«Берегите природу!»
материал по окружающему миру
Эссе на тему экологического воспитания в детском саду. Экологические проблемы и катастрофа человечества непосредственно связаны с процессом образования населения — его недостаточность или полное отсутствие породили потребительское отношение к природе. экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эссе по экологическому воспитанию в детском саду. | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель разновозрастной группы детского сада МКОУ БГО Петровской СОШ Свойкина Наталия Николаевна. «Берегите природу!»
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Д. Родович
Красота родной природы и народного богатства стала отправной точкой в развитии наших воспитанников. Как часто бывает, живя среди красоты, люди просто перестают замечать её, относясь к культурному наследию своих предков как к чему - то обычному, непримечательному. Поэтому детей необходимо с самого раннего возраста учить видеть красоту своей земли так, чтобы в дальнейшем впечатления, полученные в детстве, остались главными в жизни.
Родной край, на мой взгляд, неотъемлемая часть души ребёнка. Любовь к Родине ребёнок впитывает с молоком матери, треском кузнечиков, вкусом воды ледяного лесного ключа. Ведь в природе нет несовершенства, всё прекрасно. И везде прячется сказка. Нужно только услышать её.
" Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму".
(Сократ)
Постепенно пришло понимание того, что мы - часть природы. И тоже можем быть прекрасны - телом, душой, помыслами, делами. И только от нас зависит, увидят ли дети красоту родной земли так, чтобы она навсегда вошла в их сердца, переполнила всепоглощающей любовью души.
Кроме профессии воспитателя нет такой другой, где бы человек настолько близко соприкасался с самым дорогим, нежным, бесценным, что есть в мире, - с ребёнком. Дети растут быстро. И недаром говорят: « Что посеешь, то и пожнёшь". Не успеешь оглянуться, а ребёнок совсем взрослый. Каким он вырос? Сохранил ли в себе то светлое, доброе, чему учили его в детстве? И самое главное - осознал ли самого себя как человека?
Мой выбор профессии неслучаен. Это великое чудо - передавать свои знания детям, зажигая в их сердечках маленькие огоньки любви к малой родине, её красоте. На занятиях я говорю: «Закройте глазки. Поднимите ручки. Мы птицы. Расправьте крылья, и мы взлетим с вами высоко - высоко, под самые облака. Прислушайтесь к себе. Вы увидите нашу землю- такую красивую». Я так хочу, чтобы малыши увидели красоту окружающего не только глазами, но и всем сердцем. Детям нужно только чуть - чуть помочь, научить смотреть вокруг и замечать всё то прекрасное, что окружает их: Яркое солнце, голубое небо, тёплый ветер. Это так важно для маленького человека, как важен первый шаг к отзывчивому сердцу, новому восприятию мира. Особенно сегодня, когда мы стоим на грани экологической катастрофы, о чем постоянно с нарастающей тревогой и болью говорят, все кто всерьез озабочен проблемами сохранения жизни на Земле. Я глубоко убеждена, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста.
Основной чертой методики экологического воспитания дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения. В своей работе я стараюсь применять новые знания, умения в области экологии. Это занятия с использованием нетрадиционных и игровых форм и методов обучения детей. Например, «Приключения мыльного пузыря», «Выращиваем кристаллы», «Почему не тонут корабли», разнообразные наблюдения за объектами живой и неживой природы. Или «Что нам осень принесла?», «Что умеет снег», «Весенние чудеса». Для развития экологической культуры я использую различные ситуации, продолжаю расширять и уточнять знания о цвете, форме, размерах, запахах и других особенностях объектов природы. Так же использую мультимедийное оборудование, которое позволяет в полном объеме знакомить детей с разными видами животных, обитающих на суше и в воде.
Одним из самых эффективных путей познания ребенком окружающего мира, источником положительных эмоций, являются игры. Игра способствует развитию памяти, наблюдательности, обогащает словарный запас, способствует воспитанию у детей чувства коллективизма. Ролевые экологические игры способствуют моделированию социального содержания экологической деятельности. Соревновательные экологические игры стимулируют активность участников в приобретении знаний, умений и навыков. С этой целью мною проведены экологические викторины: «Поле чудес» (Что нам осень принесла?), «Зов джунглей» (Знакомство с животными Африки), «КВН» (Мы-защитники природы). Эти игры оказывают комплексный эффект, развивают фантазию, выдумку, творчество, сообразительность. Уделяя большое внимание экологическому воспитанию, мы воспитываем у детей любовь к малой Родине, ко всему окружающему миру, учим бережно относиться к природе, ее красоте и богатству. Дети с большим интересом наблюдают за природой, принимают активное участие в проведении опытов, исследованиях, в экологических акциях, экскурсиях. Дети знают характерные особенности растений, животных, а также пополняется их запас экологических знаний.
Я уверена, что только неравнодушный человек сможет сохранить красоту родного края и его культуру.
Это великое счастье, если мы сможем научить ребёнка смотреть под ноги не только для того, чтобы не споткнуться, а затем, чтобы не растоптать того, кто меньше нас. Очень хочется, чтобы дети, вырастая, не утратили такую удивительную способность сопереживать всему живому, замечать всё, любить, помогать. Я хочу быть уверена, что мои воспитанники, приобретя эти качества в детстве, и пронеся дальше в юность, вырастут настоящими людьми, и наше будущее окажется в надёжных руках.
И в этом будет пусть маленькая, но и моя заслуга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы
Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы....
Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
Цель: формирование экологической культуры дошкольника....
Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"
Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы» в рамках проекта "Берегите природу"
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы»...
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...
Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"
Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...
Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"
Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....