Проект "Наш огород в детском саду"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_ogorod.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
для детей старшего дошкольного возраста:
«Наш огород в детском саду»
Автор: Полякова Ирина Николаевна воспитатель 1 кв. категории
2018 год
Г. Камень - Оби
Актуальность проекта:
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
1.Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, огурцы, помидоры, редис);
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
6.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
7.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Гипотеза:
Можно ли на подоконнике вырастить овощи
Метод трех вопросов:
Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастить.
Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике.
Что нужно сделать, чтобы семена выросли.
Где и как найдем ответы на вопросы?
Проведем опыт - эксперимент. Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать.
Методы проекта:
•игровые: дидактические игры, подвижные игры.
•словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки;
•практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
•наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий.
В ходе реализации проекта «Наш огород» были достигнуты следующие результаты:
У детей обогатился опыт в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
• изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;
•пополнили словарный запас детей;
• у детей сформировалось стремление к познанию, они научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
•дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия.
Трансляция проекта: Фотоотчёт о проделанной работе
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба»
(Фото отчёт)
Наша гипотеза подтвердилась: на подоконнике можно вырастить овощи, но для этого нужно много времени и терпения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарь работ на огороде в детском саду в летний период
Данный материал отражает трудовую деятельность педагогов и детей на огороде по всем возрастным группам на летний период....
"Огород в детском саду"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3705591","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]"Огородное царство - Цветочное государство" [[{"type":"med...
Консультация для воспитателей "Огород в детском саду"
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. Он начинает ориентироваться в окружающем мире. В этот период закладывается любовь и позитивное отношение к природе, к «рукотвор...
Консультация для педагогов ДОУ "Как устроить огород в детском саду"
В консультации коротко рассказывается о том, как правильно выбрать овощи для посадки в соответствии с возрастом детей, размер грядок, правила и сроки посева и пересадки, глубина заделки, о правилах ух...
Консультация для педагогов ДОУ: «Как устроить огород в детском саду».
Площадь под огород для младших групп отводится из расчета 1 кв.м на каждого ребенка (включая дорожки). Для детей средней группы норма увеличивается до 1,5 кв. м, а для старших дошкольников - от 1,5 до...
Отчёт "Огород в детском саду"
Огород в детском саду.Огород - что город!В нем сто тысяч горожан:Помидор, горох, капуста,Кабачок и баклажан! Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека,...
Огород в детском саду
Любовь к природе нужно воспитывать с раннего детства. Чтобы подросший ребенок не обижал собак и кошек, не ломал деревья и не поджигал по весне сухую траву, живая природа должна восприниматься им как н...