Проект "Осень, осень - в гости просим!"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка, в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_osen_osen_-_v_gosti_prosim.doc672.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  детский сад №47 «Елочка»

г. Улан- Удэ

ПРОЕКТ

«Осень, осень – в гости просим!»

Воспитатель: А.М. Мясникова

2019 год

Срок реализации педагогического проекта:

 С 30.09.2019 г – 4.10. 2019 г  (краткосрочный проект).

Вид  проекта:                                                                                           

Познавательно-творческий, игровой

По количеству участников:                                                                                       

Групповой.

Участники проекта:                                                                                                   

Воспитанники, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность проекта:      

Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка, в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.

Цель проекта:        

Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов.

Задачи проекта:  

• Познакомить детей с понятием «время года - осень»  и сезонными изменениями происходящими осенью.

• Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.

• Активизировать словарь по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»

• Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать наблюдения происходящие в природе

• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.                                                                                                                                           

Предполагаемый результат:

Дети: участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением осени- как времени года, ее характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;

• Развитие творческих способностей ;

• Развитие связной речи.

Родители:   Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Участие родителей с детьми в творческой  выставке " Осенняя фантазия", изготовление родителями костюмов для утренника «Золотая осень»

Консультация для родителей "Осенние прогулки"

Работа над проектом:

1 этап – подготовительный

 Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – основной этап:

Использование различных видов совместной интегрированной деятельности по реализации образовательных областей.

3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний. Оформление выставки творческих работ

Формы организации работы 2 этапа:

Прогулка: август

Образ

Обл

ООД

Формы организации совместной деятельности взрослого и детей

Организация развивающей среды

Соц-ком разв

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухую траву и листья» Ц: Формировать правила поведения безопасности.

Беседы: «О пользе овощей и фруктов для человека»   Дискуссия «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой».     Беседа «Сезонная одежда».    Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

С/р игра «Магазин овощей и фруктов»

Атрибуты к С/р игре: Муляжи фруктов и овощей

Позн

разв

НОД: «Что нам осень подарила!»   Ц: Учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности

Игровая ситуация: «Приготовим куклам обед».

Д/и: «Овощи и фрукты», «Овощное лото», «Кубики с картинками»,

«Что лишнее?», «Узнай по Описанию», «Съедобное - несъедобное»;

Д/и «Собираем урожай»

  Д/и : «Чего не стало?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Времена года»,

Игры на внимание: «Найди непохожий», «Нужно-не нужно»,

«Вершки и корешки»

Игры на развитие ощущений:  «Определи на вкус»,  «Чудесный мешочек»

Рассматривание картинок и беседы по теме — «Осень»

Речев разв

НОД:

Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Осень» и составление описательных рассказов по ним.     Ц: Развивать речь детей, память, внимание.                                                                                    

Сказка В. Сутеева «Под грибом», И. Бунин «Листопад», «Дождик»       Стихотворение: А. Блок «Зайчик». Чтение рнс «Вершки и корешки».

Загадки про времена года, пословицы и поговорки

Чтение стихов про осень

Подбор произведений для чтения

Картинки, иллюстрации по теме недели

Худ-эст разв

Нетрадиционная техника рисования: «Оттиск отпечатывания листика» Ц: учить детей примакивать листик в гуашь и делать оттиск.

Лепка: «Осенняя березка», «Грибочки» Ц: учить передавать в лепке характерное сходство с осенними изменениями в природе.

Аппликация «Ковер осенних листьев»

Раскраски «Осенние листочки», «Овощи и фрукты»

 Утренник «Золотая осень»

Подготовка к утреннику: Костюмы овощей, украшение группы осенними листочками. Маски на голову «Овощи»

Физ разв

По плану руководителя физ воспитания

 П/и: «Солнышко и дождь», «У медведя во бору»                                                                                                               Игра-соревнование «Собираем урожай».                                     Физкультминутки: «Листопад», «Дождик»,  «Ветер дует нам в лицо».                                                               Пальчиковая гимнастика: «Катилось яблочко», «Засолка капусты»

Приложение 1

        

Стихи:        

Осень. Осыпается весь наш: бедный сад.        
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне доли
Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят. 
***
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

Наши работы

Нетрадиционная техника рисования «Оттиск листочками»


Лепка: «Грибочки»                                         «Осенняя березка» - коллективная работа


Аппликация «Ковер осенних листьев»

Работы родителей

        


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенний праздник в средней группе "Осень, осень, в гости просим!"

Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы. Интересный сценарий для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"....

Осенний утренник для детей младшей разновозрастной группы "Осень, Осень, в гости просим!"

Создать праздничную атмосферу,вызывать активность детей при пении и подпевании, развивать речь детей....

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора    Листья закружила...

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора    Листья закружила...