«Недели заботливых родителей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Владимировна Прасова

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №91 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт - Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

детей старшего дошкольного возраста

на тему

«Недели заботливых родителей»

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, с элементами ТРИЗ – технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

Воспитатель:

Прасова Е.В.

Санкт – Петербург

2019

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире.

Образовательные задачи:

Формировать умение находить положительные и отрицательные стороны в любом

объекте; систематизировать имеющую информацию;

Закреплять навык нахождения предметов по заданному силуэту; умение называть

прошлое предмета, выделять функции объекта;

Упражнять самостоятельно создавать развернутые рассказы о каком - либо объекте при

помощи дидактической игры «Чудесная лесенка».

Развивающие задачи:

Создавать условия для развития логического мышления, творческого воображения;

Развивать умение детей действовать согласованно;

Развивать слуховое внимание и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоконтроля, умение выполнять задания в

группе детей;

Вовлекать в процесс самостоятельного поиска;

Формировать эмоциональные качества личности (сочувствие, сопереживание, радость,

восхищение).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие.

Форма деятельности: Совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа: Проведение дидактических игр на занятие и в самостоятельной

деятельности детей..

Оборудование:Демонстрационный материал к играм, «Чудесная лесенка», досочки,

пластилин, салфетки.

Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент:

Встанем рядышком по кругу

Скажем, здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

2. Речевые игры:

Игра «Наоборот» - мяч

Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, нам нужна игрушка, но просто

так я вам еѐ не отдам, вы должны отгадать, куда я еѐ спрятала.

Игра "Да-нет-ка"

- Сегодня мы продолжим говорить о диких животных и снова ненадолго заглянем в

зимний лес

Игра «Хорошо – плохо»

- Ребята, лес - это хорошо или плохо?

- Хорошо? ( Дает кислород, поглощает плохой воздух, красота, дом для животных птиц,

насекомых, растений, растут ягоды грибы, строительный материал,)

- Плохо? (В нем страшно, можно заблудиться, звери могут съесть,)

Загадки по картинкам:

- Отгадайте, какие животные живут в нашем лесу?

- А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру

ФИЗМИНУТКА: "Соедини-разъедини"

1. Соединились руками.

2. Разъединились каждый сам по себе.

3.Соединились парами

4. Соединились головами.

5. Соединились спинками.

6. Разъединились каждый по себе

7. Разъединили пальчики на руках.

8. Расставили ножки.

9. Соединились плечиками.

Игра: « Кем был раньше?»

(Волк – волчонком и т. д. )

- Гуляя в зимнем лесу не всегда можно увидеть животных, только между деревьями

иногда мелькнет чей то хвост.

Игра «Чей хвост?»

(показываю картинки, дети называют)

3. Рассказы детей.

- Кто хочет с помощью чудесной лесенки составить рассказ о любом животном (2-3

ребенка)

Итог: О ком мы сегодня говорили?

- Какие это животные? (дикие животные)

- Какое животное, о котором мы сегодня говорили, травоядное?

- А остальные животные какие? (хищные)

4.Рефлексия.

- Сейчас предлагаю пройти к столу и слепить для диких животных угощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"

В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...

Методическая разработка во взаимодействии с родителями по речевому развитию "День заботливых родителей"

данная разработка поможет в интересной форме рассказать родителям о проблемах речевого развития детей 5-6 лет, а так же дать рекомендации по развитию речи....

Памятка для родителей "Рекомендации для заботливых родителей"

Рекомендации для родителей о воспитании детей...

Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...

Неделя «Заботливых родителей» в детском саду «Малышок»

laquo;Жизнь не те дни, что прошли,  а те, что запомнились!»...