«Берегите природу!»
материал по окружающему миру

Эссе на тему экологического воспитания в детском саду. Экологические проблемы и катастрофа человечества непосредственно связаны с процессом образования населения — его недостаточность или полное отсутствие породили потребительское отношение к природе. экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                   

Воспитатель разновозрастной группы детского сада МКОУ БГО Петровской СОШ Свойкина Наталия Николаевна.  «Берегите природу!»

                                                                                    Дерево, трава, цветок и птица

                                                                                  Не всегда умеют защититься.

                                                                                  Если будут уничтожены они,

            На планете мы останемся одни.

                                       Д. Родович        

   

Красота родной природы и народного богатства стала отправной точкой в развитии наших воспитанников. Как часто бывает, живя среди красоты, люди просто перестают замечать её, относясь к культурному наследию своих предков как к чему - то обычному, непримечательному. Поэтому детей необходимо с самого раннего возраста учить видеть красоту своей земли так, чтобы в дальнейшем впечатления, полученные в детстве, остались главными в жизни.

    Родной край, на мой взгляд, неотъемлемая часть души ребёнка. Любовь к Родине ребёнок впитывает с молоком матери, треском кузнечиков, вкусом воды ледяного лесного ключа. Ведь в природе нет несовершенства, всё прекрасно. И везде прячется сказка. Нужно только услышать её.

" Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму".

                                                                                                                                 (Сократ)

    Постепенно пришло понимание того, что мы - часть природы. И тоже можем быть прекрасны - телом, душой, помыслами, делами. И только от нас зависит, увидят ли дети красоту родной земли так, чтобы она навсегда вошла в их сердца, переполнила всепоглощающей любовью души.

    Кроме профессии воспитателя нет такой другой, где бы человек настолько близко соприкасался с самым дорогим, нежным, бесценным, что есть в мире, - с ребёнком. Дети растут быстро. И недаром говорят: « Что посеешь, то и пожнёшь". Не успеешь оглянуться, а ребёнок совсем взрослый. Каким он вырос? Сохранил ли в себе то светлое, доброе, чему учили его в детстве? И самое главное - осознал ли самого себя как человека?

    Мой выбор профессии неслучаен. Это великое чудо - передавать свои знания детям, зажигая в их сердечках маленькие огоньки любви к малой родине, её красоте. На занятиях я говорю: «Закройте глазки. Поднимите ручки. Мы птицы. Расправьте крылья, и мы взлетим с вами высоко - высоко, под самые облака. Прислушайтесь к себе. Вы увидите нашу землю- такую красивую». Я так хочу, чтобы малыши увидели красоту окружающего не только глазами, но и всем сердцем. Детям нужно только чуть - чуть помочь, научить смотреть вокруг и замечать всё то прекрасное, что окружает их: Яркое солнце, голубое  небо,  тёплый ветер. Это так важно для маленького человека, как важен первый шаг к отзывчивому сердцу, новому восприятию мира. Особенно сегодня, когда мы стоим на грани экологической катастрофы, о чем постоянно с нарастающей тревогой и болью говорят, все кто всерьез озабочен проблемами сохранения жизни на Земле. Я глубоко убеждена, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста.

     Основной чертой методики экологического воспитания дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения. В своей работе я стараюсь применять новые знания, умения в области экологии.  Это занятия с использованием нетрадиционных и игровых форм и методов обучения детей. Например, «Приключения мыльного пузыря», «Выращиваем кристаллы», «Почему не тонут корабли», разнообразные наблюдения за объектами живой и неживой природы. Или «Что нам осень принесла?», «Что умеет снег», «Весенние чудеса».   Для развития экологической культуры я использую различные ситуации, продолжаю расширять и уточнять знания о цвете, форме, размерах, запахах и других особенностях объектов природы. Так же использую мультимедийное оборудование, которое позволяет  в полном объеме знакомить детей с разными видами животных,  обитающих на суше и в воде.

    Одним из самых эффективных путей познания ребенком окружающего мира, источником положительных эмоций, являются игры. Игра способствует развитию памяти, наблюдательности, обогащает словарный запас, способствует воспитанию у детей чувства коллективизма. Ролевые экологические игры способствуют моделированию социального содержания экологической деятельности. Соревновательные экологические игры стимулируют активность участников в приобретении знаний, умений и навыков.  С этой целью мною проведены экологические викторины: «Поле чудес» (Что нам осень принесла?), «Зов джунглей» (Знакомство с животными Африки), «КВН» (Мы-защитники природы). Эти игры оказывают комплексный эффект, развивают фантазию, выдумку, творчество, сообразительность.        Уделяя большое внимание экологическому воспитанию, мы воспитываем у детей любовь к малой Родине, ко всему окружающему миру, учим бережно относиться к природе, ее красоте и богатству. Дети с большим интересом наблюдают за природой, принимают активное участие в проведении опытов, исследованиях, в экологических акциях, экскурсиях. Дети знают характерные особенности растений, животных, а также пополняется их запас  экологических знаний.

    Я уверена, что только неравнодушный человек сможет сохранить красоту родного края и его культуру.

    Это великое счастье, если мы сможем научить ребёнка смотреть под ноги не только для того, чтобы не споткнуться, а затем, чтобы не растоптать того, кто меньше нас. Очень хочется, чтобы дети, вырастая, не утратили такую удивительную способность сопереживать всему живому, замечать всё, любить, помогать. Я хочу быть уверена, что мои воспитанники, приобретя эти качества в детстве, и пронеся дальше в юность, вырастут настоящими людьми, и наше будущее окажется в надёжных руках.

И в этом будет пусть маленькая, но и моя заслуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы

Сценарий  экологического   праздника, по охране окружающей  природы для детей  подготовительной группы....

Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"

Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...

Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"

Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...

Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"

Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....