«У каждого есть имя»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомим ребёнка с именем. | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «У каждого есть имя»
Цель: формировать у ребенка позитивное отношение к своему «Я».
Задачи:
- Познакомить детей с правами на имя, отчество и фамилию.
- Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.
- Развивать чувство ответственности и умения понимать, что такое обязанности.
Оборудование: цветные лепестки из бумаги, клубок ниток, мяч, игрушки – щенок и котенок, оформленный центр права в группе, Чебурашка.
Ход занятия:
Дети становятся в кружок.
- Доброе утро, ребята. Я сегодня на занятии встречаю вас вот такой песенкой («Песенка Чебурашки» сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского). Кто знает, подпевайте.
-Ребята, а кто догадался, чему обрадовалась эта странная, безымянная игрушка (показываю Чебурашку). («Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка…», у него появилось имя, с ним стали дружить, руку подавать…).
- Правильно, а сейчас отгадайте загадку:
«И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у внучки есть,
И у лошадки есть,
И у собачки есть
Чтобы его узнать,
Надо вслух сказать». (ИМЯ)
- Правильно, ребята. У каждого человека есть имя, и это самое священное и любимое слово для него.
-Хотите поиграть?
- Вот мяч, передайте друг другу его и называете свое уменьшительное имя (Володя, Таня).
- А как по имени, отчеству вас будут называть, когда вы станете взрослыми? (передаем мяч в другую сторону).
- Как хорошо мы поиграли и как много интересного узнали друг о друге.
(слышится плач новорожденного. Вкатывает коляску, в которой куклы – младенцы).
- Ой, ребята, в этой коляске новорожденные, как они похожи.
- А что это у них на ручках? (манжетки с указанием даты рождения).
- А вот и ваши манжетки, которые принесли показать родители. Когда вы родились, у вас тоже были манжетки с цифрами, чтобы вас не перепутать. Какие цифры вы знаете?
- А вам бы понравилось, если бы вас стали называть: первый, десятый, двадцатый и пр…?
- Вот для этого родители дают своему ребенку имя.
- Но не только для того дается имя, чтобы отличить своего ребенка от других.
- Подумайте и скажите, для чего еще дается имя? ( Имя дается в честь кого-то, семья, называя ребенка, желает ему любви, надежды, веры, счастья. Хочет, чтобы ребенок был милым, добрым).
- Да, имя – это пожелание, напутствие родителей маленькому человечку, который только начинает жить.
-Ребята, а хотите послушать историю. Садитесь. (Дети садятся полукругом. На столе открываю Котенка и Щенка).
- Маленький Котенок гулял по улице и встретил маленького Щенка. Щенок заливисто лаял: «Гав-гав…». Котенок спросил у Щенка: «Зачем ты меня зовешь?» Щенок: «Я никого не зову, я просто лаю: «Гав – гав…»
- Нет, ты зовешь меня, потому что меня зовут Гав. У меня такое имя.
- Какое забавное у тебя имя, а я вот просто щенок…
- «Так не бывает, у каждого должно быть свое имя», - сказал Котенок.
- Ребята, вы согласны с Котенком?
- Встречали ли вы ребят без имени?
-Давайте придумаем такое имя щенку, которое бы ему подходило. (Дети предлагают разные имена, обсуждают и выбирают то, которое наиболее соответствует Щенку, Щенок благодарит детей).
- Ребята, а сейчас скажите своим друзьям ласковое имя того, кто сидит справа, и улыбнитесь ему.
- Молодцы, а какие пословицы вы знаете о ласковом слове?
(«Ласковое слово и кошке приятно», «Доброе слово города строит, а злое разрушает».
- Какие ласковые и дружные дети у нас в группе, и я приглашаю вас в сказочную страну Имени, но для этого надо соткать паутинку из наших имен. ( дети встают за стульчики).
- У меня в руках клубочек. Каждый берет его в руки и наматывает на спинку своего стула, называя при этом свое полное имя, все повторяют, так клубок будет переходить от одного к другому, пока нитка не обмотает все стульчики.
- Все действовали дружно и поэтому соткали такую чудесную паутинку из наших имен. Теперь пройдем через нее и наполнимся волшебной силой. (Дети перелезают через (паутинку), оказываются в центре круга, образованного стульчиками).
- Вот мы и оказались в стране имени. Давайте присядем и приготовимся к встрече со своим именем. (Звучит музыка).
- закройте глаза и представьте себе, на что похоже ваше имя и как оно выглядит, из чего сделаны, какие в нем есть цвета, как пахнет, как звучит, как двигается?
( Лена-мое имя похоже на ласточку. Я думаю, что в моем имени есть такой цвет…-показывает лепесток соответствующего цвета, прикрепляет на фланелеграф)
Вася – похоже на василёк.
Маша – мягкое, теплое имя.
Аня, Анюта – как цветок анютины глазки.
Коля, звучит как колокольчик).
- Посмотрите, какой замечательный цветок получился, все имена красивые, дети любят свои имена, но и обязаны не нарушать право на это любого человека.
- Это право закреплено в Декларации прав и конвенции о правах ребенка (показываю документ).
- А сейчас мы услышим, как вы выполнили домашнее задание: каждый должен был дома побеседовать с родителями и узнать тайну своего имени. ( Я Юлия – пушистая, волнистая).
- Молодцы! Людей на Земле очень много и у каждого есть свое имя, каждый имеет право на имя, много имен одинаковых, но у одних оно кажется красивым, добрым, а у других нет, почему? ( Потому что не имя красит человека, а человек имя своими добрыми делами, поступками).
- Если хотят предостеречь человека от плохого, что ему говорят? (Не губи свое имя).
- Запомним пословицу « Не имя красит человека, а человек – имя».
Итог.
- Что вы запомнили сегодня на занятии? (Каждый имеет право на имя, человек красит, прославляет свое имя).
- Ребята, все имена и фамилии хороши. Плохих имен и фамилий не бывает. Сейчас вы об этом услышите ( стихотворение С.В. Михалкова «Финтифлюшкин»).
У папы Финтифлюшкина,
У мамы Финтифлюшкиной,
У сына Финтифлюшкиных
(Ему девятый год!) —
Не драма, не комедия,
А личная трагедия:
Семейную фамилию
Малыш не признает.
Конечно, Финтифлюшкины
Совсем не то, что Пушкины…
Но все же Финтифлюшкины —
Рабочий русский род:
Он был прославлен предками
Кондитерами редкими,
Их плюшками, ватрушками
И чудо-финтифлюшками —
Что сами лезли в рот.
Но Феде Финтифлюшкину
Нет дела до того,
Поскольку друг за дружкою
Все дети Финтифлюшкою
Теперь зовут его.
Как жить с такой фамилией
И как ее терпеть?
Вот хорошо бы личную,
Совсем, совсем обычную,
Серьезную, приличную
Фамилию иметь!
Бывают же фамилии
Без разных глупых слов:
Ну, скажем, просто Сидоров!
А лучше — Иванов!
Но так уже положено,
Что там, где есть семья,
Там папина фамилия
И мамина фамилия —
Семейная фамилия,
А стало быть, твоя!
А Феде Финтифлюшкину
Я свой совет даю:
Носи, малыш, с достоинством
Фамилию свою!
А если ты научишься
Работать и мечтать,
Великим Финтифлюшкиным
Ты в жизни можешь стать!
- Чему должен научится человек, чтобы стать хорошим?
- Молодцы!
Список литературы:
- Декларации прав (провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года) и конвенции о правах ребенка (1989);
- Зацепина М.Б. «Патриотическое воспитание дошкольников»
- Гербова В.В. «Приобщение дошкольников к художественной литературе»
- Петрова В.И. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "У каждого есть имя"
правовое воспитание...
Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)
Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)...
«У каждого есть мама» 8 Марта
«У каждого есть мама» 8 Марта ср.гр. 2012 год. Звучит музыка, дети заходят в зал парами и встают полукругом. 1реб:...
Проект "У каждого есть своё имя".
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одним из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. В самом начале для...
«У каждого есть Ангел за спиной…»
Конспект интегрированного занятия ко Дню матери...
В каждом есть что-то хорошее...
Поговорите с ребенком о том, что в каждом человеке есть что-то хорошее. Попросите его рассказать, что хорошего он видит в маме, папе, бабушке и в других, окружающих его людях....
У каждого есть мама.
Сценарий праздника к 8 Марта для детей младшего возраста....