Итоговое СОД "Экскурсия в музей бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гайнанова Руфия Равилевна

Конспект тогового СОД "Экскурсия в музей бумаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_sod_ekskursiya_v_muzey_bumagi.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»

Творческий отчет

Сценарий совместной организованной деятельности

с элементами сюжетно-ролевой игры

с детьми подготовительной к школе группы на тему:

«Экскурсия в музей бумаги»

Воспитатель:

Гайнанова Руфия Равилевна,

высшая  категория

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»

Дата:

6декабря  2017 год

Возрастная группа:

подготовительная к школе группа 6-7 лет

Тема:

«Экскурсия в музей бумаги»

Интегрируемые образовательные области:

речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие

Ведущая образовательная деятельность:

речевое развитие

Вид:

элементы сюжетно-ролевой игры

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

игровой; экспериментально-исследовательский; коммуникативный; двигательный

Цель:

формировать навыки умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии целостности картины мира

Задачи по образовательным областям:

РР: закрепление умения рассказывать по опорным иллюстрациям; активизация словарного запаса детей в ходе знакомства с профессиями работников музея;

ПР: способствовать повышению интереса к  истории возникновения письменности, бумаги и книги; развивать исследовательские навыки путем экспериментирования;

СКР: совершенствовать и расширять игровые замыслы детей; приучение к соблюдению норм и правил поведения в обществе;

ХЭР: способствовать развитию эстетического вкуса;

УМК: считалка «Кишер»;

НРК: воспитывать уважение к истории письменности разных народов;

ФР: развитие двигательной активности детей.

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:

игровой; познавательно-исследовательский; эксперимент; коммуникативный: беседа, рассказ, показ;  работа по опорным иллюстрациям; здоровьесберегающие: соблюдение правил в процессе эксперимента

Оборудование и материалы:

мультимедийная доска; таблички экспозиций: «Историческая», «Книжная», «Современная мини-лаборатория»; опорные иллюстрации из цикла «История письменности» («Узелки кипу», «Каменные плиты», «Глиняные дощечки», «Папирус», «Береста», «Пергамент», «Бамбук»); книги разных образцов, размеров, расцветок и переплетов; билеты; материал для эксперимента (изготовление бумаги): салфетки, клей ПВА (1 ч.л.), крахмал (1 ст.л.), миксер, экран, пресс

Предварительная работа:

чтение детской энциклопедии на тему «Как появилась книга?»; просмотр презентации «Как появились книги»; подготовка презентации «Старые добрые книги»; разучивание считалок; изготовление билетов, табличек для экспозиций, опорных иллюстраций; подбор книг;  подготовка материала для эксперимента

Структура и примерный хронометраж:

  1. Вводная часть – 2 мин.
  2. Основная часть – 26 мин.
  3. Заключительная часть – 2 мин.

Последующая работа:

изготовление поделок из бумаги, полученной в ходе эксперимента

Ход образовательной деятельности:

Этапы работы

Вводная часть

 - определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе:

- описание методов мотивирования (стимулирования) к игровой деятельности воспитанников

Подгруппа детей садятся возле воспитателя. Проводится беседа с целью стимулирования к игровой деятельности детей.

 - Ребята, вспомните, в ходе беседы о бумаге, вы изъявили желание сходить в музей бумаги. Я предлагаю вам поиграть в ролевую игру, где сюжет – «Экскурсия в музей бумаги». Как вы смотрите на такое предложение?

 - Положительно, мы согласны играть.

 - Какие профессии музейных работников вам известны?

 - Экскурсовод, контролер, кассир.

 - Хорошо. Распределяем роли по профессиям, которые вы назвали. Остальные будут слушателями.

Дети самостоятельно распределяют роли

(при необходимости воспитатель принимает участие, либо дети используют считалки)

Основная часть

- изложение основных положений нового материала;

- описание методов, способствующих решению поставленных задач;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

- постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных  особенностей воспитанников.

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

 - Ребята, прежде чем войти в музей, нам необходимо вспомнить и закрепить правила поведения в общественных местах.

- Вход с едой строго запрещено.

- Громко не разговаривать, не толкаться.

- Без разрешения трогать руками музейные экспонаты строго запрещается.

- Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа.

- В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

- Молодцы, ребята. Теперь мы смело можем войти в музей.

Входим в музей

- Ребята, какое наше первое действие в музее?

- Мы должны приобрести билеты  у кассира.

Дети подходят к кассиру и вежливо просят билеты

- Здравствуйте, будьте добры, нам 4 билета на выставку «Интересные факты про бумагу».  Сколько рублей нам надо заплатить?

Ребенок-кассир называет символическую сумму и передает билеты

- Спасибо!

- Пожалуйста, приятного просмотра.

- Ребята, нас встречает…?

- Контролер, которая проверяет билеты.

- Ребята, обратите внимание на план нашей экскурсии.

На мультимедийной доске план экскурсии

 В музее 3 экспозиции: «Историческая», где мы узнаем о происхождении письма и бумаги. «Книжная», где представлена выставка разных книг. «Современная мини-лаборатория». С какой экспозиции мы начнем?

- Мы начнем с первой экспозиции – «Историческая».

- Хорошо.

Ребенок-экскурсовод по опорным иллюстрациям рассказывает о возникновении бумаги

- Давным-давно были времена, когда люди умели говорить, но не умели писать. Например, индейцы передавали друг другу сообщения с помощью узлов, которые назывались «Узлы кипу». Кипу – это разноцветные шнурки, каждый цвет имел свое значение: красный – война, белый – мир, зеленый – урожай, желтый – солнце, синий – море, вода, черный – болезнь.

        Позже люди острыми палками стали писать на каменных плитах, а потом и на глиняных дощечках.

         На Руси люди писали на белой коре березы – бересте.

        В Египте писали на папирусе, делали из камышей. Потом стали писать на телячьей шкуре – пергаменте.

        И только в Китае придумали, как делать бумагу. Делали они ее из растения бамбук. Секрет изготовления узнали и другие народы, тогда бумага стала известна на весь мир.

- Ребята, посмотрите какой длинный путь, проделала бумага, поэтому к ней надо относиться бережно. Спасибо за интересный рассказ.

- Какую экспозицию мы будем смотреть далее?

- Вторую – «Книжную».

Ребенок-экскурсовод предлагает рассмотреть выставку разных книг

- Первые книги появились давно, в них писали пером и чернилами. Обложки самых первых книг были сделаны из дорогой кожи и украшены драгоценными металлами - золотом и серебром. Они стояли дорого и не все люди могли покупать такие книги. А когда появились печатные станки, книги стали печатать на них. Позже появились печатные машинки. У таких книг страницы не красочные, шершавые и тусклые, обложки не защищенные, быстро рвутся.

       Книги, которые печатают сегодня на компьютере, стали интереснее, страницы светлые, гладкие, с яркими рисунками, обложки плотные, защищены специальной пленкой.

 - Но, не смотря на то, что книги защищены, все равно их надо беречь. Потому что очень много сил и труда вложено в книгопечатное дело.

- Ребята, какие правила необходимо соблюдать, чтобы наши книги были в целости и сохранности?

- Листать книгу чистыми руками.

- Не читать книгу во время еды.

- Пользоваться закладками.

- Страницы не рвать, не писать и не рисовать.

- Не класть в книгу ручку или карандаш.

- Не загибать книгу во время чтения, от этого выпадают страницы.

- Ребята, что было бы с нами, если бы не было бумаги и книг?

- Мы бы не смогли узнавать интересные факты, не знали бы сказки, не были бы умными.

- Правильно. Поиграем в пальчиковую игру «Книжки» и вспомним, что же мы из них узнаем.

Много книжек есть на сете

И читать их любят дети.

Если книжку мы прочтем,

То узнаем обо всем:

Про моря и океаны,

Удивительные страны,

Про животных прочитаем

И про космос мы узнаем.

- Молодцы, ребята. Спасибо экскурсоводу за выставку.

- Осталась у нас последняя экспозиция – «Современная мини-лаборатория». Что же там нас ожидает? Как вы думаете?

- Может быть опыты и эксперименты?

- Сейчас посмотрим. Здесь, ребята, материалы для изготовления бумаги. Напомните всем, из какого материала в современном мире делают бумагу?

- Бумагу делают из дерева.

- Правильно, а делают ее на целлюлозно-бумажном комбинате. Но мы с вами попробуем изготовить бумагу в группе. Для этого нам понадобятся: использованные салфетки, клей ПВА, крахмал, миксер, экран для слива воды, пресс для тяжести. Перед вами схема изготовления, будем действовать по ней.

1. Разорвать салфетки на кусочки и поместить их в таз.

2. Налить в таз теплой воды и оставить на время.

3. Добавить в смесь 1 ч.л. клея ПВА и 1 ст.л. крахмала.

4. Перемешать всю массу миксером.

5. Выложить полученную смесь на подготовленный экран, разровнять смесь.

6. После того, как вода стекла, оставляем лист сохнуть под прессом.

7. Бумага готова.

- Ребята, что можно изготовить из получившейся бумаги?

- Открытки, поделки, использовать как раскраску и т.д.

Заключительная часть

- подведение итогов деятельности;

- описание положительных действий воспитанников,

 - определение перспективы полученных знаний.

- На этом, ребята, наша игра не заканчивается. Затем мы с вами поиграем в «Магазин поделок, игрушек, открыток», где будем продавать поделки, изготовленные из нашей бумаги.

- Вы все большие молодцы! Спасибо нашим экскурсоводам, кассиру и контролеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...

Экскурсия в музей. Тема: "Что такое музей"

Цель нашей экскурсии было: Познакомить с понятием "музей" и его назначениемПознакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музеяФормировать интерес к истории и культуре своего н...

Экскурсия в музей «живой бумаги»

Мы начинаем наш экологический проект с посещения музея " живой бумаги"...

«Добро пожаловать в музей!» (конспект экскурсии в музей краеведения)

познакомить детей с историей  родного города.познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город....

«Музей нашего города!» (конспект экскурсии в музей)

Познакомить детей с историей родного города....