Конспект занятия в 1смешанной группе «Воздух и его свойства»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Задачи
Образовательные:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас;
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 1смешанной группе «Воздух и его свойства»
Л.В. Неупокоева, воспитатель МДОУ
«Детский сад «Чебурашка» с.Ныда Надымского района»
ЯНАО
Задачи
Образовательные:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас;
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать мышление, память, речь, интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Предварительная работа:
- наблюдение за ветром;
- проведение экспериментов, доказывающая легкость воздуха;
- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка;
Словарная работа: юные экологи, лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные палочки – по количеству детей; игрушки резиновые, надувные, плотные и полые; подносы – 2 штуки; бассейн с водой.
Ход занятия
В: Ребята, я загадаю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте её
Он нам нужен что б дышать,
Чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час,
Но не виден он для нас!
Что это?
Д: Воздух
В: Правильно это воздух! Сегодня мы поговорим о воздухе. А где же он? Ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Д: Нет, мы его не видим
В: Если мы его не видим, значит какой он?
Д: Прозрачный, невидимый, бесцветный.
В: Да, воздух прозрачный, невидимый, бесцветный. Но, я знаю, что воздух есть, и он всегда вокруг нас. Вы слышали воздух? В этом вы сами можете убедиться.
Интерактивная игра: «Явления природы» (Звуки ветра, грозы, шум водопада (дети стоят спиной к интерактивной доске и должны угадать, что за шум?)
Вывод: Воздух не видим, ветер – это движение воздуха, воздух может издавать звуки.
В: А сейчас я вас приглашаю в нашу лабораторию. И мы с вами будем проводить опыты, как настоящие ученые.
Опыт 1 (бассейн с водой)
В: Возьмем полиэтиленовый пакет, что в нем?
Д: Он пустой
В: Мы набираем в наш пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Давайте опустим его в бассейн. Как вы думаете, что произойдет? Утонет наш пакет или будет плавать? Почему?
Вывод: Воздух легкий и поэтому пакет не тонет.
В: Ребята перед вами на столе лежат предметы и игрушки. Вам – юным экспериментаторам нужно разложить игрушки и предметы на два подноса:
1 положить игрушки и предметы которые плавают
2 которые не плавают
Опыт 2
А теперь предлагаю проверить справились вы со своей задачей (вы должны опустить игрушки в бассейн)
В: Как вы думаете почему некоторые игрушки и предметы утонули, а некоторые остались на поверхности?
Вывод: Предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать, но если внутрь попадет вода, то этот предмет утонет.
Физ. минутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все ниже, ниже
Деревцо все выше, выше!
В: Ребята мы говорим о том, что воздух есть везде. Как вы думаете, внутри человека (нас) есть воздух?
Сейчас мы это проверим.
Опыт3
Ребята перед вами стаканы с водой вам необходимо подуть в трубочку, что происходит? (выходят пузырьки)
Вывод: Внутри нас есть воздух, мы дуем в трубочку и воздух выходит.
В: А как вы вдыхаете воздух: носом или ртом? Как нужно правильно? Почему нельзя дышать ртом?
Ответы детей
Интерактивная доска: Показ слайдов дыхательной системы.
Дыхательная гимнастика:
Носом - вдох, а выдох – ртом
Дышим глубже, а потом,
Марш на месте не спеша
Как погода хороша!
В: Ребята на этом работа в нашей лаборатории заканчивается, но не заканчивается наша с вами работа по теме: «Воздух».
А сейчас давайте еще раз вспомним, что мы узнали о воздухе.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"
Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"...
Конспект занятия в поготовительной группе "Воздух и его свойства"
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению со свойствами воздуха...
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство детей со свойствами воздуха и воды»
ЦЕЛЬ1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, показать их значение для человека, животных и растений.2. Воспитывать у детей бережного отношения к воде и ее чистоте....
Конспект занятия в старшей группе ,,Воздух и его свойства,,
Нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности...
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства»
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства»...
Конспект занятия в старшей группе: "Воздух и его свойства"
Воздух и его свойства. Опыты....
Конспект занятия в старшей группе"Воздух и его свойства"
В загадке говорится о невидимом веществе, которое находиться рядом с нами, рукой его не поймаешь и это невидимое ценное и важное в жизни человека. - Сейчас мы...