Конспект занятия в первой младшей группе "Подарок от Весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко».
Конспект занятий на тему: «Подарок от Весны»
в первой младшей группе
Выполнила: воспитатель
Маянцева Юлия Александровна
Цель: знакомство с Су-Джок- массажерами и приемами выполнения упражнений с ними.
Задачи:
образовательные:
- закреплять понятия о количестве предметов, умение определять и называть его, понимать слова «один», «много», «по-одному», «ни одного»;
- содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов-названий свойств (цвет) и результатов сравнения по свойству (такой же);
- обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, некоторых ярко выраженных свойств предметов (характер поверхности);
- способствовать становлению первичных представлений ребенка о своем поле (девочки и мальчики).
развивающие:
- развивать познавательный интерес, произвольное внимание детей, память, разные виды детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного;
- развивать координацию движений и мелкую моторику рук посредством использования здоровьесберегающей технологии «Су-Джок-терапия»;
- развивать умения вслушиваться в музыку, побуждать к подпеванию и пению, развивать умения связывать движения с музыкой.
воспитательные:
- поддерживать эмоционально-положительное состояние детей, желание активно взаимодействовать со сверстниками;
- воспитывать доброжелательное общение со сверстниками.
Развивающая предметно-пространственная среда:
- стол прямоугольной формы,
- 7 стульев,
- волшебный сундучок,
- массажеры Су-Джок по количеству детей.
Методы и приемы:
наглядные:
- демонстрация (сундучок, Су-Джок- массажеры), показ образца способов выполнения упражнений с ними;
игровые:
- создание игровой ситуации (приход Весны с волшебным сундучком),
- сюрпризный момент (открытие сундучка),
- музыкальная игра с движениями «Жил в лесу колючий ежик»;
- игры и игровые упражнения с Су-Джок- массажерами.
словесные:
- беседа,
- пояснение,
- вопросы к детям и ответы детей,
- объяснение,
- указание.
практические:
- выполнение упражнение с Су-Джок-массажерами,
- выполнение движений под музыку в соответствии с текстом.
Планируемые результаты:
- закрепление умений (определять и называть словами количество предметов (один, много, ни одного), выделять и называть свойство предметов (цвет) и результат сравнения по свойству (такой же);
- обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий (Су-Джок), некоторых ярко выраженных свойств предметов (цвет, характер поверхности);
- проявление интереса к Су-джок-массажерам;
- формирование первичных представлений культуры взаимодействия между мальчиками и девочками.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций предметов с колючками (елка, ежик, кактус ….);
- рассматривание иллюстраций предметов разных цветов,
- разучивание музыкальной игры «Жил в лесу колючий ежик».
Учебно-методический комплект:
- Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
- Ивчатова Л. А. Су-док терапия в коррекционно-практической работе с детьми. Логопед – 2010.
- Крупенчук О.И. Пальчиковые игры.- Литера, 2008.
- Новикова О.А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры. – М. АСТ, 2007
- Османова Г.А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Популярная логопедия – КАРО, 2008
- Интернет-ресурсы.
Содержание:
- Вводная часть.
Создание образовательной ситуации.
Воспитатель:
Сколько много вас ребят!
Глазки весело глядят!
Я вам рада от души,
С добрым утром малыши!
Ну-ка ,детки, не ленитесь!
В круг скорее становитесь!
Мы не будем унывать
Гостью будем мы встречать!
Под музыку входит Весна с сундучком в руках.
Весна:
Здравствуйте, малышки- девчонки и мальчишки!
Очень рада встрече я!
Долго ждали вы меня?
Я Весна- красна
В гости к вам пришла!
Показывает сундучок, выражает восхищение.
Сундучок вам принесла.
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой.
Оставляю вам, друзья,
Ну а мне уж в лес пора!
Передает сундучок воспитателю. Прощается и уходит.
Воспитатель:
- Интересно, а что может быть в сундучке?
- Как узнать, что в сундучке?
.
- Основная часть.
Воспитатель предлагает открыть сундучок и посмотреть, что там.
- А сундучок-то волшебный, его просто так не открыть.
- Давайте все вместе попросим сундучок открыться, скажем волшебные слова.
Тук-тук-тук (ударяют кулачком по кулачку-по 2 раза),
Чок-чок-чок (притопывают ногами – по 2 раза),
Открывайся сундучок (хлопают руками -по 2 раза).
Включается запись волшебной музыки, воспитатель открывает сундучок, предлагает рассмотреть, что там, побуждает детей к ответам на вопросы.
- Ребята, посмотрите, что в сундучке?
Воспитатель:
Есть у ежика дружок,
Называется Су-Джок,
Он с детишками играет,
Детям ручки развивает.
На спине иголки носит,
Пользу пальчикам приносит.
- Сколько здесь шариков?
- Какого они цвета?
Воспитатель побуждает к игровой деятельности.
- Хотите поиграть с шариками?
Приглашает детей занять места за игровым столом, обращает внимание на правильную посадку.
- Возьмите, девочки, по одному шарику.
- Сколько шариков ты (…) взяла?
- Какого цвета у тебя шарик?
- Возьмите, мальчики, по одному шарику.
- Сколько шариков ты (…) взял?
- Какого цвета у тебя шарик?
- А теперь я возьму.
- Какого цвета шарик у меня?
- Посмотрите, у кого шарик такого же цвета как у (имя ребенка)?
Организует игры и игровые упражнения с Су-Джок-массажерами, показывает образец выполнения.
Я возьму ежонка в ручки,
рассмотрю его колючки.
Я колючек не боюсь (катаем по левой ладони, правая сверху).
Я кручу его, кручу
Подружиться с ним хочу.
В руку одну сначала возьму
Крепко ежика сожму.
В руку другую возьму
Снова ежика сожму.
И еще с ним поиграю
И колючки посчитаю.
1,2, 3, 4,5-с ним нам весело играть.
Воспитатель обращает внимание на то, что шарики устали и хотят отдохнуть (полежать в сундучке).
Меняет вид деятельности, проводит музыкальную игру «Жил в лесу колючий ежик»
- Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось играть ?
- А с чем мы играли?
- Как мы играли?
Хвалит детей и напоминает, что Весна дарит им сундучок с Су-Джоками.
Чтобы полезные колючки
Развивали ваши ручки!
И теперь вы сможете продолжить играть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в первой младшей группе Тема «Весна - красна»
Конспект ООДв первой младшей группеТема «Весна - красна»...
Конспект НОД в первой младшей группе "Пришла весна"
Конспект НОД в первой младшей группе «Пришла весна».Цель: закрепить и обобщить знания о весне....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Встреча весны»
Программное содержание:образовательные задачи: познакомить с весенними признаками природы. Продолжать формировать работы с соленым тестом; побуждать детей повторять тексты стихотворения, проговаривать...
Конспект ООД в первой младшей группе: "Пришла весна"
Активизация познавательной и речевой деятельности детей....
Конспект НОД в первой младшей группе Пришла весна
Конспект НОД в первой младшей группе Пришла весна...
Конспект НОД в первой младшей группе «Признаки весны»
Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны. Задачи: - познакомить детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать слова...
Конспект занятия в первой младшей группе«Весна пришла к нам в гости»
Конспект мероприятия в первой младшей группе «Весна пришла к нам в гости». Цель: создавать условия для формирования положительных эмоций и атмосферы радостного настроения у детей. Задачи: создав...