занятия по экологии в старшей группе «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспкт занятия в старшей группе "Знатоки природы".Это заннятие по экологическому воспитанию, Цель: закрепить знания о природе, о жизни диких животных, о жизни перелетных и зимующих птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektekologicheskiy_kvn.docx | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №22»
Конспект занятия по экологии в старшей группе
«Знатоки природы»
Автор: Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №22
Вихарева Ирина Франковна
Г.Нижнекамск 2018г.
Дата | 28.0318 |
Тема: | Конспект занятия по экологии в старшей группе «Знатоки природы» |
Программа | |
Возраст | Старший дошкольный возраст 5-6 лет |
Направление | Познание |
Основная образовательная область | Познавательная |
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественное развитие, физическое. |
Форма проведения | КВН по экологическому воспитанию. |
Цель | Пополнять знания детей новыми сведениями |
Воспитательные | -воспитывать любовь и бережное отношение к природе; -воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; -создавать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей. |
Развивающие | расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края; развивать и расширять знания о жилищах лесных обитателей; - развивать и закреплять знания о жизни зимующих и перелетных птиц; - развивать и закреплять умения правильно соотносить следы животных; - развивать и закреплять знания детей о лесных ярусах - развивать мелкую моторику, координацию движений; - развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь. |
Образовательные | -совершенствовать умения детей узнавать зверей по отличительным признакам - формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию; - совершенствовать умение различать перелетных и зимующих птиц - совершенствовать умение заканчивать предложение, подбирать необходимые слова, - формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора. |
Планируемый результат | Дети расширят и пополнят свои знания о жизни животных, птиц и растений в лесу. |
Методы и приемы | Наглядный: показ и рассматривание картин леса, птиц, животных Словесный: загадывание загадок, худ. слово, дид.ига «Закончи предложение», «Отгадывание слов». Практический: показ детьми отдельных приемов рисования. Игровые: физкультминутка плавные движения |
Наглядные средства обучения | Презентация к занятию «Жизнь в лесу» |
Организация детей | На ковре, за столами. |
Индивидуальная работа | Помочь Ефиму, Эмилю определиться с выбором необходимых материалов. Савелия, Дамира закрепить рисовать деревья. |
Словарная работа | Колючий, хитрый, нора, неуклюжий, берлога, юркнул ,корень, деревья, кустарники. |
Предварительная работа |
|
Структура | 1.Часть. Организационный момент- создание эмоционально-положительного фона. Сообщение –письмо с просьбой от лесных жителей. 2.Часть.Чтение стихотворения. Д. Радович 3.Часть. путешествие в лес. 4.Часть. Рассматривание следов животных 5.Часть. Вопросы к командам 6.часть .Физкультминутка «Здравствуй, лес!» 7.Часть. Игра «Закончи предложение» 8.Часть. Вопросы к командам про деревья 9. часть. Опыт . 10часть.Правила поведения в лесу. 11 часть. Итог занятия. |
Ход занятия:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда успеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Д. Радович
Воспитатель: – Добрый день ребята. Сегодня мы с вами пойдем в путешествие в лес. А для этого нам надо пройти по тропинке, перейти через речку, обойти препятствия (дети выполняют задание). Вот мы с вами и очутились в лесу (аудиозапись «Наедине с природой»). Ребята давайте послушаем звуки леса (дети прислушиваясь к музыке рассказывают о том, что они слышат.) .
- Посмотрите ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
- Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной - (Медведь)
- Рыжая кума всех провела. (Лиса)
- Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Заяц)
- Молодцы ребята, а что это здесь лежит? Посмотрите это письмо, давайте мы его откроем и прочитаем.
«Уважаемые гости леса, очень опасно стало в лесу. Люди, приходя в лес, бросают мусор, разжигают костры. Есть люди, которые истребляют животных и птиц. Друзья, ведь так лес скоро погибнет, и беда всех людей настигнет! Просим вас беречь природу и помнить, как себя вести в лесу! »
- Ребята в этом письме нас просят уважать, беречь лес и его жителей. Я предлагаю вам принять участие в КВН, в результате которого мы вспомним, как вести себя в лесу, как живут лесные жители и узнаем, как можно помочь природе. Итак, мы начинаем КВН. Для этого мы разделимся на две команды: «Лисята», «Волчата». Также нам потребуется справедливое жюри, я предлагаю вам выбрать нашу куклу Айсылу, так как она ребята присутствует на всех наших занятиях, и Доктора Айболита.
Я вам загадаю загадку, та команда, которая угадает ее первой, та и начнет отвечать на вопросы первой. Итак слушайте внимательно:
Сам зверек поменьше кошки,
Хвост пушистый и большой.
Ну и быстрые же ножки
Скачут по лесу стрелой.
Вопросы:
1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.
2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.
1 команда – Назовите перелетных птиц.
2 команда – Какие птицы делают запас на зиму?
1 команда – Какие животные делают запас на зиму?
2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?
1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?
2 команда – Вреден ли волк? Почему?
Динамическая пауза.
Игра «Закончи предложение»
Хитрая, как ….
Быстрый, как…
Колючий, как…
Голодный, как…
Неуклюжий, как…
Игра «Отгадай и назови»
(Кто) забрался под листья.
(Кто) залез в берлогу.
(Кто) юркнул в дупло.
(Кто) укрылся под кустом.
(Кто) шмыгнул в логово.
(Кто) спряталась в нору.
- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.
Вопросы:
1 команда – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?
2 команда – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.
1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.
(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)
- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.
- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? Зачем для растений необходим корень?
- Давайте проведем опыт и попробуем выяснить, для чего еще нужны корни для всех растений.
Опыт: в посуду с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх.
- Ребята, зачем растения еще нужен корень?
- Молодцы. Так растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.
- А сейчас объявляется конкурс знаний правил поведения в лесу. Для этого я предлагаю выйти обе команды к доске на которой изображены знаки. Капитан каждой команды должен будут показать знак другой команде, а вы должны будете правильно сказать, какое правило оно означает (проводится конкурс) .
- Молодцы ребята! Давайте немножко отдохнем (проводится игра «У медведя во бору»)
Подведение итогов.
Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели КВН и вспомнили, кто, где и как живет, узнали для, чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а сейчас я вам предлагаю сделать стенгазету «Берегите природу» и нарисовать правила поведения в лесу (дети приступают к коллективному рисованию) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"
Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «КВН «Знатоки природы».
Цель: формировать познавательный интерес к миру природы.Задачи:• обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях и птицах;• упражнять в составлении предложений, и умении заканчивать начат...
Викторина по экологии для старшей группы "Знатоки Природы"
Систиматизировать знания детей о природе....
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!»
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающ...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!»...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Сохраним природу вместе!»
ull; Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.• Дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье чело...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ» Воспитатель: Лапина Л.В.
План - конспект занятия по зкологии...