экологическое воспитание
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе: « Земля - наш общий дом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе: « Земля - наш общий дом».
Цель: Дать детям представление о том, что планета Земля-это громадный шар.
Задачи: Формировать представление детей о живых существах планеты Земля, что всем им нужен свежий воздух и чистая вода; воспитывать любовь к природе, развивать желание правильно с ней обращаться.
Оборудование: интерактивная доска, глобус.
Предварительная работа: Рассматривание глобуса. Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми. Просмотр презентации « Земля в опасности».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Планета ты большая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется Земля.
Она частенько умывается. Четыре раза в году переодевается (Земля)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус.
Воспитатель:
Какая удивительная планета – Земля!
На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.
Земля - это наш общий дом, в котором человек- хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Рассматривание глобуса, ответы на вопросы:
Какую форму имеет Земля?
Какие живые существа населяют Землю?
Что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух и вода.)
Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные.)
Почему Землю называют общим домом?
Кто и как загрязняет нашу планету? На нашей планете много загрязнённых мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа. Вырубают леса. Наша планета в опасности.
Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются экологами.
Физкультминутка. Тихо плещется вода:
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Воспитатель.
Знаете ли вы, что на свете важнее всего? Сейчас мы поиграем с вами.
Игра: «Что на свете важнее всего» ( детям раздаем таблички с надписями: солнце, вода, воздух, почва, цветок, насекомые, животные, человек, микроб)
Воспитатель читает (дети выходят поочередно):
- Я - солнышко, самое главное. Всем нужно моё тепло.
- Я - вода, главнее. Без меня вы погибните от жажды.
- Я - воздух. Всё живое дышит. Без меня не было бы жизни я - самый важный.
- Я - почва, я - самая важная. Без меня ничего не растет.
- Я – цветок - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.
- Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян.
- Я - заяц, травоядное животное, тебя, растение съем. Значит, я важнее.
- Я - волк, хищник. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.
- Я - человек. Могу управлять водой, ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.
- Я - микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный.
Воспитатель:
Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят. Дети берутся за руки, образуя круг: Всё связано со всем! (поднимают руки вверх)
Предлагаю задание: Я вам буду называть предметы живой и не живой природы. Если живая природа, вы хлопаете один раз в ладоши, а не живая природа, вы молчите.
Я вам напомню: всё, что не создано человеческими руками, мы называемой природой.
Живая природа обладает следующими признаками: рост, движение, питание, размножение, а потом умирает.
К живой природе относится:
дерево,
животные (волк, собака, медведь, заяц),
насекомые (жуки, пауки, бабочки),
цветы,
птицы,
люди.
К неживой природе относятся:
камни,
вода,
сосульки,
воздух,
звезды,
солнце.
Подведение итогов:
Воспитатель:
Ребята, так скажите, кто живет на Земле?
Вы поняли, для кого Земля является общим домом?
Наша планета Земля - очень щедра и богата:
Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету, ведь другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Берегите природу, ребята, и она отплатит вам - крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...