Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Как звери к зиме готовились».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
1.Систематизировать знания детей о диких животных; расширять представления детей о жизни диких животных.
2.Развивать внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_dekabr_no2.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
№ 2. Декабрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира.
Тема: «Как звери к зиме готовились».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Задачи:
1.Систематизировать знания о диких и домашних животных;
расширять представления детей о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
научить устанавливать зависимости и закономерности в природе;
вызвать интерес у детей к объектам и явлениям, которые они не имели возможности видеть в реальной жизни. («Познавательное развитие»).
2.Развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, мелкую моторику, речь;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным. («Социально- коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
Практические: выполнение игровых задний, лепка ягод.
Наглядные: рассматривание зимнего пейзажа, домашние и дикие животные.
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы- ответы.
Материалы и оборудование: Игрушечные животные: собака, свинья, корова, овца, еж, медведь, заяц, белка, макет домика, искусственные елки, разрезные картинки (яблоко, гриб),красная и желтая корзинки, шишки, грибы, красный пластилин, оборудование для лепки (на каждого ребенка), корзинка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка. |
Познавательная | Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Речевые ситуации, вопросы. |
Художественно- эстетическая | Лепка ягод. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Воспитатель: Ребятки, вы знаете, какое время года сейчас? -Правильно. А что принесла с собой зима? -У Зимушки-зимы бывает разное настроение. То она яркая и искристая, то сварливая и даже злая. Помните, мы с вами читали рассказ К. Д.Ушинского «Проказы старухи-зимы»? Несмотря на плохое настроение, которое иногда появляется у зимы, она все-таки нравится людям. А вот животным приходится значительно труднее зимой. Поможем животным перезимовать? Отправимся в зимний лес, вы согласны? Слайд 1 (картинка) Звучит музыка, воспитатель подводит детей к экрану. (На экране (картинке) зимний пейзаж, метель, под экраном елочки и игрушечные животные). | -Зима. - Холод, снега, короткие дни, метели… Вспоминают сказку К. Д.Ушинского «Проказы старухи-зимы». Дети под музыку отправляются «в зимний лес». Рассматривают картинку зимнего пейзажа. | Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются. Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Дети интересуются игровыми заданиями, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. |
2 | Воспитатель: Ой-ой-ой, а в лесу метель поднялась, все дорожки замела, звери сбились с пути, домой дорогу найти не могут. Посмотрите, а все ли эти звери живут в лесу? Игра «Кто, где живет» Воспитатель: Ребятки, кого вы поставили к домику? - Как называются эти животные? -Кто о них заботится? -Как люди заботятся о домашних животных? - А кого вы девочки поставили к елочке? -Как называются эти животные? Игра «Чей домик» Слайд 2 - Ребятки, посмотрите на экран, что вы видите? - Как вы думаете, чей это дом? -Давайте проверим, понравится ли медведю берлога (воспитатель перемещает игрушку за экран). Посмотрите, как быстро наш медведь перебрался в теплую берлогу. Слайд 3 (На экране берлога, в ней – медведь) Как вы думаете, понравился дом медведю? Слайд 4 - А что вы видите на экране сейчас? -Кто может жить в дупле? -Проверим, понравится ли нашей белочке в дупле? Смотрите, и белочка тоже нашла свой дом и ей в нем очень здорово. Слайд 5 -Как вы думаете, а это чей домик? - Как называется дом у зайчика? - Проверим, захочет ли зайчик жить в этой норе? (На экране заяц в норе.) -Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу? -Кто заботится о диких животных? -Правильно, только вот наши зверушки, пока дорогу домой искали, к зиме подготовиться не успели. -А вы знаете, что нужно белке, чтобы хорошо перезимовать? Игра «Собери грибы и шишки» - А грибы и шишки собрать ей поможете? В красную корзинку соберем грибы, а в желтую - шишки. -Вот молодцы, белочке на всю зиму запасов теперь хватит! Игра «Зайка беленький сидит» Продуктивная деятельность. Лепка «Ягодки-малинки» -А как медведь зимует вы, ребятки, знаете? -А наш медведь не спит до сих пор. Почему? - Мишка наш голодный. Что любит медведь? -Чтобы мишку накормить, ягоду-малинку надо нам слепить. - Вот сколько малины! Наелся медведь и уснул в своей берлоге. (На экране - медведь спит). | Мальчики находят домашних животных и ставят их к макету домика, девочки находят диких животных и ставят их к елочкам. Дети называют животных. -Домашние. -Человек. - Кормят, строят им теплое жилище. Дети называют животных. -Дикие. -Берлогу. -Медведя. Высказывают своё мнение. -Дупло. Дети называют животных. -Зайчика. -Нора. -Дикие. - Никто, сами о себе заботятся. - Теплая серая шубка, и запасы грибов, шишек, орехов. Дети расходятся по группе, находят разложенные грибы и шишки, собирают в корзинки. Выполняют движения в соответствии с текстом. - Уходит в спячку до весны. Высказывают своё мнение. Варианты ответов. Дети садятся за столы, лепят малину, складывают ее в корзинку. | Сформированы условия для проявления поисковой активности. Созданы условия для выражения детьми своих мыслей, самостоятельности и инициативы. Созданы условия для развития, речевой активности. Развита диалоговая речь с педагогом в процессе ответов на вопросы. Воспитаны дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей. Продолжили развивать активный словарь детей. Обеспечена потребность в движении. Сформированы умения согласовывать движения с текстом. Сформирована мотивация к художественной деятельности. |
3 | Рефлексия. Воспитатель: Вот какие вы, ребятки, молодцы, всем помогли, накормили, обо всех позаботились. Теперь зверушкам нашим будет легче перезимовать. Пора домой? Отправляемся! (музыка) -Ребятки, как вы думаете, а кому еще нужна наша ежедневная помощь и забота? - Каждый день к нам на участок прилетают птицы и ждут: что вкусненького мы им приготовили в кормушке. А вы знаете, что любят птицы? -Пойдем гулять? Покормим птиц вкусными семечками? Поможем им пережить зиму? | Дети под музыку «отправляются» в детский сад. Дети высказывают своё мнение, отвечают на вопросы, активно участвуют в диалоге с воспитателем. Варианты ответов. | Сформирована потребность делиться своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».
Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....
№ 1. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие по группе». Знакомство с группой.
Познакомить детей с обстановкой группы, с игравыми центрами в процессе игры. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помогать ребёнку чувствовать себя ув...
№ 2. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Моя малая Родина». Мой посёлок.
Познакомить детей с родным посёлком. Воспитывать чувство гордости, любви к родному краю....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»
Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...
№ 1. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие по группе». Знакомство с группой. (младшая группа)
Познакомить малышей с группой. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помочь ребёнку почувствовать себя уверенно....
Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с улицей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...