Итоговое СОД "Экскурсия в музей бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект тогового СОД "Экскурсия в музей бумаги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_sod_ekskursiya_v_muzey_bumagi.docx | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
Творческий отчет
Сценарий совместной организованной деятельности
с элементами сюжетно-ролевой игры
с детьми подготовительной к школе группы на тему:
«Экскурсия в музей бумаги»
Воспитатель:
Гайнанова Руфия Равилевна,
высшая категория
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»
Дата: | 6декабря 2017 год |
Возрастная группа: | подготовительная к школе группа 6-7 лет |
Тема: | «Экскурсия в музей бумаги» |
Интегрируемые образовательные области: | речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие |
Ведущая образовательная деятельность: | речевое развитие |
Вид: | элементы сюжетно-ролевой игры |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | игровой; экспериментально-исследовательский; коммуникативный; двигательный |
Цель: | формировать навыки умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии целостности картины мира |
Задачи по образовательным областям: | РР: закрепление умения рассказывать по опорным иллюстрациям; активизация словарного запаса детей в ходе знакомства с профессиями работников музея; ПР: способствовать повышению интереса к истории возникновения письменности, бумаги и книги; развивать исследовательские навыки путем экспериментирования; СКР: совершенствовать и расширять игровые замыслы детей; приучение к соблюдению норм и правил поведения в обществе; ХЭР: способствовать развитию эстетического вкуса; УМК: считалка «Кишер»; НРК: воспитывать уважение к истории письменности разных народов; ФР: развитие двигательной активности детей. |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: | игровой; познавательно-исследовательский; эксперимент; коммуникативный: беседа, рассказ, показ; работа по опорным иллюстрациям; здоровьесберегающие: соблюдение правил в процессе эксперимента |
Оборудование и материалы: | мультимедийная доска; таблички экспозиций: «Историческая», «Книжная», «Современная мини-лаборатория»; опорные иллюстрации из цикла «История письменности» («Узелки кипу», «Каменные плиты», «Глиняные дощечки», «Папирус», «Береста», «Пергамент», «Бамбук»); книги разных образцов, размеров, расцветок и переплетов; билеты; материал для эксперимента (изготовление бумаги): салфетки, клей ПВА (1 ч.л.), крахмал (1 ст.л.), миксер, экран, пресс |
Предварительная работа: | чтение детской энциклопедии на тему «Как появилась книга?»; просмотр презентации «Как появились книги»; подготовка презентации «Старые добрые книги»; разучивание считалок; изготовление билетов, табличек для экспозиций, опорных иллюстраций; подбор книг; подготовка материала для эксперимента |
Структура и примерный хронометраж: |
|
Последующая работа: | изготовление поделок из бумаги, полученной в ходе эксперимента |
Ход образовательной деятельности:
Этапы работы | |
Вводная часть - определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе: - описание методов мотивирования (стимулирования) к игровой деятельности воспитанников | Подгруппа детей садятся возле воспитателя. Проводится беседа с целью стимулирования к игровой деятельности детей. - Ребята, вспомните, в ходе беседы о бумаге, вы изъявили желание сходить в музей бумаги. Я предлагаю вам поиграть в ролевую игру, где сюжет – «Экскурсия в музей бумаги». Как вы смотрите на такое предложение? - Положительно, мы согласны играть. - Какие профессии музейных работников вам известны? - Экскурсовод, контролер, кассир. - Хорошо. Распределяем роли по профессиям, которые вы назвали. Остальные будут слушателями. Дети самостоятельно распределяют роли (при необходимости воспитатель принимает участие, либо дети используют считалки) |
Основная часть - изложение основных положений нового материала; - описание методов, способствующих решению поставленных задач; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников; - постановка целей самостоятельной работы для воспитанников; - определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников. - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников | - Ребята, прежде чем войти в музей, нам необходимо вспомнить и закрепить правила поведения в общественных местах. - Вход с едой строго запрещено. - Громко не разговаривать, не толкаться. - Без разрешения трогать руками музейные экспонаты строго запрещается. - Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа. - В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию. - Молодцы, ребята. Теперь мы смело можем войти в музей. Входим в музей - Ребята, какое наше первое действие в музее? - Мы должны приобрести билеты у кассира. Дети подходят к кассиру и вежливо просят билеты - Здравствуйте, будьте добры, нам 4 билета на выставку «Интересные факты про бумагу». Сколько рублей нам надо заплатить? Ребенок-кассир называет символическую сумму и передает билеты - Спасибо! - Пожалуйста, приятного просмотра. - Ребята, нас встречает…? - Контролер, которая проверяет билеты. - Ребята, обратите внимание на план нашей экскурсии. На мультимедийной доске план экскурсии В музее 3 экспозиции: «Историческая», где мы узнаем о происхождении письма и бумаги. «Книжная», где представлена выставка разных книг. «Современная мини-лаборатория». С какой экспозиции мы начнем? - Мы начнем с первой экспозиции – «Историческая». - Хорошо. Ребенок-экскурсовод по опорным иллюстрациям рассказывает о возникновении бумаги - Давным-давно были времена, когда люди умели говорить, но не умели писать. Например, индейцы передавали друг другу сообщения с помощью узлов, которые назывались «Узлы кипу». Кипу – это разноцветные шнурки, каждый цвет имел свое значение: красный – война, белый – мир, зеленый – урожай, желтый – солнце, синий – море, вода, черный – болезнь. Позже люди острыми палками стали писать на каменных плитах, а потом и на глиняных дощечках. На Руси люди писали на белой коре березы – бересте. В Египте писали на папирусе, делали из камышей. Потом стали писать на телячьей шкуре – пергаменте. И только в Китае придумали, как делать бумагу. Делали они ее из растения бамбук. Секрет изготовления узнали и другие народы, тогда бумага стала известна на весь мир. - Ребята, посмотрите какой длинный путь, проделала бумага, поэтому к ней надо относиться бережно. Спасибо за интересный рассказ. - Какую экспозицию мы будем смотреть далее? - Вторую – «Книжную». Ребенок-экскурсовод предлагает рассмотреть выставку разных книг - Первые книги появились давно, в них писали пером и чернилами. Обложки самых первых книг были сделаны из дорогой кожи и украшены драгоценными металлами - золотом и серебром. Они стояли дорого и не все люди могли покупать такие книги. А когда появились печатные станки, книги стали печатать на них. Позже появились печатные машинки. У таких книг страницы не красочные, шершавые и тусклые, обложки не защищенные, быстро рвутся. Книги, которые печатают сегодня на компьютере, стали интереснее, страницы светлые, гладкие, с яркими рисунками, обложки плотные, защищены специальной пленкой. - Но, не смотря на то, что книги защищены, все равно их надо беречь. Потому что очень много сил и труда вложено в книгопечатное дело. - Ребята, какие правила необходимо соблюдать, чтобы наши книги были в целости и сохранности? - Листать книгу чистыми руками. - Не читать книгу во время еды. - Пользоваться закладками. - Страницы не рвать, не писать и не рисовать. - Не класть в книгу ручку или карандаш. - Не загибать книгу во время чтения, от этого выпадают страницы. - Ребята, что было бы с нами, если бы не было бумаги и книг? - Мы бы не смогли узнавать интересные факты, не знали бы сказки, не были бы умными. - Правильно. Поиграем в пальчиковую игру «Книжки» и вспомним, что же мы из них узнаем. Много книжек есть на сете И читать их любят дети. Если книжку мы прочтем, То узнаем обо всем: Про моря и океаны, Удивительные страны, Про животных прочитаем И про космос мы узнаем. - Молодцы, ребята. Спасибо экскурсоводу за выставку. - Осталась у нас последняя экспозиция – «Современная мини-лаборатория». Что же там нас ожидает? Как вы думаете? - Может быть опыты и эксперименты? - Сейчас посмотрим. Здесь, ребята, материалы для изготовления бумаги. Напомните всем, из какого материала в современном мире делают бумагу? - Бумагу делают из дерева. - Правильно, а делают ее на целлюлозно-бумажном комбинате. Но мы с вами попробуем изготовить бумагу в группе. Для этого нам понадобятся: использованные салфетки, клей ПВА, крахмал, миксер, экран для слива воды, пресс для тяжести. Перед вами схема изготовления, будем действовать по ней. 1. Разорвать салфетки на кусочки и поместить их в таз. 2. Налить в таз теплой воды и оставить на время. 3. Добавить в смесь 1 ч.л. клея ПВА и 1 ст.л. крахмала. 4. Перемешать всю массу миксером. 5. Выложить полученную смесь на подготовленный экран, разровнять смесь. 6. После того, как вода стекла, оставляем лист сохнуть под прессом. 7. Бумага готова. - Ребята, что можно изготовить из получившейся бумаги? - Открытки, поделки, использовать как раскраску и т.д. |
Заключительная часть - подведение итогов деятельности; - описание положительных действий воспитанников, - определение перспективы полученных знаний. | - На этом, ребята, наша игра не заканчивается. Затем мы с вами поиграем в «Магазин поделок, игрушек, открыток», где будем продавать поделки, изготовленные из нашей бумаги. - Вы все большие молодцы! Спасибо нашим экскурсоводам, кассиру и контролеру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Экскурсия в музей Хлеба»
«Экскурсия в музей Хлеба»...
Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»
Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...
Экскурсия в музей. Тема: "Что такое музей"
Цель нашей экскурсии было: Познакомить с понятием "музей" и его назначениемПознакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музеяФормировать интерес к истории и культуре своего н...
Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей общеразвивающей направленности 6-7 лет Экскурсия в музей Боевой Славы «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей 6-7 лет....
Экскурсия в музей «живой бумаги»
Мы начинаем наш экологический проект с посещения музея " живой бумаги"...
«Добро пожаловать в музей!» (конспект экскурсии в музей краеведения)
познакомить детей с историей родного города.познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город....
«Музей нашего города!» (конспект экскурсии в музей)
Познакомить детей с историей родного города....