проект "ЛЕД"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Что такое ЛЕД»
АВТОР
воспитатель
Капустина О.А.
МДОУ «Детский сад №66» г.Иваново
Вид проекта:
Долгосрочный, коллективный, исследовательский.
Срок реализации: декабрь-февраль.
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатели, родители.
Проблема:
- Знают ли дети об условии возникновения снега и льда? Почему предметы скользят по льду? А как можно сделать цветной лед?
- А давайте мы с вами узнаем об этом. (дети входят в проблему).
Цель:
- Формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Развивать познавательную и творческую активность у детей в процессе проектной деятельности.
- Уточнять знания детей о таких свойствах снега и льда, как: прозрачность-непрозрачность, наличие-отсутствия цвета, хрупкий-пушистый и др.
Формировать правила безопасного поведения во время игровой деятельности со снегом и льдом.
Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. - Развивать умение детей принимать участие в исследовательской, экспериментальной деятельности.
Ожидаемый результат
- У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о свойствах воды.
- Дети имеют представления о свойствах снега и об условиях возникновения льда и способах его получения.
- У детей пополнился словарный запас, повысился уровень развития коммуникативных навыков.
- Знают правила при проведении опытов и поведения в природе.
- Развились трудовые навыки.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.
Этапы проекта:
1 этап - Подготовительный:
- Определение цели, задач деятельности. Подбор и изучение литературы, создание соответствующей развивающей среды (на участке и в ДОУ) .
- Создание картотеки опытов со снегом.
2 этап – Практический
- Проведение наблюдений, экспериментов со снегом, водой.
- Создание серии опытов со снегом и льдом.
- Подбор подвижных, речевых, пальчиковых игр, к проекту.
- Беседы из серии «Что мы знаем о снеге и льде?», «Правила безопасности во время игр со снегом и льдом», «Как мы собирали снег для построек» и т.д.
- Рассматривание картинок, иллюстраций, связанных с объектами неживой природы – снегом и льдом.
- Наблюдения за природными явлениями (снегопад, состояние снега и льда) на прогулке.
- Работа с родителями.
Организация исследования в рамках проекта реализовывалась в ходе следующих мероприятий для детей:
НОД:
- ФЦКМ «Берегись мороза», «Лед-вода», «Почему растаяла снегурочка».
- Речевое развитие: рассказывание по картине «Вот это снеговик!»
- Речевая игра «Подскажи словечко».
Беседы:
«Как мы делали горку».
«Что мы знаем о снеге и льде».
«Беседа о правилах безопасного обращения со снегом и льдом во время игр, опытов».
Чтение художественной литературы:
- Сказки: «Заюшкина избушка», «Зимовье» обр. И.Соколова-Микитова, «Лисичка-сестричка и волк» обр. М.Булатова, «Зимняя сказка» С.Козлова.
- Поэзия: А.Фет «Мама! Глянька на окошка», С.Дрожжин «Улицей гуляет…», С.Есенин «Поет зима – аукает…», Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором…», И.Суриков «Зима» и др.
- Рассказ: Л.Кондрошенко «Следы на снегу».
- Загадывание загадок.
Наблюдение:
- Рассматривание следов на снегу (животных и птиц).
- За снегом - в тихою и ветреную погоду
- Рассматривание снежинок.
- За работой дворника и снегоочистительными машинами.
Игровая деятельность детей на прогулке:
- Подвижные игры на свежем воздухе: «Эстафеты», «Ручеек», «Зайка беленький сидит» и др.
- Игры со снегом: «Лепим снеговика», «Снежные постройки», «Метание снежков»
- Ходьба по снежным лабиринтам
- Катание с горки на ледянках
- Катание на санках
Дидактические игры:
«Четвёртый лишний», «Земля, вода, огонь, воздух», «Кто где живёт», «Летает, плавает, бегает», «Береги природу», лото «Кому нужна вода», «Животные водоемов», «Где снежинки?», «Разрезные картинки».
Опыты:
«Следы на снегу»
«Определение свойства снега»
«Бусинки в ледяном плену»
«Бусинки под снегом»
«Превращение снега в воду»
Трудовая деятельность на прогулке:
- очищаем от снега участок, домик, скамейки, веранду.
- Собираем снег для построек.
- Построили и украсили цветными льдинками лабиринт и пирамидку.
Взаимодействие с родителями:
Родители совместно с детьми организовывают опытно – экспериментальную деятельность в домашних условиях
Родители вмести с детьми, провели опыты с водой, изготовили «Цветные льдинки» и принесли их для украшения участка в детском саду.
Проведение выставки:
«Такие разные снежинки».
3 этап – Результаты работы проекта:
- После проведенной работы дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег и лёд являются одним из состояний воды.
- Дети узнали, какой бывает снег, увидели разнообразие снежинок, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты со снегом, определяя его свойства.
- Расширился словарный запас детей, повысился уровень развития коммуникативных навыков.
- И как результат проделанной работы, совместно с родителями и детьми была проведена выставка работ «Такие разные снежинки», «Цветные льдинки»