Занятие по лэпбуку "Россия с севера до юга"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №5»
.
Конструкт совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Тема: «Россия с севера до юга»
Составила:
Пульникова Н.А, воспитатель
1 квалификационная категория
Пышма
2017г.
Тема: Россия с севера до юга
Возрастная группа: подготовительная (6 - 7 лет)
Форма ОД: интегрированное социально – коммуникативное, познавательно - речевое развлечение
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект:
- «Полная энциклопедия дошкольника» Москва Росмэн 2017г.
- «Большая энциклопедия для детского сада» Москва Росмэн 2017г.
- Сиротюк А.Л. «Упражнения для психомоторного развития дошкольников»
- «1000 загадок»
- Методическое пособие для педагогов и родителей «Национальные костюмы народов России»; Екатеринбург «Страна фантазий» ИП Вохринцева С., 2003г
- Интернет источники. (стихи, считалки, иллюстрации)
- pro-camp.ru/husky-stihi-2/ (С. Иванов «Того»)
- https://bibliomir83.blogspot.com/2017/05/blog-post_69.html
-www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-bolshoe_puteshestvie.html (О. Емельянова «Большое путешествие»)
- https://books.google.ru/books?isbn=5457410501 (Н.Забила «Наша родина»)
- stihi-pro.pp.ua/sid_0_cid_1_tid_3/stihi_pro_verblyudov.html
-allforchildren.ru › Родная речь › Детские стихи › Стихи о Родине
- stihi-pro.pp.ua/sid_0_cid_1_tid_0/stihi_pro_kartu.html (Агеева И. «Карта»)
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, творческая
Средства: тематическая интерактивная папка
Цель: Систематизировать знания детей о климатических зонах России |
Задачи |
Обучающие: Формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины; Закреплять знания детей о многонациональности Российского народа; Расширять знания детей о многообразии растительного и животного мира. Развивающие: Развивать у детей, познавательную активность. Расширять и активизировать словарный запас: хвойные, лиственные деревья, тайга, тундра, степь, климат, вечная мерзлота, чукчи, татары, и др. Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу. |
Планируемый результат |
|
Предварительная работа |
Реализация проекта «Земля наш общий дом»
|
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный момент | - Дети, посмотрите какой у меня чемоданчик. Как вы думаете, для чего он нужен? Конечно же для того чтобы отправиться в путешествие. А как вы думаете, куда сегодня мы с вами отправимся? Давайте рассмотрим эти марки, что на них изображено? Где живут эти животные? Давайте посмотрим, что лежит в этом кармане. Это же билет, давайте прочитаем, что на нем написано. Как велика моя страна, Так куда же мы отправимся? | - инициирует общее обсуждение;
- проявляет свое отношение к факту; -использует информационные средства; - задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; - эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание; | -Отвечают на вопросы воспитателя; -Рассматривают марки; -Достают билет; | - Эмоционально положительный настрой; - речевая активность; - возникновение интереса; - включение детей в совместную деятельность; |
Мотивационно-побудительный | - Посмотрите дети, здесь есть карта, давайте её рассмотрим. Карта – глобуса сестрица, - Ни одна в мире страна не имеет такой богатой природы, как Россия. Как вы думаете, почему? - Её границы протянулись от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря; от Балтийского моря до Тихого океана. Мы с вами все россияне. Давайте мы совершим путешествие по нашей стране и увидим все своими глазами! А на чем можно путешествовать? Конечно же, мы отправимся на поезде. | -Открывает лэпбук; - задает вопросы, стимулирующие к активной постановке цели; - стимулирует к принятию предложения; - эмоционально включает в действие; | -Дети рассматривают содержимое лэпбука , проявляют заинтересованность раскрывают карту России; - выражают свое мнение по вопросу; - высказывают предположения - принимают предложение; | - активное участие в постановке цели; - принятие цели; - развитие любознательной инициативы детей; - эмоциональное принятие предложения; |
Основная часть | - Помогите мальчику и девочке собраться в дорогу, если они поедут на север нашей страны. Какой там климат? Какая температура на севере? Установите на градуснике температуру как на севере. А если они поедут отдыхать на берега Черного моря, что они возьмут с собой в дорогу? Какая там температура? - Ребята мы с вами отправляемся в путешествие по природным зонам нашей страны, а знаете ли вы как себя вести на природе, чтобы не навредить ей? - Посмотрите, умеют ли вести себя дети в природе на этих картинках. (игра «Составь рассказ») - Ну что ж отправляемся в путь? Чтобы странствовать серьезно, - Посмотрите, в каждом вагончике нашего поезда, есть игры. Чтобы распределить их, я предлагаю, воспользуемся считалками. Раз, два, три, четыре, пять! и т. д. Это деревья нашего края они растут у нас на Урале. - А что же во втором вагоне нашего поезда? - Это Арктика! На севере нашей страны очень холодно. Север - это царство льдов и снегов. Там долгие суровые снежные зимы. Вы знаете, какие животные живут в Арктике и тундре? Как животные приспосабливаются к жизни в таких суровых условиях? - Постепенно заканчивается тундра и начинается тайга. Это густые, хвойные леса. Что значит хвойные леса? Какие хвойные деревья в них растут? Деревья в тайге образуют непроходимые заросли. И там легко заблудиться. В тайге очень, очень много животных! Каких животных тайги вы знаете? Тайга даёт человеку прекрасный строительный материал, а так же грибы, ягоды, лекарственные растения. - Посмотрите, а знакомы ли вам эти деревья? Верно, они растут в лесах средней полосы России. В них, есть и лиственные и хвойные деревья и называют их смешанными. Мы живем в этой местности. Какие деревья наших лесов вы знаете? Животные смешанных лесов вам тоже хорошо знакомы, назовите их. - Мы двигаемся на юг, значит, солнышко греет всё сильнее и сильнее. Начинаются степи. В начале лета степи напоминают яркие ковры, так много там трав и цветов. А знаете ли вы животных живущих в степях? - Со степями граничит пустыня. Климат здесь очень жаркий. Кажется, что в этих огромных песчаных барханах ни кто не живет, но это не так. Может быть, кто то, из вас назовет жителей пустыни? А растения? Люди здесь передвигаются верхом на верблюдах. - Так же за степью начинаются берега Чёрного и Каспийского морей. Это юг России. Погода здесь тёплая, зима короткая и очень мягкая, а лето жаркое и длинное. Горы покрыты густым зелёным ковром деревьев и кустарников. Здесь множество разных животных, птиц, змей. А в море много моллюсков и рыбы. Растительный мир очень разнообразный и богатый. -А сейчас давайте прогуляемся. Физкультминутка: «Мы готовы для похода Поднимаем выше ноги. Птицы учатся летать, Плавно крыльями махать. Полетели , полетели И на землю тихо сели… -А сейчас отгадайте загадки. -Что ж мы с вами вспомнили, какие животные, где живут и сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний» - Мы много узнали о природных зонах, сейчас я предлагаю вам прочитать, как говорит наш народ о природе, которая нас окружает и климате. А как вы понимаете эту пословицу «Утренний дождь путника не остановит» - Что ж продолжаем наше путешествие и нам пора пересесть в вертолет. На заоблачной дороге Не помогут даже ноги. Да, попали в переплет. Срочно нужен вертолет. И т.д. - На каком транспорте мы с вами сейчас путешествовали? Вот мы с вами попали в тундру встаньте так чтобы не мешать друг другу и прогуляемся: Физкультминутка Ты по тундре стал шагать (шагают) - Люди, каких национальностей живут в России? Живут в России разные Народы с давних пор. Одним тайга по нраву, Другим - степной простор… - Попробуйте сложить эти картинки и вместе вспомним национальности людей живущих в нашей стране. - Посмотрите ребята, что это за книга? Для чего нужна «Красная книга»? - Ребята обратите внимание на эти «Пищевые цепочки» что они означают? - Пальчиковая гимнастика Ищет птичка и в траве, И на ветках, и в листве, И среди больших лугов Мух, червей, слепней, жуков! | - Наблюдает за детьми во время выполнения задания; - Организует, поддерживает, советует; -Обращает внимание на знаки «Берегите природу!»; - Стимулирует любознательность, интерес; -Читает считалки, распределяет кто из детей, какой игрой займется; - Предлагает детям предметный материал, обеспечивающий исследования. -Задает вопросы стимулирующие процесс мышления -Помогает детям найти территории природных зон; -читает стихотворение и выполняет упражнения по тексту стихотворения; - Загадывает загадки; - Конструктивно корректирует работу детей; -Обсуждает с детьми содержание пословиц; -Читает блок «Мы едем, едем, едем»; -Читает текст Физкультминутки Выполняет движения по тексту; - Предлагает игру «Собери картинку»; -Предлагает составить схемы слов (названия животных); -Читает и показывает движения присоединяя поочередно пальцы; | -Подбирают одежду для кукол игра «Собери куклу в дорогу»; -Устанавливают температуру на термометре; - Рассматривают знаки «Берегите природу!»; - Составляют короткий рассказ; -Активно обсуждают игровой материал; -Дети играют д/игры «С какой ветки детка», «Составь предложение»; Дети играют д/игры «Складные картинки»(Природные зоны) - Выражают собственные мысли по вопросам - Предположения детей по поводу возникших вопросов. - Отвечают; - Смотрят по карте, где находится природные зоны; -выполняют движения по тексту стихотворения; -Дети отгадывают загадки. -Играют в Д/игру «Четвертый лишний»; -Читают и рассказывают, как понимают пословицы; -Дети слушают; - Называют виды транспорта, на каких путешествовали; -Выполняют движения по тексту; -Собирают картинки, определяют национальности по костюмам; -Читают название «Красная книга»; - Составляют схемы слов; - Отвечают, делают выводы; - Поочередное соединение всех пальцев с большим; - выполняют движения со сменой рук; | -Представление детей о национальностях населяющих народов, животных и растениях природных зон России, транспорте и климатических условиях природных зон. - Обогащение словаря; - Элементарные аналитические умения; - Проявление любознательности; -проявление позиции защитника животных; |
Заключительная часть | Мы с вами сегодня путешествовали по нашей необъятной стране. Многое вспомнили: о том, какие народы живут в России. Какой животный и растительный мир нас окружает. Что нужно обязательно помнить, как нужно вести себя, приходя в мир животных и растений. И конечно же должны в серьез вы уяснить Без взрослых в лес нельзя ходить! Ведь заблудиться так легко: Уйти от дома далеко И не найти назад пути… Что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии? Что не понравилось? В какой природной зоне вам больше всего хотелось бы побывать? | - Обсуждает с детьми правил безопасности; - Проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных шагов; | -ведут обсуждение правил безопасности; - Отвечают; | |
Самоконтроль | Все ли у вас получалось? Какие игры вам особенно понравились? | - Побуждает детей оценить собственную деятельность; | Делятся впечатлениями; | -Способность детей оценить результат собственной деятельности; |
Открытость | А этими играми вы можете заняться самостоятельно («Лото», «Следы живого мира», «Судоку», «Бумажки») | Стимулирует интерес; | - Проявляют заинтересованность; - Самостоятельная деятельность; | - эмоционально положительный настрой; - включение детей в деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Интегрированное занятие...
интегрированное занятие по рисованию "На севере диком"
занятие построено в свете требований ФГТ...
Конспект занятия по краеведению "Традиции Севера"
для подготовительной группы...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...
Конспект занятия "Жизнь на крайнем севере и в тундре"
Данное занятие способствует в расширению представлений о жизни на Крайнем Севере и в тундре (погода, природа, животный мир – белый медведь, песец, полярная сова, северный олень и др.), о приспособлени...
Конспект занятия "Арктика, край родной-север мой"
НООД на тему «Арктика, край родной - север мой» В подготовительной груп...
Конспект занятия по теме : "Животные Севера и Юга и их детеныши".
Занятие ориентировано на детей старшего возраста с ОНР....