«Наш огород» в детском саду
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект для детей старшей дошкольного возраста:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_ogorod_v_detskom_sadu.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшей дошкольного возраста:
«Наш огород» в детском саду
Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений: лук, огурцы, помидоры, перец, петрушка, укроп, салат, пшеница, бархатцы, кабачки, горох.
2 .Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. формировать умение выращивать рассаду из семян;
4. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
7.Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
8.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
9.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
10.Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
План реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный.
Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике. Что нужно сделать, чтобы семена выросли.
• изучение необходимой литературы;
• выявления уровня представлений у детей о выращивании культурных растений в комнатных условиях;
• определение целей и задачей проекта;
• разработка плана реализации проекта;
• создание в группе условий для организации работы в «огороде на окне»;
• подбор художественной литературы;
• подбор дидактических, подвижных игр и сюжетно-ролевых игр;
• разработка цикла наблюдений, бесед;
• составление дневников наблюдений;
• привлечь родителей к созданию условий для реализации проекта.
2 ЭТАП – исследовательский.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Регулярный уход за посадками (обеспечение светового и теплового режима, полив, рыхление почвы). В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.
Понедельник.
• Изучение методической литературы по данной теме;
• Составление плана по реализации проекта;
• Подготовка предметной среды для осуществления проекта;
Вторник.
• Знакомство детей с художественной литературой по теме;
• Опыт «Помещение семян во влажную среду с целью прорастания»;
• Ежедневные наблюдения за набуханием семян;
• Рассматривание иллюстраций «Труд людей весной в огороде или на приусадебном участке»;
• Труд «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать» (лук, огурцы, помидоры, перец, петрушка, укроп, салат, пшеница, бархатцы, кабачки, горох)
Среда
• Беседа с детьми на тему: «Как будем растить огород?»;
• Наблюдения «Как растут наши растения?»;
• Опыт «На свету и в темноте»
• Труд в огороде;
• Зарисовка всходов;
• Заучивание стихотворения Ю.Тувима «Овощи»
Четверг
• Рассматривание иллюстраций по теме «Сельские профессии»;
• Чтение сказки «Вершки и корешки»;
• Наблюдение «Хорошо ли нашим растениям в группе?»;
• Труд: организация дежурства в огороде;
• Настольная игра «Во саду ли, в огороде»
Пятница
• Беседа «О пользе витаминов»;
• Рассказывание русской народной сказки «Репка» по серии картин;
• Наблюдения «Чем отличаются растения в нашем огороде?»;
• Труд: организация коллективных и индивидуальных трудовых поручений в огороде;
• Сюжетно-ролевая игра «Повара»
Понедельник
• Беседа «Все начинается с семечки»;
• Чтение сказки «Колосок» с последующей драматизацией»;
• Зарисовки: «Как подросли наши растения в огороде?»;
• Наблюдение «Не тесно ли нашим растениям?»;
• Д/и «Что сначала, что потом?»;
• Игры – хороводы: «Весёлый огород»,
• Загадывание загадок об овощах.
Вторник
• Беседа «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»;
• Разучивание пословиц и поговорок о труде взрослых;
• Опыт «Пахнут ли корешки у растений?»;
• Труд: организация дежурства в огороде;
• Чтение произведения Дж.Родари «Чиполино;
• Д/и «В суп или в компот?»
Среда
• Беседа «Что мы знаем об овощах»;
• Чтение белорусской народной сказки «Пых»;
• Наблюдение «Как растет наш огород?»;
• Труд: организация дежурства в огороде;
• Д/и «Чудесный мешочек»;
• Сюжетно-ролевая игра «В деревне у бабушки»
Четверг
• Составление рассказа «Как мы ухаживаем за огородом»;
• Наблюдение «Все ли вырастет в огороде?;
• Труд в огороде;
• Д/и «Овощи-фрукты»
Пятница
• Беседа «О пользе петрушки и укропа»;
• Чтение авторской сказки «Сказка о том, как овощи воевали»;
• Наблюдение «Какие изменения произошли на нашем огороде?»;
• Труд: организация коллективных и индивидуальных трудовых поручений в огороде;
• - Игры – хороводы: «Огородник и воробей»,
• Д/и «Четвертый лишний»
Понедельник
• Беседа «Что мы знаем про горох?»;
• Чтение авторской сказки «Как капуста Кружевная Мозаика стала принцессой огорода»;
• Наблюдение «Как вырос горошек на огороде»;
• Труд: организация дежурства в огороде;
• Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Вторник
• Беседа «Какие бывают огурцы?»;
• Чтение авторской сказки Лучок Белое Перо и Петрушка отправились в путешествие»;
• Наблюдение за огурцами в огороде;
• Труд в огороде;
• Д/и «Определи на вкус»
Среда
• Беседа «Что мы знаем о помидоре?»;
• Чтение авторской сказки «Бал на грядке»;
• Наблюдение за помидором в огороде;
• Труд: организация коллективных и индивидуальных трудовых поручений в огороде;
• Д/и «Определи по запаху»
Четверг
• Беседа «Что мы знаем о луке?»;
• Чтение авторской сказки «Спор овощей»;
• Наблюдение за луком в огороде;
• Труд: организация дежурства в огороде;
• П/и «Сбор урожая»
Пятница
• Итоговая беседа «Вот и вырос огород»;
• Игры – хороводы: «Капуста»,
3 ЭТАП – заключительный.
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок и рассаду на своем подоконнике в группе.
В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с разнообразием овощных культур.
2. В группе был организован «Огород на окне».
3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.
4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.
5. Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.
6. Дети стали более уважительно относится к труду взрослых .
7.Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений»
8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарь работ на огороде в детском саду в летний период
Данный материал отражает трудовую деятельность педагогов и детей на огороде по всем возрастным группам на летний период....
"Огород в детском саду"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3705591","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]"Огородное царство - Цветочное государство" [[{"type":"med...
Консультация для воспитателей "Огород в детском саду"
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. Он начинает ориентироваться в окружающем мире. В этот период закладывается любовь и позитивное отношение к природе, к «рукотвор...
Консультация для педагогов ДОУ "Как устроить огород в детском саду"
В консультации коротко рассказывается о том, как правильно выбрать овощи для посадки в соответствии с возрастом детей, размер грядок, правила и сроки посева и пересадки, глубина заделки, о правилах ух...
Консультация для педагогов ДОУ: «Как устроить огород в детском саду».
Площадь под огород для младших групп отводится из расчета 1 кв.м на каждого ребенка (включая дорожки). Для детей средней группы норма увеличивается до 1,5 кв. м, а для старших дошкольников - от 1,5 до...
Отчёт "Огород в детском саду"
Огород в детском саду.Огород - что город!В нем сто тысяч горожан:Помидор, горох, капуста,Кабачок и баклажан! Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека,...
Огород в детском саду
Любовь к природе нужно воспитывать с раннего детства. Чтобы подросший ребенок не обижал собак и кошек, не ломал деревья и не поджигал по весне сухую траву, живая природа должна восприниматься им как н...