«Развитие планетарного сознания»(старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
познакомить детей с главным конструктором ракеты С.П. Королёвым. Рассказать о желании людей научится летать, воспитывать гордость за нашу страну, которая первая полетела в космос, закрепить элементарные представления о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о звездах и созвездиях, развивать любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_planetarnogo_soznaniya.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе: «Развитие планетарного сознания»
Программное содержание: познакомить детей с главным конструктором ракеты С.П. Королёвым. Рассказать о желании людей научится летать, воспитывать гордость за нашу страну, которая первая полетела в космос, закрепить элементарные представления о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о звездах и созвездиях, развивать любознательность.
Материал: картинки по сказкам, фото Королёва, фотографии с изображением планет Солнечной системы, схемы для конструирования «Ракеты».
Словарная работа: конструктор, космодром
Ход занятия:
Дети заходят музыкальный зал и садятся на стульчики, которые расположены полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько сегодня собралось гостей, они хотят посмотреть как мы с вами занимаемся. А теперь все внимание на меня.
Сегодня мы с вами поговорим о космосе.
Воспитатель: - Ребята, скажите на чем можно полететь в космос?
Дети: Ракета
Воспитатель: на чем только люди не летали к луне, солнцу, звездам. Герои сказок, фантастических романов, летали на колесницах, волшебной стреле, на Коньке-горбунке, ковре-самолете, Барон Мюнхгаузен полетел на луну на ядре,а Незнайка на космическом корабле (показ картинок). Но не сразу люди сумели построить ракету. Один изобретатель предложил соединить Землю с Луной чугунной трубой и путешествовать по этому туннелю туда и обратно. Люди стремились летать как птицы, но в космос можно полететь только на ракете. Очень трудно было сконструировать ракету, которая бы преодолела силу земного притяжения. И только в нашей стране сконструировал ее С.П.Королев (показ фото).Впервые полет самолета Сережа увидел, когда ему было 6 лет. Полет аэропланов были тогда редкостью, и, авиаторы, словно, цирковые артисты разъезжали по городам и показывали свое опасное искусство, которое и увидел маленький Сережа. Прошли годы, Сережа вырос, но не забыл о своей мечте, он выучился, и во что бы то ни стало, хотел сконструировать ракету. Под его руководством были созданы сложные ракеты, которые понесли в космос и первый искусственный спутник земли, и первый корабль и лучшие автоматические станции.
Воспитатель: – Ребята, кто был первым космонавтом в мире?
Дети: – Юрий Гагарин. На космическом корабле
1 Ребенок читает стихотворение
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юным, сильным, отважным.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра!
Воспитатель: – А кого из космонавтов вы ещё знаете?
Дети: – Валентина Терешкова – первая женщина космонавт.
Алексей Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос.
Воспитатель: – А вам бы хотелось полететь на Луну?
Дети: – Да!
Воспитатель: – Космонавты должны быть сильными, смелыми, знающими и всё умеющими делать сами. Что вы знаете о Луне?
Дети: – Луна является спутником Земли. Луна меньше Земли в четыре раза. Луна не светит сама, она как зеркало лишь отражает падающие на неё солнечные лучи. У Луны нет атмосферы. Воды на Луне тоже нет. Луна вращается вокруг Земли.
Воспитатель: – Молодцы! А теперь выбирайте схему ракеты и приступайте к строительству нашей ракеты.
(Воспитатель показывает две схемы конструирования, дети выбирают и выполняют задание: из стульчиков строят «ракету»)
Воспитатель: – Вот какой хороший получился корабль! А как мы его назовём?
Дети отвечают.(варианты ответов)
Воспитатель: – Космонавтам нужно хорошо питаться. Как вы думаете, мы можем взять кастрюли с борщом, котлетами, компотом?
Дети: – Нет нельзя. Ведь в космосе невесомость и вся еда будет летать по ракете. Нужно брать специальные тюбики с едой.
Воспитатель: – Ребята, а какие продукты питания могут быть в тюбиках?
Дети: – Борщ, суп, каша, компот, какао и др.
Воспитатель: – Чтобы начать наше путешествие, нужно отгадать какое слово лишнее: лететь, полёт, лето, лётчик, летательный.
Дети: – Лето.
Воспитатель: – Перед полётом надо повторить правило дружбы.
Дети: – Один за всех и все за одного!
Воспитатель: – Объявляется пятиминутная готовность: 5, 4, 3, 2, 1. Начало трудное. Начинается перегрузка.
Упражнение «Перегрузка и невесомость» под музыку «Спейс
(Звучит музыка взволнованного, беспокойного характера)
Воспитатель: – Какие ваши руки, ноги?
Дети: – Тяжелые.
Воспитатель: – А голова?
Дети: – Тяжелая.
Воспитатель: – Это перегрузка.
(Музыка меняется на спокойную)
Воспитатель: – А теперь вам становится легче, легче. Как вы себя чувствуете?
Дети: – Легко.
Воспитатель: – Это невесомость.
2 ребенок:
В воздухе, как ласточки мы парим.
Из отсека в отсек мы летим.
Посмотри в иллюминатор, друг,
Чудеса одни вокруг!
Воспитатель: – Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! (на экране появляется звездное небо) Полюбуйтесь их сиянием. В древности люди тоже любили наблюдать за звездами, и они соединили группы звёзд в созвездия. Какие созвездия вы знаете?
Дети отвечают. (Большая медведица, малая медведица, Ориона, близнецы, тельца, пегас)
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: – Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Луна. Готовимся к посадке. Но чтобы выйти из корабля нужно отгадать загадки о космосе, слушайте внимательно первую загадку:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете — На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся …(вселенная)
Какие молодцы!!!! Все загадки отгадали.
Ребята, чтобы дальше продолжить наше путешествие по Луне надо надеть скафандры
Воспитатель: – А зачем скафандры нужны на Луне?
Дети: – На Луне нет атмосферы и поэтому нет воздуха, и нам нечем будет дышать.
3 ребенок
Вот и опускаемся мы на Луне.
Очень нравится путешествие мне.
Радостью охвачена детвора.
Вот она Луна!
(Дети выходят из «ракеты» и садятся на стульчики)
(Звучит музыка и выходит Хозяйка Солнечной системы)
Хозяйка Солнечной системы: – Здравствуйте, ребята! Я – Хозяйка Солнечной системы и хотела бы вас попросить помочь мне. Несколько планет Солнечной системы заболели. Чтобы их вылечить, надо каждую правильно назвать и описать.
(Хозяйка Солнечной системы показывает изображение планеты Меркурий)
Дети: – Это планета Меркурий.
Меркурий – ближайшая к солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей.
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: «Меня догоните!»
Хозяйка Солнечной системы: – Правильно, ребята, это Меркурий. А что ещё вы знаете об этой планете?
Дети: – Меркурий по размерам меньше Земли. Поверхность Меркурия твердая, каменистая. На Меркурии нет атмосферы.
(Хозяйка Солнечной системы показывает изображение планеты Венера)
Дети: – Это планета Венера.
В честь богини красоты
Названа Венера ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой ты озаряешь.
Хозяйка Солнечной системы: – Правильно, ребята. А что ещё вы знаете о Венере?
Дети: – Поверхность Венеры каменистая. На планете есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Воды на Венере нет.
(Хозяйка Солнечной системы показывает изображение планеты Земля)
Дети: – Это наша планета Земля.
От Солнца третья по счёту планета,
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке
Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –
В самом далёком, глухом уголке!
Хозяйка Солнечной системы: – Да, ребята, вы узнали свою планету. А расскажите мне побольше о ней.
Дети: – Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счёт этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.
Хозяйка Солнечной системы: – Молодцы! Мне очень понравился ваш рассказ.
(Хозяйка Солнечной системы показывает изображение планеты Марс)
Дети: – Это планета Марс.
Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво – красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Хозяйка Солнечной системы: – А что ещё вы знаете об этой планете?
Дети: – У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».
(Хозяйка Солнечной системы показывает изображение планеты Юпитер)
Дети: – Это планета Юпитер.
Юпитер – больше всех планет,
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год.
(Хозяйка Солнечной системы показывает изображение планеты Сатурн)
Дети: – Это планета Сатурн.
Сатурн – красивая планета
Жёлто – оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Хозяйка Солнечной системы: – Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли.
Воспитатель: – Хозяйка Солнечной системы, наши дети не только умные и смелые, но они и самые ловкие. Мы сейчас это покажем.
Проводится подвижная игра.
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Хозяйка Солнечной системы: – Да, теперь я вижу, что вы действительно настоящие космонавты. Эти звёздочки я хочу подарить вам на память. До свидания!
Дети:
И опять в ракету мы спешим,
На свою планету полетим!
(Дети подходят к «ракете»)
Воспитатель: – Внимание экипаж! Занять всем свои места на нашем корабле. Приготовиться к отлёту:5, 4, 3, 2, 1.
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: – Ребята, понравилось вам путешествие?
Дети: – Да!
Воспитатель: – А что больше всего понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: – Ребята, подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы?
Дети: – Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.
Воспитатель: – Правильно! Вот мы и приземлились! Все мы гордимся своими достижениями в космосе, именно наша страна первая полетела в космос.
Дети выходят из «ракеты» и исполняют песню «Дом под крышей голубой» - журнал «Дошкольное воспитание» №12 – 1999 г.
Физкультминутка.
Руки ставим все в разлет,
Появился самолет.
Мах крылом, туда - сюда,
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два.
Руки в стороны держите
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два.
Опустите руки вниз,
И на место все садись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая разработка по теме: «Развитие планетарного сознания»
Творческая разработка по теме: «Развитие планетарного сознания»...
«Развитие планетарного сознания»
Творческая разработкапо теме: «Развитие планетарного сознания»...
Дошкольникам о космосе в творческой разработке по теме: «Развитие планетарного сознания»
занятие о космосе...
Занятие познавательного цикла по развитию правового сознания старших дошкольников "Ваши права, дети".
Занятие проводилось в саршей группе по теме: "Правовое воспитание дошкольников"...
Конспект ООД по окружающему миру на тему: «Развитие планетарного сознания»
Дошкольникам о космосе в творческой разработкепо теме: «Развитие планетарного сознания» Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/komplex26.htm...
Дошкольникам о космосе в творческой разработке по теме: «Развитие планетарного сознания»
Он летел в межпланетной мгле,Совершив вокруг Земли виток.А корабль назывался «Восток».Его знает и любит каждый,Был он юным, сильным, отважным.Помним взгляд его добрый, с прищуром,Его звали...