Занятие по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по экологии средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологическому воспитанию для детей средней группы.
Цель: совершенствование и углубление знаний детей об особенностях жизни животных зимой в лесу.
Задачи: углубить представления детей об особенностях жизни зайца, лисы, волка и медведя в зимнем лесу. Формировать умение выделять характерные особенности животных, воспитывать чувство доброты, сопереживания к нелегкой жизни диких животных зимой. Активизировать речь детей. Развивать воображение, умение высказывать свои мысли. Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.
Словарная работа: стая (собрание некоторого количества животных)
Методическое обеспечение: колобок- игрушка, картины: «Лиса», «Зайцы», «Волки», макет «сугроба», «берлоги медведя», материал для аппликации.
Методика проведения
1.Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам кто-то захотел прийти в гости. Воспитатель вносит Колобка. Гость здоровается.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый, румяный Колобок к нам пришел в гости.
Колобок: Девочки и мальчики, вы, конечно, знаете, что меня много раз ела лиса. Мне это уже надоело, и я решил стать умным - больше не сажусь к ней на нос. Оказалось, что от нее можно укатиться так же, как и от других – стоит только спеть песенку до конца. Давайте вместе споем:
Я Колобок, Колобок,
По амбару метен, по сусекам скребен.
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел,
Я от зайца ушел и от волка ушел,
Я от медведя ушел и от тебя, лиса, я тоже уйду!
Я покатился и покатился, лиса меня только и видела! Вот так стал я умным и начал задумываться: как там все в лесу живут? Качусь, качусь по дорожке, а ничего про лес не знаю. Вот и пришел к вам. Знаю, что воспитатель маленьким ребятам про все рассказывает.
2. Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку. Мы сейчас с вами закроем глаза и окажемся в зимнем лесу. Открывайте глаза. А вот и лес. Лес- это для многих жильцов: здесь много деревьев, кустарников, животных, птиц. А вы знаете, как надо вести себя в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в лесу нельзя кричать, если вы хотите кого- то из животных увидеть, ведите себя тихо, а то они испугаются и убегу. Давайте подойдем поближе, посмотрите - ка, да здесь лиса идет! Какая она?(ответы детей).
Воспитатель: А кто знает загадку про лису?
Дети загадывают загадки.
Воспитатель: Колобок, как ты думаешь, где живет лиса?
Колобок: В лесу.
Воспитатель: А где в лесу, скажите, ребята?
Воспитатель: Да, дети, - это - хищный зверь, она охотится за маленькими животными. Вспомните, как она охотится за мышами?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а зачем лисе такой пушистый хвост? (Ответы детей)
Воспитатель: Она хвостом следы заметает, чтобы зайцы не почувствовали запах лисы. (Воспитатель рассказывает о лисе).
Вот, видишь, Колобок, теперь ты знаешь, как живет лиса, нелегко ей зимой. Пусть лиса идет своей дорогой, а мы пойдем дальше!
Воспитатель: Через поле напрямик
Скачет белый воротник. Кто это?
Воспитатель: Правильно. Дети, в какой шубке зайцы?
(Воспитатель показывает иллюстрацию).
Колобок: У меня в сказке зайчик серый. Почему же здесь зайцы надели белые шубки?
Дети: Чтобы их не заметили на снегу.
Воспитатель: Дети, вы знаете, чем зайцы питаются зимой?
Колобок: А зачем они прискакали к стогу сена? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, пусть они поедят сена, им голодно и холодно зимой, а мы пойдем дальше.
(Подходят к макету берлоги медведя.)
Воспитатель: Как интересно, да это какой- то большой сугроб, а та что- то выглядывает, да это же шерсть. На что же этот сугроб похож?
Колобок: А что же медведь делает в берлоге? (ответы детей)
Колобок: Почему он спит?
Колобок: А чем же медведь питается? (ответы детей)
Воспитатель: А поскольку сейчас зима, все под снегом замерзло, вот и медведь лег спать. Пусть он спит до весны. А теперь пойдемте тихонько.
Ой! Как много здесь волков, давайте присядем и посмотрим, что они делают.
(Дети подходят к картине « Волки»)
Воспитатель: Что делают волки?
Воспитатель: Какие они?
Воспитатель: Когда волков много, их называют стаей. Зимой волки ходят стаей, они охотятся по ночам за зайцами, а днем спят в укромном месте.
Послушайте, я вам расскажу про волка.
Волк зимой очень злой,
В одиночку не ходит он.
Волки стаями бродят-
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам,
Даже страшно всем зверям!
Лучше им не попадаться,
Надо их остерегаться.
Но и волку зимой трудно. Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, давайте все вместе вернемся в группу. Закройте глаза и скажите волшебные слова: Раз, два, три в группу нас верни!»
3. Воспитатель: Вот мы и очутились в группе. Колобок, хочешь, мы сделаем тебе подарок на память о том, как мы были в лесу и что видели?
У нас есть картина, но пустая, на ней одни сугробы. Давайте, дети, изобразим на ней лес: посадим деревья и поселим диких животных, которых мы видели в настоящем лесу.
Дети изготавливают коллективную аппликацию из готовых форм диких животных и деревьев.
Воспитатель: Колобок, тебе понравился наш подарок?
Колобок: Да, спасибо, ребята! Мне пора домой в свою сказку. До свидания!
Дети прощаются, занятие заканчивается.
Диагностика экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста
- Что такое лес?
- Кто живет в лесу? (Какие растения, животные)
- Чем питаются животные леса (звери, птицы, насекомые)?
- Почему они живут в лесу?
- Где можно встретить в лесу муравья, паучка, бабочку, стрекозу?
- Почему их можно там встретить?
- Что происходит в лесу осенью?
- Почему?
- Заботятся ли люди о лесе?
- Что по- твоему красиво?
- Задание: разложи на группы картинки (деревья, кустарники, травы) и объясни. (Если не сделает, то предложить выбрать из картинок деревья, кустарники, травы)
Ситуация 1. «Мальчик пошел гулять в лес. Ему было очень весело, поэтому он громко кричал, воевал с крапивой своей большой палкой и качался на нижних ветвях деревьев. Вдруг на тропинке он увидел ползущую гусеницу, поиграв с ней немножко, он раздавил ее ногой».
Как вел себя мальчик в лесу? Как бы ты повел себя в лесу?
Ситуация 2. «Ребята пошли на экскурсию в лес. Идя по узкой тропинке, они увидели, что через всю дорожку паучок сплел свою воздушную сеть. Они остановились и задумались: «Как же пройти дальше?»
Помоги ребятам
Ситуация 3. Какую из трех книг ты бы хотел, чтобы тебе прочитали:
- стихи о животных;
- сказку о животных;
- рассказы о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Занятие по экологии « Экология –это жизнь».
: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»
Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...
Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы - юные экологи».
Для детей подготовительной группы...
Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»
Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем заботу о флоре и фау...