полярную звезду?
(Ребенок указкой показывает полярную звезду.)
Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, прямо перед вами парад планет! Давайте вместе вспомним считалочку про планеты.
Дети: По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (11,12 слайд)
Воспитатель: Какая по счету от солнца Земля, Венера….
дети отвечают (четвертая, пятая…)
Воспитатель: Ну вот и настала пора нам возвращаться домой.
Звучит космическая музыка.
- Заключительная часть
3.1. Беседа по содержанию занятия.
Воспитатель: Понравилось вам дети космическое путешествие? А что больше всего запомнилось?
Дети высказывают свое мнение
Воспитатель: Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету! (13слайд)
3.2.Оценивание работы детей
Воспитатель: Вы сегодня все были молодцы! Каждый из вас заработал настоящую звездочку. Давайте отпустим их в небо, и у нас получится еще одно созвездие «Витаминка».
Дети прикрепляют на магнитную доску звездочки, аплодируют появлению нового созвездия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.
Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...
Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...
Проект-Презентация "Загадочный Космос"к 60 летию первого полете человека в Космос 2021год
Загадочный Космос...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!
Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...