Конспект занятия в 1смешанной группе «Воздух и его свойства»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Неупокоева Любовь Васильевна

Задачи

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1смешанной группе «Воздух и его свойства»

Л.В. Неупокоева, воспитатель МДОУ

 «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда Надымского района»

ЯНАО

Задачи

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Предварительная работа:

- наблюдение за ветром;

- проведение экспериментов, доказывающая легкость воздуха;

- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка;

Словарная работа: юные экологи, лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные палочки – по количеству детей; игрушки резиновые, надувные, плотные и полые; подносы – 2 штуки; бассейн с водой.

Ход занятия

В: Ребята, я загадаю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте её

Он нам нужен что б дышать,

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час,

Но не виден он для нас!

Что это?

Д: Воздух

В: Правильно это воздух! Сегодня мы поговорим о воздухе. А где же он? Ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Д: Нет, мы его не видим

В: Если мы его не видим, значит какой он?

Д: Прозрачный, невидимый, бесцветный.

В: Да, воздух прозрачный, невидимый, бесцветный. Но, я знаю, что воздух есть, и он всегда вокруг нас. Вы слышали воздух? В этом вы сами можете убедиться.

Интерактивная игра: «Явления природы» (Звуки ветра, грозы, шум водопада (дети стоят спиной к интерактивной доске и должны угадать, что за шум?)

Вывод: Воздух не видим, ветер – это движение воздуха, воздух может издавать звуки.

В: А сейчас я вас приглашаю в нашу лабораторию. И мы с вами будем проводить опыты, как настоящие ученые.

Опыт 1 (бассейн с водой)

В: Возьмем полиэтиленовый пакет, что в нем?

Д: Он пустой

В: Мы набираем в наш пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Давайте опустим его в бассейн. Как вы думаете, что произойдет? Утонет наш пакет или будет плавать? Почему?

Вывод: Воздух легкий и поэтому пакет не тонет.

В: Ребята перед вами на столе лежат предметы и игрушки. Вам – юным экспериментаторам нужно разложить игрушки и предметы на два подноса:

1 положить игрушки и предметы которые плавают

2 которые не плавают

Опыт 2

А теперь предлагаю проверить справились вы со своей задачей (вы должны опустить игрушки в бассейн)

В: Как вы думаете почему некоторые игрушки и предметы утонули, а некоторые остались на поверхности?

Вывод: Предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать, но если внутрь попадет вода, то этот предмет утонет.

Физ. минутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все ниже, ниже

Деревцо все выше, выше!

В: Ребята мы говорим о том, что воздух есть везде. Как вы думаете, внутри человека (нас) есть воздух?

Сейчас мы это проверим.

Опыт3

Ребята перед вами стаканы с водой вам необходимо подуть в трубочку, что происходит? (выходят пузырьки)

Вывод: Внутри нас есть воздух, мы дуем в трубочку и воздух выходит.

В: А как вы вдыхаете воздух: носом или ртом? Как нужно правильно? Почему нельзя дышать ртом?

 Ответы детей

Интерактивная доска: Показ слайдов дыхательной системы.

Дыхательная гимнастика:

Носом - вдох, а выдох – ртом

Дышим глубже, а потом,

Марш на месте не спеша

Как погода хороша!

В: Ребята на этом работа в нашей лаборатории заканчивается, но не заканчивается наша с вами работа по теме: «Воздух».

А сейчас давайте еще раз вспомним, что мы узнали о воздухе.

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"

Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"...

Конспект занятия в поготовительной группе "Воздух и его свойства"

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению со свойствами воздуха...

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство детей со свойствами воздуха и воды»

ЦЕЛЬ1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, показать их значение для человека, животных и растений.2. Воспитывать у детей бережного отношения к воде и ее чистоте....

Конспект занятия в старшей группе ,,Воздух и его свойства,,

Нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности...

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства»

Конспект занятия в подготовительной группе                   «Воздух и его свойства»...

Конспект занятия в старшей группе"Воздух и его свойства"

В загадке говорится о невидимом веществе, которое находиться рядом с нами, рукой его не поймаешь и это невидимое ценное и важное в жизни человека. - Сейчас мы...