Конспект НОД по теме "Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Катусова Екатерина Анатольевна

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по лексической теме "Домашние птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya._dom_ptitsy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старшей группы

 

по теме «Домашние птицы».

Воспитателя: Катусовой Е.А.

Цель: Систематизировать знания детей о домашних птицах.

Задачи:

  1. Актуализация и закрепление знаний по теме «Домашние птицы».
  2. Развитие фонематического слуха, целостности восприятия, мышления, произвольного внимания, мелкой моторики.
  3. Развитие межличностных отношений в детском коллективе, воспитание любви к живой природе.

Материал к НОД: серия картинок «Домашние птицы», картина «Птичий двор», картинка «Мама-Курица», большое яйцо, мяч, пряжа, клей, заготовки цыплят (из картона).

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- загадывание загадок;

- составление описательных рассказов по схеме;

- вырезание из картона силуэтов цыплят;

- прослушивание диска с записью голосов домашних птиц.

Ход НОД.

Воспитатель просит ребят пожелать друг другу доброго утра, протягивает мячик одному из воспитанников, тот передает мяч своему соседу, приветствует его и называет по имени. Дети передают мяч по цепочке, а последний ребенок протягивает мяч воспитателю и все хором, обратившись по имени-отчеству, произносят: «Доброе утро!». Затем дети здороваются с гостями.

После воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

- Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно его послушаете.

«Птичий двор»

Возле птичника забор,

За забором – птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Желтые цыплятки там играют в прятки.

Кукарекает петух и гогочут гуси.

Стережет их рыжий пес – не входи, укусит.

                                                 (С.А.Васильева)

- Ребята, вы внимательно послушали стихотворение, а теперь посмотрите на эту картинку. (Воспитатель указывает на картину, на которой изображен птичий двор).

- Как вы думаете кто изображен на этой картинке? (Это птицы)

- Какие это птицы?  (Это домашние птицы)

- Почему их называют домашними птицами? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них)

- Перечислите домашних птиц, которых вы знаете. (Дети по очереди называют птиц, которые изображены на картинке)

- А как называется жилище домашних птиц? (Птичник)

-  Какую пользу человеку приносят домашние птицы (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья)

После этого диалога звучит стук в дверь. Входит логопед и передает воспитателю посылку (в посылке находится большое яйцо от мамы-курицы).

- Ребята, нам с птичьего двора пришла посылка, а в ней яйцо от мамы-курицы с загадками для вас. Давайте отгадаем эти загадки.

1) Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

2) Под дождем гуляет, щипать травку обожает. Кря кричит – вот это штука. Ну, конечно, это … (Утка)

3) Кто это так заливисто поет, о том, что солнышко встает? (Петух)

4) Кудахчет, деток созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Назвали много домашних птиц, а сможете вы их назвать ласково? Давайте поиграем.

Дети встают полукругом, а воспитатель по очереди бросает мячик каждому ребенку и называет домашнюю птицу. Ребенок, бросая мяч обратно воспитателю, называет эту птицу ласково. Например: петух – петушок, индюк – индюшка, гусь – гусенок, утка – уточка, курица – курочка.

- Все вы молодцы! Хорошо знаете домашних птиц. Но в нашем яйце осталась еще одна записка. Сейчас я вам ее прочту. (В записке перемешаны ошибочные и правильные суждения)

1) Петушок живет в лесу и поет «ку-ку-ку-ку». (Нет, неправильно! Петушок живет на птичьем дворе и поет «ку-кареку».)

2) У петуха плоский клюв, зеленый гребешок, длинная шея. (Нет, неправильно! У петушка острый клюв, красный гребешок, длинная бородка и короткая шея.)

3) Перышки у петушка разноцветные. (Правильно. Перышки у петушка разноцветные.)

4) У петушка две красные лапки с перепонками. (Нет, неверно. У петушка две лапки с острыми коготками и шпорами.)

5) У петуха четыре крыла и летает он высоко. (Нет, у петуха два крыла, но летает он плохо.)

6) У петушка и курочки много желтеньких пушистых утят. (Нет. У петушка и курочки много маленьких пушистых цыплят.)

- Какие вы молодцы, не удалось вас запутать.

- Вам понравились задания от мамы-курицы? А давайте мы отправим на птичий двор посылку для мамы-курицы с цыплятами, которые вы сделаете своими руками.

Воспитатель предлагает детям сделать пушистых цыплят из желтой пряжи , и заранее вырезанных из картона силуэтов. Дети за столами делают поделки. После того, как поделки сделаны, воспитатель убирает их в коробку-посылку.

- Ребята, о ком мы сегодня говорили?:

- Как их всех можно назвать одним словом?

- Какую пользу приносят домашние птицы?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности . " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ".

Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность...

Конспект занятия :"Самовар-жар птица"

Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....

Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Домашние птицы»

ПЕРЕЛЕТНЫЕ   ПТИЦЫ.   ДОМАШНИЕ   ПТИЦЫ.Цель: Познакомить   детей   с  перелетными  птицами,   уточнить   названия...