Проект «Что нам осень принесла»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Золотая пора».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_nam_osen_prinesla.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга
Проект «Что нам осень принесла»
Составитель:
Чуб Анна Петровна
1.Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, т. к. в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться.
2. Предполагаемые итоги: расширить знания детей об осени, ее признаках и дарах, пополнить словарный запас, сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
3. Сроки реализации проекта: с 01 октября по 31 октября 2019 года.
4. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников.
5. Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Золотая пора».
6. Задачи:
Познавательное развитие:
- расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях;
- формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;
- формировать умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
Социально-Коммуникативное развитие:
- способствовать развитию памяти, внимания, речи;
- способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья;
- обогащать и развивать представления об окружающем мире;
- повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Речевое развитие:
- обогащать и развивать активный словарь детей;
- развивать словесно-логическое мышление детей.
Художественно – Эстетическое:
- продолжать учить детей делать различные рисунки, поделки аккуратно, эстетично;
- воспитывать умение любоваться красивым.
7. Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
8. Этапы проекта:
I. этап – Подготовительный:
В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов организационной деятельности, бесед по ознакомлению детей с дарами осени, прогнозирование результата.
II. этап – Основной (Организационный):
1. Оформление информационного стенда для родителей.
2. Консультация для родителей «Овощи в питании детей».
3.Составление календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.
4. Организация развивающей предметной среды: Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (картины, иллюстрации для рассматривания, альбомы, настольные игры).
III.- Заключительный ( Познавательно – творческий): закрепление полученных знаний на практике.
9. Механизмы реализации проекта с детьми:
НОД чтение сказки «Репка».
• Беседы об осени, о сезонных изменениях в природе.
• Чтение художественной литературы: В. Авдиенко «Бродит осень по дорожке…», Т. Агибалова "Осень", В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок».
• Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Съедобное-несъедобное», «Что растёт на огороде», «Третий лишний», «Найди два одинаковых фрукта».
• Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим, рубим…», «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Грибы».
• Заучивание небольших стихов об овощах.
• Загадывание загадок.
Познавательное развитие:
• НОД «Овощи с огорода», «Фрукты», НОД «Знакомство с помидором, огурцом, капустой», «Листопад».
• Цикл наблюдений за сезонными явлениями природы.
• Исследовательская деятельность с овощами: «Определи на вкус», «Сырое – вареное», «Солёный, сладкий, кислый», «Определи наощупь».
• Наблюдения на огороде за овощами (что в земле, что на кустах).
• Наблюдения за уборкой урожая на огороде.
Художественно – эстетическое развитие:
• НОД рисование «Помидоры в банке» , «Фрукты», «Дождик».
• НОД аппликация «Консервированные овощи», «Большие и маленькие яблочки на тарелке», «Листопад».
• НОД лепка «Морковка для зайчика», «Разноцветные листья».
Физическое развитие:
• Физкультминутки: «Огород», «Дует, дует ветер» , «Осень», «Урожай».
• Подвижные игры: «Горячая картошка», «Репка», «У медведя во бору», «Кто соберет быстрее овощи?».
Механизмы реализации проекта с родителями:
- участие в выставке поделок на тему: «Что нам осень принесла» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала).
Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.
- Консультация «Овощи в питании детей»
Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.
- Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах.
Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса.
10. Ожидаемый результат:
У дошкольников появился интерес к данной теме. Расширились знания детей об осени, её признаках и дарах. Пополнился словарный запас. Сформировалась активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
11. Продукт проекта: создание выставки семейных коллективных работ по теме: «Что нам осень принесла», выставка детских работ.
12. Развивающая среда: подобран и систематизирован весь материал по теме (картотека д/и, п/и, плакаты, раскраска, детская художественная литература, использование ЭОР презентация.
13. Список литературы:
1. Интернет ресурсы.
2. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду младшая группа»
3. Е. Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках».
4. И. С. Артюхова, В.Ю. Белькович «Играем, Дружим, Растем» сборник развивающих игр младшая группа.
5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду вторая младшая группа».
6. Карточки «Осенние прогулки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Что нам осень принесла"
Наш детский сад уже давно использует в работе комплексно - тематическое планирование, при такой системе работы очень просто планировать и воплощать в жизнь различные проекты, вот например такой:...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Каклендарное планирование по проекту "Что нам осень принесла?"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Проект в старшей группе "Что нам осень принесла?"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Проект в старшей группе "Что нам осень принесла?"...
проект "Что нам осень принесла"
Общесадовский проект "Что нам осень принесла"...
Педагогический проект "Что нам осень принесла"
Актуальность проекта обусловлена недостаточно развитыми на данном возрастном этапе у детей наблюдательности, внимания и осознанности поведения в природе. Нарушением детьми правил поведения в природе, ...