Экскурсия в школу.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Вашему вниманию предоставляется конспект экскурсии в школу детей подготовительной группы ЗПР с целью расширения у них представления о школе : её внешнем виде, расписании уроков и переменок, просторных классах, актовом зале, библиотеке и т.д., а также с целью вызвать у детей желание учиться в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_shkolu.docx | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности ( область «Речевое развитие») .
Тема НОД: Обзорная экскурсия в школу.
Учитель-логопед: Сейидова Е.В.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-расширять представления детей о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного;
коррекционно-развивающие:
-развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать взрослого;
- вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе;
коррекционно-воспитательные:
-воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины «Школа»
2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов.
3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.
4. Закрепление правил дорожного движения.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Логопед:
-Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию. Будьте внимательны, мы с вами будем переходить дорогу, помните о правилах дорожного движения и поведения на проезжей части.
2.Основная часть.
Логопед:
- Мы с вами пришли к зданию школы. Посмотрите, какое оно красивое и, наверное, очень уютное. Чему учат в школе?
Дети:
-Читать. Писать, заниматься физкультурой.
Логопед:
В школе учится много учеников. Ребята, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?
Дети:
- Строители, инженеры, прорабы, каменщики.
Логопед:
- Посмотрите на здание, сколько этажей?
Дети:
-Три этажа.
Логопед:
- Да, оно трехэтажное. Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.
А как называется территория вокруг школы?
Дети:
- Двор, участок.
Логопед:
- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?
Дети:
-Много цветов, деревьев.
Логопед:
- Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?
Дети:
- Учителя, школьники.
Логопед:
- А кто убирает школьный двор?
Дети:
-Дворник! Молодцы!
Зашли в школу. Детей встречает учитель начальных классов.
Логопед:
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.
Логопед:
-Ребята, познакомьтесь, это Ирина Николаевна, учитель первоклашек. Она проведет нас сегодня по школе. (Проходят по школьному коридору). Посмотрите, какой у красивый, просторный коридор.
Подошли к кабинету, в котором находится библиотека:
Логопед:
- Ребята, как вы думаете, что здесь находится?
Дети :
-Библиотека.
Логопед:
-Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников?
Кто знает, что такое библиотека?
Дети:
- Там много книг, там хранятся книги.
Логопед:
-Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:
1. Не шуметь,
2. говорить тихим голосом,
3. вопросы задавать по одному. Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Елена Анатольевна.
(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).
Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».
Что стоит на полках?
Дети:
-Книги.
Логопед:
-Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему?
Дети: С ними аккуратно обращаются.
Логопед:
-Как нужно беречь книги?
Дети:
-Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них.
Логопед:
-Для чего нужны книги?
Дети:
-Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового.
Логопед:
- Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными?
Дети:
- Спорт.
Логопед:
- А для этого в школе проводятся уроки физической культуры. Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите. На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения. Я предлагаю и нам с вами провести физкультминутку:
Вы, наверное, устали? ДА!
И поэтому все встали,
Дружно все в кружочек встали.
Вверх ладошки хлоп-хлоп!
По коленкам шлеп-шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Раз-два! Топ-топ-топ!
Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!
- Ребята, а вы любите петь, танцевать, читать стихи?
Дети:
- Да!
Логопед:
- В школе проходит очень много мероприятий, посвященных различным датам и для их проведения используется актовый зал школы. Я предлагаю вам в него заглянуть. Посмотрите, какой он большой и уютный, здесь есть стулья, сцена. А сейчас я вам покажу наш уютный класс, в котором проходят уроки. Посмотрите, это парты и стулья, за которыми вы будете сидеть. Присядьте, пожалуйста, отдохните немного. Нравится вам класс?
Дети:
- Да. Он очень красивый.
3.Заключительная часть.
Логопед:
-Ну вот и подошла к концу наша экскурсия по школе. Интересно вам было, ребята, узнать о своей будущей школе? Придете сюда учиться?
Дети:
- Да. С удовольствием.
Логопед:
-Ну тогда школа и ваш учитель вас ждет 1 сентября. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...
Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"
Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...
Экскурсии в школу для детей дошкольного возраста. Первый класс в гостях в дошкольном учреждении.
Вопрсы о том: как познакомить дошкольников с школой, а детей начальной школы привлечь к взаимодействию с детьми из детского сада являются актуальными и сегодня. Пре...
Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы
Во все времена одним из единых и постоянных показателей ДОУ является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада. П...
Занятие НОД в подготовительной к школе группе по теме: «Экскурсия в школу».
Занятие в подготовительной к школе группе...
Конспект экскурсии в школу № 6 «Скоро в школу ты пойдешь»
Конспект экскурсии в школу № 6 по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет ...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...