«Берегите природу!»
материал по окружающему миру
Эссе на тему экологического воспитания в детском саду. Экологические проблемы и катастрофа человечества непосредственно связаны с процессом образования населения — его недостаточность или полное отсутствие породили потребительское отношение к природе. экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель разновозрастной группы детского сада МКОУ БГО Петровской СОШ Свойкина Наталия Николаевна. «Берегите природу!»
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Д. Родович
Красота родной природы и народного богатства стала отправной точкой в развитии наших воспитанников. Как часто бывает, живя среди красоты, люди просто перестают замечать её, относясь к культурному наследию своих предков как к чему - то обычному, непримечательному. Поэтому детей необходимо с самого раннего возраста учить видеть красоту своей земли так, чтобы в дальнейшем впечатления, полученные в детстве, остались главными в жизни.
Родной край, на мой взгляд, неотъемлемая часть души ребёнка. Любовь к Родине ребёнок впитывает с молоком матери, треском кузнечиков, вкусом воды ледяного лесного ключа. Ведь в природе нет несовершенства, всё прекрасно. И везде прячется сказка. Нужно только услышать её.
" Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму".
(Сократ)
Постепенно пришло понимание того, что мы - часть природы. И тоже можем быть прекрасны - телом, душой, помыслами, делами. И только от нас зависит, увидят ли дети красоту родной земли так, чтобы она навсегда вошла в их сердца, переполнила всепоглощающей любовью души.
Кроме профессии воспитателя нет такой другой, где бы человек настолько близко соприкасался с самым дорогим, нежным, бесценным, что есть в мире, - с ребёнком. Дети растут быстро. И недаром говорят: « Что посеешь, то и пожнёшь". Не успеешь оглянуться, а ребёнок совсем взрослый. Каким он вырос? Сохранил ли в себе то светлое, доброе, чему учили его в детстве? И самое главное - осознал ли самого себя как человека?
Мой выбор профессии неслучаен. Это великое чудо - передавать свои знания детям, зажигая в их сердечках маленькие огоньки любви к малой родине, её красоте. На занятиях я говорю: «Закройте глазки. Поднимите ручки. Мы птицы. Расправьте крылья, и мы взлетим с вами высоко - высоко, под самые облака. Прислушайтесь к себе. Вы увидите нашу землю- такую красивую». Я так хочу, чтобы малыши увидели красоту окружающего не только глазами, но и всем сердцем. Детям нужно только чуть - чуть помочь, научить смотреть вокруг и замечать всё то прекрасное, что окружает их: Яркое солнце, голубое небо, тёплый ветер. Это так важно для маленького человека, как важен первый шаг к отзывчивому сердцу, новому восприятию мира. Особенно сегодня, когда мы стоим на грани экологической катастрофы, о чем постоянно с нарастающей тревогой и болью говорят, все кто всерьез озабочен проблемами сохранения жизни на Земле. Я глубоко убеждена, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста.
Основной чертой методики экологического воспитания дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения. В своей работе я стараюсь применять новые знания, умения в области экологии. Это занятия с использованием нетрадиционных и игровых форм и методов обучения детей. Например, «Приключения мыльного пузыря», «Выращиваем кристаллы», «Почему не тонут корабли», разнообразные наблюдения за объектами живой и неживой природы. Или «Что нам осень принесла?», «Что умеет снег», «Весенние чудеса». Для развития экологической культуры я использую различные ситуации, продолжаю расширять и уточнять знания о цвете, форме, размерах, запахах и других особенностях объектов природы. Так же использую мультимедийное оборудование, которое позволяет в полном объеме знакомить детей с разными видами животных, обитающих на суше и в воде.
Одним из самых эффективных путей познания ребенком окружающего мира, источником положительных эмоций, являются игры. Игра способствует развитию памяти, наблюдательности, обогащает словарный запас, способствует воспитанию у детей чувства коллективизма. Ролевые экологические игры способствуют моделированию социального содержания экологической деятельности. Соревновательные экологические игры стимулируют активность участников в приобретении знаний, умений и навыков. С этой целью мною проведены экологические викторины: «Поле чудес» (Что нам осень принесла?), «Зов джунглей» (Знакомство с животными Африки), «КВН» (Мы-защитники природы). Эти игры оказывают комплексный эффект, развивают фантазию, выдумку, творчество, сообразительность. Уделяя большое внимание экологическому воспитанию, мы воспитываем у детей любовь к малой Родине, ко всему окружающему миру, учим бережно относиться к природе, ее красоте и богатству. Дети с большим интересом наблюдают за природой, принимают активное участие в проведении опытов, исследованиях, в экологических акциях, экскурсиях. Дети знают характерные особенности растений, животных, а также пополняется их запас экологических знаний.
Я уверена, что только неравнодушный человек сможет сохранить красоту родного края и его культуру.
Это великое счастье, если мы сможем научить ребёнка смотреть под ноги не только для того, чтобы не споткнуться, а затем, чтобы не растоптать того, кто меньше нас. Очень хочется, чтобы дети, вырастая, не утратили такую удивительную способность сопереживать всему живому, замечать всё, любить, помогать. Я хочу быть уверена, что мои воспитанники, приобретя эти качества в детстве, и пронеся дальше в юность, вырастут настоящими людьми, и наше будущее окажется в надёжных руках.
И в этом будет пусть маленькая, но и моя заслуга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-267435-1371492349.jpg)
«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы
Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/25/picture-1039499-1527233284.jpg)
Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
Цель: формирование экологической культуры дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119493-1550649841.jpg)
Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"
Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119493-1550649841.jpg)
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы» в рамках проекта "Берегите природу"
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы»...
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/22/picture-1357212-1634929929.jpg)
Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"
Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/16/picture-940254-1657954047.jpg)
Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"
Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....