Экологический досуг «Чудо-горка — муравейник»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Экологический досуг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_dosug_chudo-gorka_-_muraveynik.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический досуг «Чудо-горка — муравейник»
Цель: Прививать любовь к экологической культуре.
Задачи:
• Расширить и знания детей о насекомых нашего края.
• Воспитать бережное отношение к природе.
Оборудование: музыкальный центр с фонограммами “Звуки леса”
Предварительная работа:
- Повторить с детьми загадки разной тематики
- Просмотр видеоролика «Жизнь муравьев и других насекомых в природе»
- Чтение произведений о насекомых и растениях. Обсуждения прочитанного.
- Беседа с детьми о насекомых.
- Изготовление кроссворда “Природа – наш общий дом”.
- Творческое групповое задание: сочини сказку “ Муравьишка и гусеничка”
Ведущий: Здравствуйте дети! Давайте все вместе, дружно, поиграем в экологический досуг “ Чудо горка- муравейник. Дети - что обозначает слово «экология»? (Ответы детей). Молодцы! Экология – наука об окружающей среде, то есть о воздухе - которым дышим, о воде - которую пьем, о земле - на которой мы обитаем. Ребята, давайте повторим правила природы: надо любить природу и оберегать ее, быть наблюдателями, а не разрушителями природы. Умнички! А мы с вами знаем что человек и природа – единое целое, поэтому начинаем разгадывать волшебные загадки!
Воспитатель загадывает загадки:
1. С цветка на цветок,
Порхает, летает,
И наших детишек,
Она восхищает!
Ответ: Бабочка
2. Перламутром отливает,
Спинка зеленью играет,
Тяжело взлетает он,
По жужжанью чемпион!
Ответ: Жук
3. Неприметные места,
Выбираю я всегда,
Прячусь очень хорошо,
Кровь я пью, как молоко!
Ответ: Комар
4. Прыгает, как чемпион,
Вместо слов стрекочет он,
Да к тому ж летает,
Кто он, отгадай-ка!
Ответ: Кузнечик
5. Любопытная она,
И на всё садится,
По утрам жужжит всегда,
Сон сгоняя быстро!
Ответ: Муха
6. Я личинка бабочки,
Крыльев нет пока,
Потому и ползаю,
По деревьям Я!
Ответ: Гусеница
7. От рассвета до заката,
Трудится она ребята,
Пыльцу на лапки собирает,
И мёд отличный получает!
Ответ: Пчела
8. С виду очень я мала,
Ручек, ножек не имею,
Две антенны у меня,
Дом без окон и трубы,
На себе ношу всю жизнь!
Ответ: Улитка
9. Где растёт душистый хмель,
Кружит тот мохнатый …
Ответ: Шмель
10. Эти рыжие неряхи,
Неразборчивы, всеядны,
В любых условиях живут,
И пищу по ночам крадут!
Ответ: Тараканы
11. Пользу приносит,
Насекомых изводит,
Сеть кружевную вяжет,
Роса на ней «пляшет»!
Ответ: Паук
12. В жёлто-чёрную полоску,
С крыльями летает,
При опасности всегда,
Жало вход пускает!
Ответ: Оса
13. Люблю в квартирах проживать,
И быстро в комнатах летать,
Взлетать и тут же приземляться,
И над людьми поиздеваться!
Ответ: Муха
14. Бывают дневные,
А так же ночные,
И крылья всегда,
У них расписные!
Ответ: Бабочка
15. Любит прохладу,
И влажность большую,
От Солнца и ветра,
Укрыться листвою!
Ответ: Комар
Воспитатель: Молодцы, дети.
А теперь ещё одна загадка:
Стоит гора в горе дыра,
Много очень коридоров,
И строителей толковых,
Хоть они и маленькие,
Точно все удаленькие!
Ответ: Муравьи
Умнички! Вот вы и отгадали что, наша игра посвящается муравьишкам.
А кто такие муравьи - это насекомые, очень многочисленная группа животных. Сейчас давайте рассмотрим на нашем плакате муравья. Насекомое, маленькое, тело состоит из трех частей: голова, грудь (середина, и брюшко (задняя часть). Смотрите ребята у него есть поперечные полоски, которые находятся на брюшке, эти полоски похожи на узор. У насекомого в том числе и муравья шесть ног, два усика. Тело его защищено прочной оболочкой. Муравей откладывает яички, из которых появляются личинки. Яичек муравьи откладывают много, но сохраняется совсем малое количество. Муравьи – животные очень трудолюбивые, и поэтому они все делают сообща, т. е. вместе, и живут семьями.
В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий весь день хлопочет.
Воспитатель: Рабочие муравьи несут сухие веточки, стебельки, размеры добычи часто превышают размеры самих животных в десять раз. Движение муравьёв идёт в определённом порядке, прямо как на улице большого города. Муравьиная тропа обязательно приведёт к муравейнику, высота которого нередко достигает метра. Он просто усыпан движущимися муравьями. Муравейник постоянно улучшается и совершенствуется.
В муравейнике живет множество муравьев. Они очень полезны.
Жилище муравьев представляет собой сложное многоэтажное сооружение из различных ходов и камер, где размещаются яйца, личинки и куколки муравьев и живут взрослые особи, они рабочие, солдаты, няньки и т. д. Во время сильных дождей и наводнений, что бы спасти своих маток и яйца муравьи из собственных тел строят мосты и плоты. И это не означает обязательную гибель «строительного материала» - муравей способен провести под водой четверо суток без ущерба для своего здоровья.
Путешествуя по муравьиным тропам в поисках добычи, муравьи уходят далеко от муравейника, но находят обратно дорогу, не сбиваясь с пути, в чем им помогает запах оставленных следов.
Дети я предлагаю вам превратиться в муравьев и поиграть в игру «Дружные муравьи».
ИГРА “Дружные муравьи”
Один ребенок бежит с гимнастической палкой до домика, передает ее другому который преодолевает выбранное расстояние. И так вся команда.
Молодцы ребята, отличные и быстрые вы муравьи и очень дружные. А теперь предлагаю пройти на веранду и занять свои места. Давайте отгадаем кроссворд, который называется “Природа - наш общий дом”. Итак, отгадываем загадки.
Кроссворд “Природа – наш общий дом”
КТО ЖИВЕТ В НЕМ? Угадывайте:
1. Ноги длинные свои,
Не боится застудить,
По болотам ходит,
Змей, лягушек ловит!
Ответ: Цапля
2. В пресной воде обитает,
Ил и песок обожает,
Плавает спиной вперёд,
И свистеть не может он!
Ответ: Рак
3. Пышный хвост,
Ушки торчком,
Рыжая шубка,
Зовётся …
Ответ: Лисой
4. Спит в норе, а не в берлоге,
У норы большущий сук,
А в норе лежит…. (барсук)
5. На собаку зверь похож,
Но не лает, воет он,
Человека боится,
Повстречает — злится!
Ответ: Волк
6. Ягоды, овёс, орехи,
И пчелиный мёд,
Любит кушать косолапый,
А зимой сосёт он лапу!
Ответ: Медведь
7. Раздаётся между гор,
Бе-бе-бе, какой позор,
Шубу сбрили всю мою,
Как же я домой пойду!
Ответ: Баран
Воспитатель: А сейчас мы покажем творческую групповую сказку.
Гусеничка и муравейчик.
На одной из солнечных полянок под большим листом, построил себе дом муравейчик. Рано утром муравейчик решил прогуляться и повстречал гусеничку. “Как зовут тебя?”- громко спросил муравейчик. - “Маня”- сказала гусеничка. “Будем вместе дружить” - ответил муравейчик. И пошли они вместе гулять. Вдвоем им было очень весело. Они играли и громко смеялись. Но вдруг из-за большого куста папоротника стали появляться рыжие муравьи, это были не соседи муравьишки. Это были злые пираты. Заволновался, муравейчик за гусеницу Маню. Но он быстро сообразил и попросил убежать Маню пока,он не задержит их. Но гусеничка не желала оставлять своего дружочка в беде. Она быстро и решительно стала звать соседей муравьишек. А храбрый муравечик отважно дрался с рыжими муравьями. Когда у муравейчика не было сил, то появились братья, которые пришли на подмогу. И наконец – то наступила тишина. Рыжие муравьи ушли в свои муравейники. А Муравейчик и гусеничка Маня счастливые отправились снова гулять вдвоем. Они веселились, быстро бегали с листочка на цветочек и обратно, весело смеялись и что-то говорили друг другу.
Воспитатель: Наш экологический досуг “ Чудо горка- муравейник” подошел к концу. Сегодня вы познакомились с муравьём и сами побывали в их роли. Надеюсь, теперь, когда вы встретите в лесу муравейник, вы понаблюдаете за муравьями, которые живут дружной интересной семьей и мы с вами, ребята, будем оберегать всю природу, весь окружающий нас мир, наш общий дом! До свидания ребята, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"
Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья»
laquo;Мама, папа, я – экологическая семья»Цель:-Приобщать родителей к рациональным формам проведения семейного досуга; показать конкурсы, занимательные эстафеты, которые позволяет родител...
Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья!»
создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей...
Музыкально-экологические досуги в ДОУ как средство воспитания экологической культуры дошкольников.
Этот проект музыкально-экрлогических досугов направлен на приобщение детей через интеграцию музыкального искусства и экологии к заботе об окружающей природе...
"Чудо горки"
Лето замечательная пора! Это то время, когда можно огромное количество времени проводить на свежем воздухе, играть в различные игры, играть с песком, ухаживать за растениями на участке, закаляться, за...