«Наш огород» в детском саду
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ольга Петровна Хозова

Проект для детей старшей дошкольного возраста: 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_ogorod_v_detskom_sadu.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшей дошкольного возраста:

«Наш огород» в детском саду

Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

1.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений: лук, огурцы, помидоры, перец, петрушка, укроп, салат, пшеница, бархатцы, кабачки, горох.

2 .Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. формировать умение выращивать рассаду из семян;

4. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

7.Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

8.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

9.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

10.Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

План реализации проекта:

1 ЭТАП – подготовительный.

Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике. Что нужно сделать, чтобы семена выросли.

•        изучение необходимой литературы;

•        выявления уровня представлений у детей о выращивании культурных растений в комнатных условиях;

•        определение целей и задачей проекта;

•        разработка плана реализации проекта;

•        создание в группе условий для организации работы в «огороде на окне»;

•        подбор художественной литературы;

•        подбор дидактических, подвижных игр и сюжетно-ролевых игр;

•        разработка цикла наблюдений, бесед;

•        составление дневников наблюдений;

•        привлечь родителей к созданию условий для реализации проекта.

2 ЭТАП – исследовательский.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Регулярный уход за посадками (обеспечение светового и теплового режима, полив, рыхление почвы). В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.

Понедельник.

•        Изучение методической литературы по данной теме;

•        Составление плана по реализации проекта;

•        Подготовка предметной среды для осуществления проекта;

Вторник.

•        Знакомство детей с художественной литературой по теме;

•        Опыт «Помещение семян во влажную среду с целью прорастания»;

•        Ежедневные наблюдения за набуханием семян;

•        Рассматривание иллюстраций «Труд людей весной в огороде или на приусадебном участке»;

•        Труд «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать» (лук, огурцы, помидоры, перец, петрушка, укроп, салат, пшеница, бархатцы, кабачки, горох)

Среда

•        Беседа с детьми на тему: «Как будем растить огород?»;

•        Наблюдения «Как растут наши растения?»;
•        Опыт «На свету и в темноте»

•        Труд в  огороде;

•        Зарисовка всходов;

•        Заучивание стихотворения Ю.Тувима «Овощи»

Четверг

•        Рассматривание иллюстраций по теме «Сельские профессии»;

•        Чтение сказки «Вершки и корешки»;

•        Наблюдение «Хорошо ли нашим растениям в группе?»;

•        Труд: организация дежурства в огороде;

•        Настольная игра «Во саду ли, в огороде»

Пятница

•        Беседа «О пользе витаминов»;

•        Рассказывание русской народной сказки «Репка» по серии картин;

•        Наблюдения «Чем отличаются растения в нашем огороде?»;

•        Труд: организация коллективных и индивидуальных трудовых поручений в огороде;

•        Сюжетно-ролевая игра «Повара»

Понедельник

•        Беседа «Все начинается с семечки»;

•        Чтение сказки «Колосок» с последующей драматизацией»;

•        Зарисовки: «Как подросли наши растения в огороде?»;

•        Наблюдение «Не тесно ли нашим растениям?»;

•        Д/и «Что сначала, что потом?»;

•        Игры – хороводы: «Весёлый огород»,

•        Загадывание загадок об овощах.

Вторник

•        Беседа «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»;

•        Разучивание пословиц и поговорок о труде взрослых;

•        Опыт «Пахнут ли корешки у растений?»;

•        Труд: организация дежурства в огороде;

•        Чтение произведения Дж.Родари «Чиполино;

•        Д/и «В суп или в компот?»

Среда

•        Беседа «Что мы знаем об овощах»;

•        Чтение белорусской народной сказки «Пых»;

•        Наблюдение «Как растет наш огород?»;

•        Труд: организация дежурства в огороде;

•        Д/и «Чудесный мешочек»;

•        Сюжетно-ролевая игра «В деревне у бабушки»

Четверг

•        Составление рассказа «Как мы ухаживаем за огородом»;

•        Наблюдение «Все ли вырастет в огороде?;

•        Труд в огороде;

•        Д/и «Овощи-фрукты»

Пятница

•        Беседа «О пользе петрушки и укропа»;

•        Чтение авторской сказки «Сказка о том, как овощи воевали»;

•        Наблюдение «Какие изменения произошли на нашем огороде?»;

•        Труд: организация коллективных и индивидуальных трудовых поручений в огороде;

•        - Игры – хороводы: «Огородник и воробей»,

•        Д/и «Четвертый лишний»

Понедельник

•        Беседа «Что мы знаем про горох?»;

•        Чтение авторской сказки «Как капуста Кружевная Мозаика стала принцессой огорода»;

•        Наблюдение «Как вырос горошек на огороде»;

•        Труд: организация дежурства в огороде;

•        Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Вторник

•        Беседа «Какие бывают огурцы?»;

•        Чтение авторской сказки Лучок Белое Перо и Петрушка отправились в путешествие»;

•        Наблюдение за огурцами в огороде;

•        Труд в огороде;

•        Д/и «Определи на вкус»

Среда

•        Беседа «Что мы знаем о помидоре?»;

•        Чтение авторской сказки «Бал на грядке»;

•        Наблюдение за помидором в огороде;

•        Труд: организация коллективных и индивидуальных трудовых поручений в огороде;

•        Д/и «Определи по запаху»

Четверг

•        Беседа «Что мы знаем о луке?»;

•        Чтение авторской сказки «Спор овощей»;

•        Наблюдение за луком в огороде;

•        Труд: организация дежурства в огороде;

•        П/и «Сбор урожая»

Пятница

•        Итоговая беседа «Вот и вырос огород»;

•        Игры – хороводы: «Капуста»,

3 ЭТАП – заключительный.

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок и рассаду на своем подоконнике в группе.

В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с разнообразием овощных культур.

2. В группе был организован «Огород на окне».

3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.

4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.

5. Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.

6. Дети стали более уважительно относится к труду взрослых .

7.Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений»

8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарь работ на огороде в детском саду в летний период

Данный материал отражает трудовую деятельность  педагогов и детей на огороде  по всем возрастным группам на летний период....

"Огород в детском саду"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3705591","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]"Огородное царство - Цветочное государство" [[{"type":"med...

Консультация для воспитателей "Огород в детском саду"

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. Он начинает ориентироваться в окружающем мире. В этот период закладывается любовь и позитивное отношение к природе, к «рукотвор...

Консультация для педагогов ДОУ "Как устроить огород в детском саду"

В консультации коротко рассказывается о том, как правильно выбрать овощи для посадки в соответствии с возрастом детей, размер грядок, правила и сроки посева и пересадки, глубина заделки, о правилах ух...

Консультация для педагогов ДОУ: «Как устроить огород в детском саду».

Площадь под огород для младших групп отводится из расчета 1 кв.м на каждого ребенка (включая дорожки). Для детей средней группы норма увеличивается до 1,5 кв. м, а для старших дошкольников - от 1,5 до...

Отчёт "Огород в детском саду"

Огород в детском саду.Огород - что город!В нем сто тысяч горожан:Помидор, горох, капуста,Кабачок и баклажан!     Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека,...

Огород в детском саду

Любовь к природе нужно воспитывать с раннего детства. Чтобы подросший ребенок не обижал собак и кошек, не ломал деревья и не поджигал по весне сухую траву, живая природа должна восприниматься им как н...