Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект «Огород на окне»
Тип проекта:
познавательно – исследовательский.
Вид проекта:
краткосрочный, групповой.
Продолжительность:
1 месяц.
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители.
Возраст детей:
4-5 лет.
Актуальность проекта: Огород на окне в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Цель: продолжать изучение растений, особенностей их роста и развития, способов их посадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на окне»
Тип проекта:
познавательно – исследовательский.
Вид проекта:
краткосрочный, групповой.
Продолжительность:
1 месяц.
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители.
Возраст детей:
4-5 лет.
Актуальность проекта: Огород на окне в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Цель: продолжать изучение растений, особенностей их роста и развития, способов их посадки.
Задачи:
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- расширять опыт детей по уходу за рассадой;
- воспитывать трудолюбие, наблюдательность;
- укреплять чувство ответственности за участие в общем деле.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы воспитанники получат необходимые знания о росте растений.
3. С помощью исследовательской работы воспитанники должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У воспитанников будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у воспитанников уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на окне.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на окне.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я неделя.
2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 2-я, 3-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа - 4-я неделя.
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный
1 Беседа с родителями на тему «Огород на окне» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2 Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
2 этап основной
План проекта
Чтение книг:
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
С. Виталий «Огород»,
С. Сирена «Огород»,
А. Максакова «Посадила в огороде»,
бел. нар. сказка «Пых»,
К. Чуковский «Огород»,
загадки, пословицы об овощах, фруктах.
Рассматривание иллюстраций о растениях, составление рассказов – «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде». Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
Беседа «Дикорастущие и культурные растения»: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы»,. «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
Практическая деятельность: посадка лука, пшеницы, выращивание рассады (помидоры, перец, горох, фасоль). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. воспитатели
Наблюдения: за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Составить график полива огорода.
Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.
Дидактические игры «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь»», «Вершки и корешки», «Сад – огород», «Четвёртый лишний», «Во саду ли, в огороде», «Что растёт на огороде», «Чудесный мешочек», «Назови растение», «Найди такое же».
Подвижные игры – «Овощи в корзинку», «Беги к цветку» и др. ;
Сюжетно – ролевые игры – «Цветочный магазин», «На даче», «Овощной магазин», «Повара»;
Игры – драматизации – «Репка», «Вершки и корешки». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут, называть корешки и вершки.
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру.)
Продуктивная деятельность и художественное творчество:
Конструирование и ручной труд: «Дачный домик», «Ферма»
Рисование: «Помидоры в банке» «Репка» (по мотивам русской народной сказки) «Красивые цветы».
Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Цветочная клумба», «Золотые подсолнухи».
Лепка: «Во саду ли, в огороде», «Ваза для цветов»
Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
Мероприятия по работе с родителями.
-предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на окне».
- приобретение семян, почвы, инвентаря
- сбор бросового материала
- помощь в изготовлении макетов для огорода
- консультации, беседы по теме проекта
3 этап – обобщающий
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....
Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”
Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...